Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
30 лет исполнилось титановому проекту 945. И он свеж, как молодой редис
30.09.2014
Вчера в Нижнем Новгороде на «Заводе «Красное Сормово», отмечали тридцатилетие принятия в строй Военно-Морского Флота атомной подводной лодки К-239 «Карп» проекта 945 «Барракуда». Она положила начало третьему поколению советских многоцелевых АПЛ. Для участия в праздничных мероприятиях на завод прибыл заместитель главнокомандующего ВМФ России В.И.Бурсук. В музее завода состоялись основные мероприятия праздника, а также чествование ветеранов, принимавших участие в строительстве уникальных подводных лодок.

Разработчик уникального проекта — конструкторское бюро «Лазурит». Головную АПЛ проекта 945 называли то Б-239, то К-239. Имя «Карп» она получила в 1992 году.

Строили головной корабль на «Красном Сормове», строительный номер 301. Официальная дата закладки — 8 мая 1982 года. Официальная дата спуска на воду — 29 июля 1983 года. Однако достоверной можно считать, разве что, датировку  начала службы в составе сил постоянной готовности Северного флота — 21 сентября 1984 года. На заводе с нами согласились: невозможно представить себе, чтобы новострой, да ещё такой неимоверной сложности, да ещё из того, из чего никогда не делали, через 13 месяцев и 21 день спустили на воду.

АПЛ К-239 «Карп» стала первой атомной подводной лодкой с титановым корпусом, построенной на заводе «Красное Сормово». Использование сплава высокой удельной прочности позволило уменьшить водоизмещение лодки, что сделало возможным строительство АПЛ на заводе «Красное Сормово» с последующей транспортировкой внутренними водными путями. Титановый корпус в полтора раза увеличил предельную глубину погружения по сравнению с лодками второго поколения. Также титановая конструкция сильно уменьшала магнитное поле корабля. По этому показателю лодки проектов 945 и 945А и на сегодняшний день сохраняют мировое лидерство.

Скорость полного хода «Барракуд» под водой составляет 35 узлов. В составе вооружения шесть торпедных аппаратов калибра 533 и 650 мм, а в боекомплект входят до 40 торпед, крылатых ракет и морских мин.

Сегодня в составе ВМФ четыре титановые атомные подводные лодки: две проекта 945 «Барракуда» — К-239 «Карп» и К-276 «Кострома» и две титановые лодки модернизированного проекта 945А «Кондор» — К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород». Все эти подводные лодки построены на заводе «Красное Сормово».

Атомные подводные лодки с титановым корпусом, построенные в Сормово – абсолютно уникальный проект, реализованный сормовскими корабелами. Технологии обработки титана, освоенные на заводе, опередили свое время, сделав и «Барракуды», и «Кондоры» практически неуязвимыми.

Эту неуязвимость в боевых условиях продемонстрировала вторая лодка проекта 945 – К-276 «Краб» (сегодняшнее название — «Кострома»). Он начал службу в 1987 году. 11 февраля 1992 года в российских территориальных водах «Краб» столкнулся с многоцелевой американской подлодкой «Батон Руж» класса «Лос-Анджелес». После столкновения у «Краба» была немного повреждена рубка, рассчитанная на проламывание льда, а на «Батон Руж» после столкновения начался пожар. Американская лодка своим ходом добралась до базы и через некоторое время была списана.

В настоящее время все АПЛ с титановым корпусом, построенные в Сормово, входят в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота (п. Видяево), но «Карп» с 1994 года находился на судоремонтном заводе «Звездочка» в ожидании ремонта. В 2014 году начата его модернизация. Замене подлежит все оборудование - от ядерных реакторов до ракетных комплексов. От прежней лодки останется только прочный титановый корпус. Модернизацию АПЛ по проекту 945М предполагается завершить в 2017 году.

Модернизации подлежит также АПЛ К-276 «Кострома». Эксперты считают, что после завершения работ обе лодки по своим характеристикам будут соответствовать новейшим АПЛ четвертого поколения класса «Ясень». Предполагается, что позднее будут модернизированы АПЛ проекта 945А, К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород».

ОАО «Завод «Красное Сормово» – старейший российский судостроительный завод, основан в 1849 году. За три четверти века здесь построено более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, из них 25 – атомных. «Красное Сормово» в настоящее время входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».


Б-239 «Карп», фото с норвежского самолёта 1 ноября 1984 года.



Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Вчера один рыболов-любитель захотел на праздник доставить продуктов другому рыболову-любителю – на побережье одной из многочисленных губ Кольского полуострова. И вышел в море на резиновой лодке с подвесным мотором.
В Октябрьском суде Мурманска полным ходом идут слушания по коррупционному делу в отношении высокопоставленных чиновников областного правительства. «Старший по званию» среди обвиняемых и главный фигурант – бывший вице-губернатор Игорь Бабенко. На вчерашнем судебном заседании он рассказал, как в Заполярье принимали вице-премьера Дмитрия Рогозина.
Российско-Марокканская смешанная комиссия по рыболовству согласовала условия промысла и другие вопросы сотрудничества на 2019 год. Согласно достигнутым договоренностям, российская квота вылова в рыболовной зоне Марокко увеличена на 10,5 тыс. тонн или 8% к уровню 2018 год – до 140 тыс. тонн водных биоресурсов (скумбрии, ставриды, анчоуса, сардины и сардинеллы).
Заявка на проведение референдума о недоверии губернатору Севастополя Дмитрию Овсянникову была подана инициативной группой граждан 19.02.2019, около 9 часов утра (время в городе-герое московское). На принятие решения избиркому законом отводится 15 суток.
Комитет ГД по охране здоровья провел «круглый стол» на тему «Медицина и право. Врач и пациент». В нём приняли участие не только парламентарии, но также – в большом количестве – представители Минздрава, медицинских и юридических вузов, научных организаций, и профессиональных ассоциаций и пациентских сообществ.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).