Круглый стол
.



Трудно рассказывать о чём-то таком, что ты сам придумал, сам сделал, сам показал людям. Так же трудно, как пытаться давать оценки самому себе.
А в организации и проведении Круглого стола «Морской транспорт: перспективы сотрудничества» наше Информационно-аналитическое агентство «В окияне-море» принимало самое непосредственное участие. Хотя, конечно, топ-организатором было Некоммерческое партнёрство «Конечный спрос».
Так что мы решили подождать, пока пройдёт некоторое время, устоятся мнения о нашем Круглом столе у его непосредственных участников и профессиональных наблюдателей... И предложить нашим читателям взгляд со стороны.
В майском номере журнала «Морская политика России» опубликовано интервью председателя Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслава Попова. Это, как бы, отчёт сенатора о визите в Париж делегации Совета Федерации, которую он возглавлял.
Визит проходил под знаком Года Российской Федерации во Французской Республике и включал в себя работу на Европейском салоне, посвященном транспорту и логистике «SITL Europe 2010». Где в рамках официальной программы Министерства транспорта России и проходил Круглый стол ««Морской транспорт: перспективы сотрудничества».
С разрешения журнала «Морская политика России» перепечатываем эту публикацию слово в слово. И только снабжаем её иллюстрациями — нашими собственными снимками из Парижа.

РОССИЯ – ФРАНЦИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ МОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

22-26 марта 2010 года состоялся визит делегации Совета Федерации в Париж. Он
проходил под знаком Года Российской Федерации во Французской Республике. Одновременно проводится Год Франции в России.

В рамках работы в Париже Европейского салона, посвященного  транспорту и логистике «SITL Europe 2010», делегация Совета Федерации 23-24 марта с.г.  приняла участие в Круглом столе «Морской транспорт: перспективы сотрудничества». Модератором Круглого стола и руководителем делегации СФ был председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике В.А.Попов.

Это первое международное мероприятие Комиссии на столь высоком уровне. Чем оно было обусловлено?.. Каковы результаты работы?.. Наш журнал может предложить читателям эксклюзивное интервью с Вячеславом Поповым.

 

-Вячеслав Алексеевич, с какой целью проводился Круглый стол в Париже, на крупнейшем в Европе транспортно-логистическом салоне «SITL»?


-Нужно заметить, что этот салон или, как его ещё называют, европейская транспортно-логистическая неделя, уже более 20 лет является одним из ведущих транспортных форумов Франции и стран Европы. SITL собирает крупнейших грузоперевозчиков, экспедиторов, операторов железных дорог и портов, специалистов страховых компаний, производителей погрузочно-разгрузочного оборудования, руководителей таможенных служб и терминалов, специалистов в области информационных технологий и так далее. До сих пор Россия участия в неделе транспорта и логистики в Париже никогда не принимала и, на мой взгляд, напрасно.  Российско-французские отношения уходят своими корнями в глубокое прошлое. С тех пор,  как русская княжна Анна Ярославна вышла замуж за французского короля Генриха I и отправилась в далекую Францию, прошло больше девяти веков. Почти тысячелетие совместного пути по дороге истории  —  это фундаментальный политический капитал, особенно, в нынешнем зыбком, меняющемся мире.

Нельзя сказать, что этот капитал лежит без движения. За последние шесть лет российско-французские экономические связи особенно углубились и расширились, что вызвало увеличение ежегодного товарооборота на 30%. В результате, этот показатель в 2009 году составил 22,2 млрд. доллара. Если вначале французская сторона была заинтересована в закупках российского газа и нефти, то сегодня она принимает непосредственное участие в разработках этих месторождений. В частности, компания «Тоталь» является партнёром российского «Газпрома» – в освоении Штокмановского газового месторождения. Компания «Eitctricite de France» владеет 10% акций морского отрезка газопровода «Южный поток» (Чёрное море), а другая французская компания «Gaz de France – Suez» участвует в проекте «Северный поток» (Балтийское море). Следует отметить также участие французского «Рено» в финансировании «АвтоВАЗа».

Сегодня в России насчитывается почти 500 предприятий с участием французского капитала. Российские предприниматели, к сожалению, представлены во Франции гораздо скромнее (порядка 20 смешанных акционерных обществ). Но растет заинтересованность в расширении межрегиональных контактов, потенциал которых, однако используется пока не полностью.

Параллельно с этими инвестициями возникают многочисленные формы партнерства в области технологий, несомненно, являющиеся одним из самых перспективных направлений сотрудничества с российскими предприятиями. Это бесспорно для таких секторов как авиастроение и космическая отрасль.

А вот о сфере морской деятельности ничего такого сказать пока нельзя. Скажем, наши морские связи с Голландией и Германией очевидно плодотворны. Можно говорить и о мощном грузопотоке между нашими портами, и о кредитовании российского судостроения банками этих стран. Франция до настоящего момента стоит  несколько в стороне от фарватера морского сотрудничества.

Поэтому Круглый стол «Морской транспорт: перспективы сотрудничества» ставил перед собой сразу несколько целей. Например, представить российскую точку зрения на открывающиеся возможности сотрудничества России и Франции в сфере морской деятельности. Ознакомить участников Круглого стола с перспективами развития российского морского законодательства. Продемонстрировать на международном уровне наше понимание необходимости сближения российского и европейского морского законодательства. Предложить конкретные проекты сотрудничества и так далее.
 
-Кто участвовал в работе Круглого стола?

-Всех я перечислить не смогу, это заняло бы слишком много места в вашем журнале. Но уровень представительства с обеих сторон был высоким. Достаточно сказать, что французская сторона в лице Министерства экологии, энергетики, долгосрочного развития и моря делегировала на наш Круглый стол заместителя Директора Департамента по внешним экономическим связям Бруно Фулду. Он, кстати, и выступал с ответом на моё приветствие участникам мероприятия.

 1. Бруно Фулда говорит приветственное слово
2. Александр Давыденко выступил с основным докладом  
первого дня работы Круглого стола
3. Татьяна Преснякова, директор аварийно-спасательного
формирования  «МорЭко» из Петербурга.
4. Жак Саубан
5. Эдуард Левашов, генеральный директор АО «А.Рустел»
6. Выступает Александр Ковалёв
7. Константин Щиголев на трибуне спокоен, но твёрд

8. Борис Федоровский был фактическим организатором
Круглого стола с французской  стороны
9. Выступление Ольги Ламберт оказалось одним из самых
интересных во второй день работы Круглого стола.
10. Игорь Дубовский представил свою точку зрения на
способ строительства современного флота в России
11. Давид Голсон (David Colson) представлял крупную
французскую фирму GTT, которая занимается
траспортировкой газа и её техническим обеспечением

 Министерство транспорта России также поддержало наш Круглый стол, командировав к нам руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Давыденко. Он выступал с самым первым докладом в первый день работы Круглого стола. Равно и Министерство иностранных дел РФ проявило заинтересованность в Круглом столе. С докладом «О приведении российского законодательства морской сферы деятельности в соответствие с международным правом» выступил Александр Ковалёв, заведующий кафедрой международного права Дипломатической Академии МИД РФ.

Больше двадцати минут вынужден был провести на трибуне президент EMPA (Европейской Ассоциации морских лоцманов) Жак Саубан после своего доклада «Законодательство Европейского Союза и Франции, регулирующее лоцманскую деятельность»: его не отпускали участники Круглого стола, задавая всё новые вопросы. А во второй день работы была возможность сравнить информацию Жака Саубана и ситуацию с лоцманами у нас. Представитель Ассоциации морских лоцманов России Константин Щиголев подробно рассказал о проблемах деятельности негосударственных лоцманских организаций и о ходе их разрешения в Российской Федерации.

Общее внимание привлёк доклад советника по экономическим и техническим вопросам Федерации судостроения и морской деятельности «GICAN» Бориса Федоровского: «Российский и французский кластеры, экономические возможности и сотрудничество».

Во второй же день работы Круглого стола прозвучали очень интересные доклады по бизнес-тематике — директора группы компаний Альянс Марин Игоря Дубовского: «Современной России — современный флот», директора  фирмы «SGS»по развитию Ольги Ламберт «Инспекция и сертификация товаров, отправляемых в Россию»...

Всего докладов и выступлений с трибуны Круглого стола «Морской транспорт: перспективы сотрудничества» прозвучало больше десятка. В итоге, был обсужден широкий круг вопросов, представляющих большой интерес для обеих сторон. Особое внимание в докладах и выступлениях было уделено проблемам развития существующей правовой системы в вопросах безопасности судоходства и предупреждения загрязнения моря, включая законодательное закрепление ответственности за обеспечение безопасности мореплавания в прибрежных зонах Российской Федерации вне акваторий портов.
 
Отмечалось, что многие вопросы законодательного регулирования контроля судов в портах России не соответствуют общепринятой международной практике. Усложнение технологии и процедуры осуществления государственного контроля прохождения через государственную границу товаров (работ, услуг), пассажиров, оформления отхода (прихода) судов в рейс (из рейса), создает неблагоприятные условия для развития транспортной отрасли России.
 12. Участники Круглого стола. На переднем плане (слева
направо) — капитан  морского порта Новороссийск
Владимир Ерыгин, генеральный директор компании
«Новоморсервис» Владимир Ганин
13. Участники Круглого стола. На переднем плане —
Владимир Михайлов, помощник председателя Комитета
Госдумы по транспорту
14. Зал было довольно уютный
15. Напряжённый рабочий момент
16. А это двое парижских студентов. Увидели название
«Морской транспорт: перспективы сотрудничества»  и
заинтересовались. Вход на Круглый стол был свободным

  -Это правда, что Вы пригласили французов возить грузы по Северному морскому пути?

-Точнее говоря, пригласил французских инвесторов стать соорганизаторами перевозок через СМП грузов из Западной Европы в Азию и в обратном направлении на новой финансовой, административной и технологической основе. Предложил подумать о создании для этих целей российско-французской трансграничной корпорации «Северо-восточный транзит», отметив, что законодательство России этому благоприятствует. Такое партнерство нашло бы поддержку Правительства РФ, так как соответствует экономическим интересам России и Франции. Это предложение, действительно, было неожиданным и вызвало живой интерес у французских участников Круглого стола.

  -В целом, Вы довольны результатами работы делегации Совета Федерации на Круглом столе «Морской транспорт: перспективы сотрудничества»?

-Участие делегации Совета Федерации в международном мероприятии такого уровня является новым шагом на пути расширения и укрепления сотрудничества двух стран в сфере морской деятельности, что полностью соответствует интересам Российской Федерации и будет способствовать повышению ее престижа как великой морской державы на международном уровне.

Делегация СФ приняла также участие в конференции «Логистика в новой мировой реальности», пленарное заседание которой открывал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Сергей Борисович Иванов,  посетила выставку Европейского транспортного салона «SITL Europe 2010».

В ходе визита делегация посетила Посольство Российской Федерации во Франции, Сенат Франции. Состоялись встречи с послом Российской Федерации во Франции Александром Константиновичем Орловым, руководителем группы «Дружба» Сената Франции Патрисом Жиляром.

-Что же дальше?

-Дальше — развивать успех. На следующий, 2011 год организаторы «SITL Europe» заявили тему «Transport&Overseas» — «Зарубежный транспорт».  Некоммерческое партнёрство «Конечный спрос», которое занималось организационными вопросами по Круглому столу «Морской транспорт: перспективы сотрудничества» уже начал подготовку к салону 2011 года. И обратился к нам с предложением разработать тематику для следующего Круглого стола.

Окружённая морями, Россия является одной из самых важных мировых логистических платформ. Продвижение российских морских интересов на международном уровне, извлечение пользы для нашего транспорта из нашей географии — одна из самых естественных задач для Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике.

 
                                                                       Беседу вёл Владимир Вострухин
 
 
 
 
 
На правах рекламы


Материалы рубрики
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).