Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Законодательство
Нилов понял. Поймёт ли Медведев?
31.07.2017
После рабочей поездки в курируемый Ненецкий автономный округ, курируемый им по партийной линии, Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов обратился с письмом к Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву.

В ходе встречи с рыбаками в Нарьян-Маре, указывает в письме депутат, был поднят вопрос о проблемах в получении документов, дающих право на управление маломерным судном с мощностью двигателя менее 55 кВт (74 л.с.) в целях коммерческого рыболовства.

Читателям «В окияне-море», которые впервые зашли на наш сайт, сообщаем: проблему, о которой Ярославу Нилову рассказали ненецкие рыбаки, целиком и полностью создало Министерство транспорта России.

Как известно, в 2013 году Минтрансу удалось отобрать у Государственной инспекции по маломерным судам (структура МЧС России) право их регистрировать. Теперь этим занимается капитания морских портов и администрация бассейнов внутренних водных путей.

Из-за недостатков законодательного обеспечения нового порядка регистрации (вина за это целиком лежит на Минтрансе России) к маломерщикам при государственной регистрации стали предъявлять такие же требования, как к владельцам морских судов. Объективно, владельцы маломерных рыболовных судов выполнить эти требования не могли. В том году в Астрахани чуть было не сорвалась красная путина.

Активное вмешательство Росрыболовства и общественных рыбацких организаций несколько улучшили ситуацию. Но главное осталось: с рыбаков, использующих маломерные рыболовные плавсредства, требуют осуществлять те же процедуры, что положены морским большим морским судам.

Причин подобной глупости две. Одна – в том, что за осуществление этих процедур рыбаки-маломерщики платят минтрансовским структурам деньги. Для владельцев лодки или катера – большие деньги. Для Минтранса плата, поступающая от каждого отдельного рыбака, - копейки. Но министерство действует, как в анекдоте, по «принципу Раскольникова»: конечно, одна старуха-процентщица – это всего двадцать копеек. Но пять процентщиц – это уже рубль».

Вторая причина – у Минтранса, в отличие от ГИМСа нет разветвлённой сети подразделений, способных регистрировать маломерные суда. Есть только морские порты. И для регистрации своего судёнышка рыбаку из какой-нибудь прибрежной деревеньки приходится совершать целое морское путешествие. Из которого в шторм можно и не вернуться.

Депутат Нилов в письме Медведеву далее пишет:

Положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2005 № 349, предусматривает исключение в необходимости получения соответствующих документов для граждан, эксплуатирующих маломерные суда в некоммерческих целях.

Вместе с тем, при аналогичном режиме эксплуатации судов граждане, осуществляющие в небольших объемах коммерческую рыбодобычу, для которых данный вид деятельности в условия Крайнего Севера зачастую является единственным источником существования, необоснованно приравнены к членам экипажей крупных рыболовецких судов.

Представляется очевидным, что для данной категории лиц применение сложных административных процедур получения разрешительных документов является избыточным, а, учитывая их проживание в труднодоступных и отдаленных местностях, в большинстве случаев и неисполнимым. В связи с этим сельские жители теряют возможность полноценно осуществлять рыболовецкую деятельность, что приводит к безработице, снижению уровня доходов семей, а также к невозможности в полном объеме обеспечивать потребности населения Ненецкого округа рыбой.

Принимая во внимание остроту и актуальность обозначенной выше проблемы, которая порождает безработицу, ухудшение качества жизни граждан, проживающих в тяжелых климатических условиях, считаю необходимым провести «круглый стол» или парламентские слушания по данному вопросу в период осенней сессии работы Государственной Думы (сентябрь-декабрь 2017 г.). В связи с изложенным, прошу Вас

1) рассмотреть возможность изменить соответствующее нормативное регулирование в целях соблюдения интересов граждан;

2) дать указания профильным министерствам и ведомствам проанализировать ситуацию, сложившуюся в сфере рыболовства в Ненецком автономном округе;

3) определить должностных лиц, ответственных за взаимодействие с Комитетом по вопросу организации «круглого стола» или парламентских слушаний по данной проблематике. Убежден, что данная проблема актуальна не только для Ненецкого автономного округа, но и для других регионов.

О принятом решении прошу проинформировать.

Нет сомнений в том, что из Правительства это письмо спустится в Минтранс. И отвечать на него будет тот же самый чиновник, который в 2013 году создал жителям отдалённых мест России проблему, которую теперь пытается решить председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов.

И каков будет ответ, тоже ясно.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Итоги работы нижней палаты подвёл Председатель ГД ФС РФ Вячеслав Володин – в своём выступлении перед коллегами с трибуны Большого зала пленарных заседаний. Приводим его слова полностью.
На заседании координационного совета национальной стратегии действий в интересах детей, которое прошло накануне в Кремле, Президент Путин предложил программу поддержки российских семей. Программа, по отзывам экспертов, поможет повысить рождаемость.
Законопроект, направленный на регулирование рынка труда, внесла в Государственную Думу заместитель председателя палаты Ирина Яровая.
Президент Судана Омар-аль-Башир, побывавший с визитом в нашей стране, обсудил с главой российского государства Владимиром Путиным и министром обороны РФ Сергеем Шойгу возможность создания военной базы на Красном море.
На сегодняшнем заседании Председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил депутатам о предложениях Совета ГД.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).