Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Законодательство
Кто инициатор закона?.. Правительство Российской Федерации!
29.09.2010

В Совете Федерации состоялось очередное заседание Комиссии СФ по национальной морской политике. Рассматривался проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По результатам обсуждения Комиссия решила не торопиться с вынесением решения по данному законопроекту.

Анонимное законотворчество — одна из острых проблем транспортной отрасли. Когда в 2007 году принимался сам закон «О морских портах...» портовики специальным образом пытались отыскать автора документа — конкретного человека, который писал текст. И не нашли. Некому оказалось задавать кучу вопросов, которые вызвал представленный в Госдуму от имени Правительства Российской Федерации проект Федерального закона «О морских портах...».

На этот раз речь шла о крохотном по объёму законопроекте. Вот он весь, целиком:
«Внести в часть 3 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5557) изменение, исключив из нее слова «Уничтожение или обезвреживание опасных грузов осуществляется в порядке, установленном       Правительством Российской Федерации.».

То есть, после принятия закона «О морских портах...» Правительство РФ должно было разработать порядок уничтожения, обезвреживания опасных грузов. Но и до сих пор, три года спустя, этого не сделало. А теперь предложило поправки, освобождающие Правительство от старой обязанности.

При этом в пояснительной записке к законопроекту, фактически, отсутствовало обоснование, из которого бы следовала необходимость такого изменения закона «О морских портах...». Предлагаемый документ лежит в русле оптимизации законотворческой деятельности Правительства — вот единственная понятная причина, названная уже в ходе заседания Комиссии.

Сенаторам — членам Комиссии это не очень понравилось. Первым делом они спросили:
- Кто инициатор законопроекта?
Действительно, вопрос «кто автор?» особого смысла не имел, поскольку никаких мыслей, кроме «убрать» в тексте не содержалось.

Представитель Минтранса, заместитель руководителя Департамента государственной политики на морском и речном транспорте (и, поговаривают, будущий руководитель этого департамента) Виталий Клюев чётко и ясно ответил:
- Правительство Российской Федерации.

Тут сенаторы вспомнили всё — от закона о морских портах до ситуации с пожарами нынешним летом. Пытаясь установить, кто должен тушить огонь на том или ином участке леса (например, на придорожной лесополосе), члены Комиссии, которые занимались этим вопросом, буквально, упёрлись в пустоту. Конкретного ответственного лица обнаружить не удалось. Потому что его нет.

Тогда г-н Клюев аргументировал необходимость внесённого законопроекта логичным желанием избежать дублирования в законодательстве. Сейчас, объяснил он, уже существуют технические регламенты, другие документы, которые описывают соответствующие процедуры. Необходимость выпускать дополнительный документ от имени Правительства отпала! 

Вячеслав Попов, председатель Комиссии, сказал:
-Я почти неделю рассылал письма во все компетентные государственные структуры, пытался получить конкретный ответ: что и в каких документах написано в связи с процедурой обезвреживания или уничтожения опасных грузов. Но не получил.

Генеральный директор московского представительства Ассоциации морских портов Александр Шиманский, со своей стороны, уточнил: наоборот, в портовой сфере нет никакой ясности с этой взрывоопасной проблемой. Нигде не прописано ничего — ни кто должен принимать решение об обезвреживании или уничтожении опасных грузов, ни какими документами  должен сопровождаться этот процесс, ни какими силами и средствами будут уничтожаться или обезвреживаться  такие грузы...

-...ни кто будет за всё это платить,  — дополнил Шиманского присутствовавший на заседании Комиссии статс-секретарь-заместитель министра МЧС России Владимир Пучков.

После всего этого было решено не торопиться с оценкой предложенного Правительством законопроекта, хотя отзыв на него Комиссия должна направить в Государственную Думу не позже 3 октября. Сначала нужно получить более глубокое обоснование предложения! Нельзя просто так — взять и снять с Правительства ответственность за разработку порядка действий с опасными грузами, не возложив её ни на кого. Опять упереться в пустоту?.. Ещё можно сказать так: это всё равно, что подложить под каждый порт мину замедленного действия. Когда-нибудь обязательно рванёт.

Вячеслав Попов обязался обеспечить созыв внеочередного заседания Комиссии, как только углублённое обоснование предложенного проекта закона будет готово. И ещё хорошо было бы, отметили члены Комиссии, пригласить в заседание инициатора законопроекта.

Виталий Клюев, со своей стороны, заявил, что он и есть один из авторов предложенного вниманию Комиссии законопроекта. И, на наш взгляд, сильно рискнул, пообещав в кратчайшие сроки представить в Комиссию перечень документов, которые искал и не нашёл Вячеслав Попов — полностью описывающих процесс  уничтожения или обезвреживания опасных грузов. С конкретными цитатами.

Посмотрим, как ему это удастся...

                                                                                     Дмитрий Данилов.





Материалы рубрики
На сегодняшнем заседании Председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил депутатам о предложениях Совета ГД.
Специально ко Дню ВМФ России была открыта выставка «Морские победы России» в Сирии. Она представлена для военнослужащих, проходящих военную службу в Сирийской Арабской Республике – на военно-морской базе в порту Тартус и авиабазе «Хмеймим» в Латакии.
После рабочей поездки в курируемый Ненецкий автономный округ, курируемый им по партийной линии, Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов обратился с письмом к Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву.
Вчера председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов подвел итоги работы весенней сессии Госдумы на природе и с шашлыками – во время формально-неформальной встречи с представителями СМИ Смоленской области. Это регион, который он курирует.
Сегодня Госдума приняла в первом чтении поправки в Федеральный закон от 2 мая 2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).