Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Законодательство
Инвестиционный портовый сбор – в некотором смысле, замена причальному
02.11.2016
Сегодня Госдума приняла во втором чтении проект федерального закона № 1029636-6 «О внесении изменений в ФЗ «О морских портах в Российской Федерации» в части расширения прав операторов морских терминалов. В первом чтении законопроект был рассмотрен в текущем году Госдумой 6-го созыва 17 мая 2016 года.

В тексте законопроекта ко второму чтению появился новый вид портового сбора – инвестиционный портовый сбор. Его предусматривается направить на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морских портов, находящихся в федеральной собственности. Порядок определения размера данного сбора, порядок его взимания и применения, как обычно, будет утверждаться Правительством РФ.

Насколько мы понимаем, задача нового портового сбора – заменить собой причальный сбор, который, по факту, исчез в процессе эволюции хозяйственных отношений в порту. В России, практически, не осталось портовой инфраструктуры, где причальный сбор взимался бы государством: портовая инфраструктура, в основном, находится в аренде у бизнеса. Инвестиционный сбор может стать тем механизмом целевого финансирования, благодаря которому государство, операторы портовых терминалов отремонтируют и обновят причальные стенки.

Транспортной стратегией до 2030 года предусматривается большой объём строительства в портах Дальнего Востока, обустройство Севморпути… Поэтому сбалансировать интересы государства и бизнеса в порту – важная задача, на решение которой и направлен данный законопроект.

Принятым во втором чтении документом предлагается также внести поправки в Кодекс торгового мореплавания, Устав железнодорожного транспорта. Изменения позволят упорядочить взаимоотношения операторов морских терминалов и железнодорожных перевозчиков. Предусмотрена, в частности, форма типового договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту, заключаемого между железнодорожным перевозчиком и оператором морского терминала.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Данную инициативу обсудили на заседании Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.
На минувшей неделе Госдума рассмотрела в первом чтении Госбюджет на ближайшую трёхлетку и порадовала речников.
Сегодня Госдума приняла во втором чтении проект федерального закона № 1029636-6 «О внесении изменений в ФЗ «О морских портах в Российской Федерации» в части расширения прав операторов морских терминалов. В первом чтении законопроект был рассмотрен в текущем году Госдумой 6-го созыва 17 мая 2016 года.
Госдума приняла закон «О внесении изменений в статью 28 Водного кодекса Российской Федерации» (проект № 1055458-6).
Напомним читателям «В окияне-море», что в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва вместо Комитета по транспорту создан Комитет по транспорту и строительству. Председателем Комитета остался председатель Комитета по транспорту Госдумы прошлого созыва Евгений Москвичев (фракция «Единая Россия»). В заседании 20 октября приняли участие депутаты-члены Комитета, помощник Президента РФ Игорь Левитин, Министр транспорта Маским Соколов, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень, статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов, статс-секретарь–заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Наталья Антипина, руководители крупнейших отраслевых объединений.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).