Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Только у нас
«Стрелочницу» Светлану Инякину готовили на заклание загодя
30.07.2011
К нам в редакцию принесли все документы по «Булгарии» – от свидетельства о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации и документов, выданных Речным регистром, до штатного расписания. Самое интересное – это договор субаренды, в соответствии с которым Инякина получила в своё распоряжение «Булгарию», пятнадцать с половиной страниц текста. Прокомментировать договор «В окияне-море» попросил одного из крупнейших судовладельцев России – председателя Совета директоров Приморского морского пароходства Александра Кириличева.


Инякина не в своём уме?


- Я считаю, что у адвоката Светланы Ивановны Инякиной после вашей публикации появится серьёзная причина ходатайствовать об освобождении его подзащитной от ответственности ввиду её невменяемости. Вы посмотрите на этот документ. Он даже называется «Договор о субаренде без экипажа». Каким образом Инякина, которая никогда в жизни не имела отношения к судоходству, собиралась формировать экипаж? Как она могла отличить – вот этого можно брать вторым механиком, а этого – ни в коем случае?

Понимаете, бизнес – абсолютно жёсткое занятие. Ты должен получать прибыль. Нет прибыли – нет и бизнеса, не из чего платить зарплату, платить за аренду судна. А в пункте 2.3. главы 2. «Сдача судна в субаренду» записано, что «Булгария» передаётся в субаренду без оборудования и инвентаря пассажирского и служебного камбуза, пассажирских и служебных кают, мест общего пользования». Сколько же ей нужно было вложить денег, чтобы сделать «Булгарию» пригодной для размещения людей?

Пункт 2.2. нагло сообщает, что на теплоход «Булгария» не хватает документов, необходимых для эксплуатации судна, и предлагает Светлане Инякиной получить их самой. Из текста, который следует дальше, видно: тот, кто сдаёт судно в субаренду, понимает, что самостоятельно она эти документы никогда в жизни не получит. Цитирую: «В случае, если субарендатор не может получить документы, предназначенные для эксплуатации судна самостоятельно, по независящим от него причинам, он вправе обратиться к Арендатору (Собственнику) с просьбой оформить их от лица последнего. В этом случае Субарендатор обязан компенсировать Арендатору расходы, связанные с получением документов». Это всё равно, как если бы вам в столовой подали недожаренную курицу, а потом потребовали оплатить электроэнергию за то, чтобы довести её до съедобного состояния. И Светлана Инякина под этим подписалась. Откуда у неё столько денег-то? Если она может позволить себе бессмысленные, противоестественные траты, то зачем ютится в городской квартирке со всей семьёй?

Глава 6. Ремонт – даже не фантастика, а именно, что бред сумасшедшего. Пункт 6.1 возлагает на Инякину обязанность по проведению среднего, текущего, капитального, докового, слипового, восстановительного, аварийного ремонта. Женщина не может оформить разрешительные документы, но берётся за все мыслимые виды ремонта судна, которое она в первый раз видит. Я вас уверяю, пункт 6.1. способен разорить даже успешного предпринимателя. При этом пункт 6.3. обязывает Светлану Инякину платить деньги за ремонт из собственного кармана. Не разрешает ей получить кредит на ремонт под залог «Булгарии». Вот, читайте: «Субарендатор» не вправе использовать переданное ему по настоящему договору судно или Имущество судна в качестве способов обеспечения обязательств (удержание, залог и т.п.) Субарендатора по ремонту судна».

Конечно, вряд ли бы кто-то взял в качестве залога гнилое корыто 1955 года постройки. Но как же скрупулёзно человек, сдавший «Булгарию» в аренду Инякиной, заботится о своих интересах! И она под всем этим бредом ставит свою подпись. Конечно, Светлана Инякина ненормальная.

- Александр Дмитриевич, а у вас нет какого-нибудь другого объяснения этому договору – кроме очевидной невменяемости субарендатора?

- Есть. Договор с Инякиной существует в нескольких измерениях. Одно – медицинское – мы с вами только что обсудили. Ещё есть человеческое измерение. Оно выглядит так. Несколько хитрых подлых мужиков сговорились и подвели под тюрьму доверчивую, если не сказать, глупую бабу. Есть также уголовное измерение.

 - С медициной и человеческой подлостью всё понятно. А вот насчёт уголовного – если можно, поподробнее.


Уголовное измерение


- Вы должны понимать, что я – не следователь и не имею права давать заключения. Могу предложить только собственный анализ, в правильности которого не сомневаюсь.

Преступное сообщество, состоящее, как минимум, из руководства владельца «Булгарии» – ОАО «Камское речное пароходство», руководства ООО «Бриз», которое арендовало у пароходства «Булгарию» и передало её в субаренду Инякиной, и руководства местного отделения Ространснадзора, провернуло мошенническую операцию. Возможно, в этой операции участвовал гражданский муж Светланы Ивановны.

«Договор субаренды судна без экипажа» от 25 марта 2011 года № 25-03 2011, который подписала Инякина, – фиктивный. Я не знаю, как Инякину заставили подписать эту бумагу. Может, её упоили водкой. Может, подсыпали в чай наркотиков. Или пообещали оформить гражданские отношения свидетельством о браке. Реальные договоры не заключаются с лицами, которые не в состоянии выполнять обязательства по договору. Эти же вышеперечисленные мошенники набрали ей дешёвенький экипаж, настолько никчёмный, что никто – ни капитан, ни боцман – не догадался задраить иллюминаторы нижней палубы во время шторма.

Полтора десятка страниц текста договора, фактически, посвящены двум вопросам: как вытянуть из субарендатора все жилы и возложить на него всю ответственность. Из Инякиной сделали зицпредседателя Фунта, если вспоминать «Золотого телёнка» Ильфа и Петрова. Из денег, которые удавалось заработать на «Булгарии», ей доставались крохи, остальное она отдавала мошенникам.

Меня удивляет, что следствие не обратило никакого внимания на то, что Договор о субаренде не укладывается в рамки здравого смысла. Точно так же удивительно повёл себя государственный обвинитель, заявивший на заседании суда, будто Инякина знала о плохом состоянии судна. Что значит – знала? Как она, вообще, может судить о состоянии судна? Ей, конечно, было известно, что теплоход старый. Как женщина, она, наверное, ужаснулась, увидев, в каких условиях придётся жить людям в течение круиза. Но Инякина абсолютно не осознавала, к каким последствиям может привести использование «Булгарии» в качестве круизного судна.

И сейчас мошенники, конечно же, убеждают её «взять всё на себя». Мол, не беспокойся, мы тебя потом «отмажем», срока не дадут, а если дадут, то мы его скостим… Словом, надувают ещё раз.


Государственное измерение


- В пункте 3.40 «Договора субаренды судна без экипажа» от 25 марта 2011 года № 25-03 2011» сказано следующее: «Субарендатор обязан предъявить данный договор субаренды представителю Ространснадзора в период сдачи судна в эксплуатацию, перед началом навигации».

А в пункте 1.5. разъяснено, зачем Инякиной отдают «Булгарию» в субаренду: «Цель субаренды – судно должно использоваться для законного размещения и перевозки пассажиров, багажа и их личных вещей в пределах внутренних водных путей Российской Федерации и с соблюдением ограничений и требований, предусмотренных правилами Российского Речного Регистра».

Из этого следует, что государственная власть в лице Речного регистра была прекрасно осведомлена о том, что ненадлежащему лицу передано в ненадлежащем состоянии судно с целью перевозки людей.

- Прошу прощения, насколько я знаю, владелец «Булгарии», Открытое акционерное общество «Камское речное пароходство», тоже частично принадлежит государству.

- Частично – это мягко сказано. Antonov Group-F.Z.E. из Объединённых Арабских Эмиратов владеет 52,25 процента голосующих акций Камского речного пароходства, а Росимущество от имени государства – 42,44 процента. И смотрите, что получается. Государство в лице Камского речного пароходства сдаёт Инякиной в аренду судно, которое, по свидетельству главы Следственного комитета Александра Бастрыкина, находится в непригодном техническом состоянии. Государство в лице Речного регистра разрешает Инякиной эксплуатацию такого судна. Государство в лице портовых властей выпускает это судно в рейс. И теперь государство же, надев мантию, судит Инякину за гибель людей на «Булгарии».

По-моему, наше государство хорошо устроилось. Оно не только не обеспечивает налогоплательщикам безопасного существования. Наоборот, создаёт все необходимые условия для гибели людей. А отвечать за свои действия заставляет какого-нибудь гражданина или гражданку.

Вспомните трагедию в Керченском проливе. Массовое кораблекрушение старых, запрещённых везде в мире однокорпусных судов, гибель десятков людей. Кто виноват? Стрелочник – капитан порта.

Прошло четыре года – и вновь крупнейшая трагедия, погибло 122 человека, 28 из них - дети. Кто виноват? Стрелочница, руководитель туристической фирмы, не имеющая никакого отношения ни к морской, ни к речной деятельности.

Остаётся ждать, что в следующий раз погибнет человек пятьсот, из них сотни полторы – детишек, а виноватым окажется бомж, собиравший объедки около ресторана в морском порту или на речном вокзале.

- Вы не боитесь, что Камское речное пароходство подаст на вас в суд? Теплоход передавало Инякиной не оно, а ООО «Бриз».

- Меньше всего следует опасаться судебных исков от организаторов посреднических схем. Они, как огня, боятся публичного внимания. В нашей стране, к сожалению, слова «посредник» и «мошенник» почти всегда – синонимы. Подумайте сами, что мешало Камскому речному пароходству самостоятельно сдать в аренду «Булгарию»? Это же лучше, все доходы – себе, а не посреднику. Но наполовину государственное пароходство отдаёт разваливающееся корыто сторонней организации. А эта сторонняя контора почему-то сама его не эксплуатирует, ищет, кому бы ещё вручить это добро. Интересно, кстати, из каких средств «Бриз» уплачивал Камскому речному пароходству стоимость аренды «Булгарии». Или, вообще, не уплачивал? Ему, наверное, дали отсрочку – пока не найдёт какую-нибудь инякину.

Это отработанная воровская схема ухода от ответственности. Я уверен: стоит следствию, хоть чуть-чуть, копнуть в этом направлении – обнаружатся и финансовые нарушения.

- Почему вы так защищаете Светлану Ивановну Инякину?


- Да вы что, молодой человек? Во-первых, такой вопрос под стать старому прожжённому судейскому крючкотвору. А вам-то, наверное, лет 25 или около того?

- Около.

- И вам, почти что взрослому мужчине, не стыдно было смотреть, как следователи, прокуроры, целый Верховный суд республики дружно упекли в тюрьму рыдающую, на всё согласную женщину – лишь бы показать, как они здорово работают?

- Может, и стыдно.

- Во-вторых, я не только Инякину защищаю. По-моему, я подробно и аргументированно рассказываю о системе безответственности, которая в транспортной отрасли за последние двадцать лет внедрилась повсеместно. Поезда «Сапсан» ходят со скоростью 200 км/час по путям, которые рассчитаны на скорости вдвое меньшие.  Недели не проходит, что не разбился или не сел аварийно самолёт. Это вам как?

И, обратите внимание, никто ни за что не несёт никакой ответственности. Министерство транспорта создало такие условия, что в стране не строятся новые самолёты. Наши авиакомпании покупают старьё за рубежом и возят людей по воздуху на «авось». Чего только не случалось с лайнерами Ту-154, но их эксплуатацию, по-прежнему, разрешают.

На воде хуже то, что гибнет сразу много народу. Вопросы транспортной безопасности во всём мире стоят на первом месте. И у нас когда-то так было. Возьмите приказ Минморфлота СССР от 27 мая 1991 года №40 – основной документ по безопасности мореплавания того времени. В нём досконально расписана конкретная ответственность конкретных лиц на все случаи жизни. И даже ещё в приказе Минтранса России от 26.07.1994 года №63 сохраняется преемственность ответственности. Там есть, например, пункт 2.5., который требует от начальников Морских администраций, капитанов морских портов «укомплектовать Морские администрации и инспекции государственного надзора специалистами, отвечающими требованиям квалификационных характеристик, обеспечить их транспортом, средствами связи, оргтехники, шире применять материальное стимулирование этих работников». Или пункт 2.6.: «Не допускать сокращения численности работников, осуществляющих государственный надзор, приведя её в соответствие с объёмом выполняемой работы, связанной с круглосуточным контролем за соблюдением норм безопасности в и порядка в порту».

Последующие документы, которые выпускало транспортное министерство сначала в 90-е годы, затем в 2000-е, становились всё менее конкретными, всё дальше уводили функционеров министерства от персональной ответственности, всё активнее размывали ответственность в пространстве. Менялось руководство Минтранса, Росморречлота, но общая направленность и сегодня выдерживается строго.

Логическим завершением этого процесса стал приказ Минтранса от 14 мая 2009 г. N 75, который утвердил новое Положение о порядке расследования аварийных случаев с судами. Он исключил из терминологии слово «кораблекрушение», как таковое. Затопление судна и гибель людей стали квалифицироваться как «очень серьёзная авария». Например, крушение самоходного плашкоута «Варнек» на Белом море, когда погибли 8 человек, среди них – женщина и ребёнок, прошло по статистике «очень серьёзной аварией».

В русском литературном языке не хватает слов, чтобы откомментировать этот приказ. Зачем работать над обеспечением безопасности мореплавания? Можно просто вычеркнуть слово «кораблекрушение».

- Однако Инякина, ведь, тоже виновата?


- Её вины с неё никто не снимет. Но она не должна отвечать за государство и вместо государства. Простой вопрос: если бы Камское речное пароходство отдало ей в эксплуатацию новое судно, укомплектованное профессиональным экипажем, разве случилась бы трагедия на Куйбышевском водохранилище?

И даже в ситуации с «Булгарией» у государства были десятки зацепок, чтобы не довести дело до беды. Сотрудники Ространснадзора, куда Инякина принесла свой невменяемый договор с ООО «Бриз», обязаны были остановить исполнение этого фиктивного документа. Портовая инспекция государственного надзора обязана была сорвать последний рейс «Булгарии». Пусть бы Инякина возвращала людям деньги за турпутёвки!

А как можно было не обратить внимания на то, что в ООО «Агроречтур», которым командует Инякина, нет сотрудника, ответственного за транспортную безопасность, в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения – МКУБ, принятым 18 сессией Ассамблеи Международной морской организации?

Нет, ничего не сработало. Потому что никакие механизмы обеспечения транспортной безопасности на море и реке в нашей стране не действуют. Они уничтожены Министерством транспорта. Единственная задача, которую, на самом деле, старательно решают участники государственного управления морским и речным транспортом, – снять с себя ответственность.

Оцените то, что предложил Игорь Левитин Владимиру Путину в качестве эффективной меры по улучшению положения дел с транспортной безопасностью на море и внутренних водных путях. Давайте, говорит, подключим к этим эти вопросам страховые компании.

Переложить часть вопросов транспортной безопасности на страховые компании – это всё равно, что передать «Булгарию» в эксплуатацию Светлане Инякиной. Что, каждая страховая компания будет создавать у себя Министерство транспорта? Ространснадзор? Страховые компании ничего не понимают в безопасности мореплавания и не будут стремиться понимать. У них одна профессиональная задача: увеличить количество страхователей и уменьшить выплаты.

При этом ни слова не произносится о строительстве нового флота. То есть, Минтранс предлагает и дальше эксплуатировать те же самые суда постройки 1955 года. Продолжать топить людей. Только выплаты семьям погибших должны будут осуществлять страховые компании, а не государство, как в случае с «Булгарией».

Плохо, что такая государственная политика в сфере транспорта находит поддержку на самых верхних этажах вертикали власти. Вы, может быть, обратили внимание, что начинало спасательную операцию на Куйбышевском водохранилище МЧС, а затем возникла идея подъёма «Булгарии», и все работы передали в Минтранс. Две недели гражданам Российской Федерации показывали героические усилия транспортного ведомства, две недели не сходили с экранов главные виновники кораблекрушения – руководители Министерства транспорта. В первую очередь, они должны отвечать на вопросы следователей.

- И как же исправить ситуацию?

- Ответом на этот вопрос может быть только десятилетие непрерывной работы честных профессионалов над проблемами безопасности мореплавания и судоходства, в соответствии с международными конвенциями, которые подписала наша страна.

- Ну, хорошо, тогда скажите, что, по-вашему, нужно сделать прямо сейчас, в первую очередь?

- В первую очередь, я думаю, Дмитрию Анатольевичу Медведеву нужно извиниться перед всей страной за гибель наших граждан и детей на «Булгарии». Принять на себя персональную ответственность за происшедшее. Это, кстати, сильно подняло бы его предвыборный рейтинг. Люди устали бороться с ветряными мельницами.

Затем нужно персонализировать ответственность на всех уровнях вертикали власти, начиная с председателя Правительства. Сейчас государственных управленцев подбирают не по профессиональным качествам, скорее, извините, по цвету и запаху. Где в Минтрансе и Росморречфлоте лучшие работники морских и речных пароходств, какие ответственные посты они занимают? Профессионалов можно пересчитать на пальцах одной руки. И они не делают погоды. Наоборот, быстро мимикрируют, чтобы не отличаться от других.


 Беседу вёл Владислав Воробьёв




Комментарии:

DrAlex
Наконец-то нашелся человек, назвавший все своими именами.


master-195
Александр Кириличев делает серьёзную заявку! Многие его тезисы становятся чуть не пророческими в связи с новой трагедией, теперь уже на Москва-реке. И всё же некий максимализм присутствует. Понимая, что Светлана Инякина стала заложницей ситуации, поскольку выполняла роль "зиц-председателя", следует отметить, что аренда судна без экипажа предусмотрена Кодексом ВВТ РФ (ст.64 регламентирует права и обязанности арендатора при аренде судна без экипажа). На практике такая форма аренды широко распространена на водном транспорте и означает, что платить деньги экипажу будет не владелец, а арендатор. Как правило, капитан остаётся в кадрах судовладельца и по сути является его представителем. В данном конкретном случае Инякина хороша знала капитана Островского как прекрасного судоводителя и организатора. Островский, как и положено капитану, набирал свою команду, привлекая таких опытных командиров, как Назаров, много лет проработавший капитаном именно на "Украине". Грех утверждать, что такие столпы не знали, что требуется закрыть иллюминаторы при выходе в озёрную часть водохранилища. Другое дело, что всегда были трудности с подбором рядового состава и отдельных специалистов, таких как электромеханики. Обычная нехватка кадров, которая иногда устраивает работодателей (фонд зарплаты сокращается) приводит к тому, что на вахте остаётся 1 матрос и 1 проводница. Они, по команде вахтенного начальника, буквально пробегают по каютам в корпусе и трюму, закрывая все иллюминаторы. А дальше туристы, которым жарко в каюте, открывают иллюминаторы. Многие уходят, в надежде, что в их отсутствии помещение проветрится... К сожалению, такая ситуация возникает довольно часто. И давайте не будем пятнать светлую память капитана Островского и погибших членов его экипажа! Что касается "акулы бизнеса" Светланы Инякиной, проживающей в малогабаритной квартире с престарелыми родителями, больным двухлетним сыном и дочерью, то людям мыслящим давно понятно, что её подставили серьёзные дядьки, эксплуатировавшие это судно в прошлом. Сегодня она, несмотря на то, что являлась, как бы, арендатором..., менее 1 месяца..., стала удобным объектом для публичной порки! А плотникам, видимо, будет дано задание смастерить скамью подсудимых как можно длиннее...

Сильнейшая статья!!!Браво!!!
Стас
Рашка - страна уродов. Нормальные люди уже давно бы бандиточекисткую хунту бы сбросили. А так, - стадо дебильных баранов а не народ. Дохнут по миллиону в год, потому что заслуживают этого. Освобождают территорию для других.
Bob
ты, стасик, шел бы на свой горшочек, ..., глядишь и легче станет, а то ходишь тут весь ..., воняешь...
Владимир.
Стасик - пи...сик, ты сам то где живешь? Вот такие уроды, с таким отношением к собственной стране и губят ее.
Анна
Очень хорошая, честная статья. Сама этим летом была в таком круизе, и конечно очень интересуюсь теперь всем, что пишут о Булгарии. И первый раз встречаю такой компетентный ответ. Спасибо. Добавлю только, что у нас и в промышленности точно такой же бардак. Все зарабатывают прибыль, а ремонты вообще можно не проводить. Или проводить посредствам какой-нибудь конторы "рога и копыта", пряча результаты от инспекторов. Так что ждем еще аварий.
Дмитрий
А Стас то прав на самом деле...
Динар
Не надо из Иньякиной делать жертву! Ее кто-то заставлял занимаьтся водным бизнесом? если ты не умеешь или не хочешь сиди дома щи вари! Какая она к черту жертва! Она осознанно пошла на это, думала быстренько наварю бобла не вкладывая в корабль, а не получилось
АБАНАМАТ
Молодец Кириличев, сильно! Однако ж хватает наглости Левитину не подавать в отставку, после всего этого.. Превентивные меры от таких катастроф, даже на мой взгляд неспециалиста, достаточно просты. У нас же министры спокойно продолжают получать огромную ЗП, невзирая на полный бардак в курируемых отраслях. В РФ институты совести и чести отмерли как класс.
Юрий
Динар, ты не совсем прав. Предпринимателями (в хорошем смысле слова, а не те, которые делают свои состояния без оглядки на какой-либо закон) не рождаются - ими становятся, и становятся постепенно. И если даже предположим, что Иньякина начинала свой бизнес с проката прогулочной лодки на 2 места, и могла бы научиться элементарным познаниям, но система в принципе порочна - ни кто в ней не заинтересован в безопасности - все заинтересованы в своих деньгах. А то что предприниматели не щи варит дома - так таких у нас в стране уже можно считать героями в борьбе с государством. Но тот, кто варит щи, он же просто завидует предпринимателям, вот излорадствуют - так и надо ей! За деньгами гналась! Без разбора полетов. Что государство вдуло в уши через зомбоящик, то и правда! А создало ли государство (а это прямая роль государства) ей условия для зарабатывания по честному, с оглядкой на безопасность? Нет.
"В окияне-море"
Мы хотели бы поблагодарить всех, кто прочитал интервью Александра Кириличева. Тем, кто откликнулся – ещё раз спасибо. Просим только следить за русским языком. У древних римлян была поговорка: ничего не доказывает тот, кто доказывает грубо. В одном из откликов нам пришлось убрать некоторые слова. Специальное пожелание – к master-195. Не знаем, что скажет Кириличев. На следующей неделе он будет в Москве, и всё, что написали читатели, мы ему покажем. Однако сами рекомендовали бы Вам, коллега, в жизни тщательно выбирать аудиторию для подобных высказываний. Конечно, другая латинская пословица требует: о мёртвых или хорошо, или ничего. Но представьте себе, что собрались отцы или матери, человек пять, чьи дети оказались среди трёх десятков, утопленных на «Булгарии». А вы им своё моралитэ: давайте не будем пятнать светлую память капитана Островского. Они бы и сообразить не успели, что Вы тут, может быть, совсем и ни при чём. Просто разорвали бы Вас на двадцать восемь клочков. Вы сами никогда не умирали от удушья, нет? Ваш комментарий демонстрирует, насколько же сильно сместились за последние 20 лет понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо, – в данном случае, в головах у речников. Про ещё одного речного капитана-профессионала «В окияне-море» написал в новости «Спасательные плоты дороже жизней 200 пассажиров» 21.07.2011. Этот никого утопить не успел, но морально был готов. Он намертво прикрутил спасательные плоты к бортам своего теплохода, чтобы пассажиры случайно не обронили их в воду. Согласовал свои действия с другими профессионалами – из Речного регистра. И сутки доказывал Ространснадзору, что имеет право идти так и дальше. Даже после гибели «Булгарии» у него в голове обратно ничего не повернулось! Все эти сутки пассажиры сидели в теплоходе, мучаясь от жары. Наверняка, не все они были здоровы, как быки. И этот круиз им ещё аукнется. То есть, маленькие радости – круизы и прочая – делаются не для людей. По крайней мере, не для тех людей, которые платят деньги за путёвки. О каком профессионализме Вы говорите? Понимание технологии – это далеко-далеко не профессионализм.
Акимов Станислав
Есть "Положение по диспетчерскому регулированию движением речного флота" на него есть даже ссылка в КВВТ. На самом деле оно урезано минтрансом по безопасности плавания в озерной части бассейнов. Если поискать в диспетческих старых компьютерах Московского речного пароходства, возможно, оно и сохранеился полный текст - (прошло 10 лет), да никому оно не нужно при нынешних , так как денги решают все. У капитана Булгарии было два пути - либо на берег - либо в рейс. У капитана ОКА-5 были теже два пути.
МАО
Всегда верил, что в нашей стране остались еще порядочные люди. Будет кем заменить эту воровскую власть. В статье все правильно и системно описано, к сожалению та же ситуация во всех других ведомствах.Рыба тухнет с головы, а у нас еще и системно.
marine surveyor
Предельно честный и принципиальный взгляд Профессионала на чудовищный непрофессионализм и бездарность продажных чиновников Минтранса. Невероятно большой ценой приходится платить народу за неспособность власти ( пресловутой вертикали) обеспечить безопасность человеческой жизни на транспорте. Сомнительно, чтобы последовали выводы, о которых поведал Президент. Действительно, нашли стрелочников. Больше того, скрывают от общественности реальную причину гибели прогнившего корыта - из-за ошибки судоводителей пробоина в бортовой общивке правого борта + недостаточная остойчивость (результат безконтрольной модернизации) + иллюминаторы... Стыдно за тех "экспертов", которых пригласили юристы в погонах - объявленная следователями "предварительная причина" - явный бред, рассчитанный на то, что "народ схавает..." У нас страна непрофессионалов... Куда катимся ???
С "Украины"
Статья то хорошая, только Инякина с судном работает с 2007 года!!! И все она знала!!! Т.е. разговор о том что Инякина подставное лицо полная Чушь! Она каждый год работала и нарабатывала долги именно поэтому в 10 году у судна был другой арендатор! А самое главное то, что выходя после зимнего отстоя "БУЛГАРИЯ" НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЛАСЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ РОСТРАНСНАДЗОРА в ПЕРМИ!!! Не нужно делать из Инякиной Бедную Овечку!!! И экипаж набирал КАПИТАН.! Правда о трагедии никогда не будет известна обывателям, ВОДА ЭТО ОТГОВОРКА!!! не может судно зачерпнуть столько воды и уйти на дно за 3 минуты!!!
Елена
Наше правительство способно мастерски создавать комитеты по расследованию происшествий и устраивать показательную порку высоким чиновникам путем увольнения последних, однако ни разу не было сделано ничего для предотвращения катастроф... печально и противно...
Админ "В окияне-море"
Уважаемые коллеги, читатели "В окияне-море"! Как мы и обещали, с сегодняшнего дня на сайте заработал форум: в меню рубрик появилась строчка "Форум". Можно продолжить разговор в удобном формате: www.forum.publicsea.ru/viewtopic.php?f=3&t=4 Форум называется: "Отчего, почему и как, на самом деле, погибла «Булгария»". Хотите - жмите на кнопку "Форум", хотите - вставляйте ссылку в адресную строку Вашего браузера.
Андрей
Интересная линия получается. Инякина не виновата.- Капитану светлая память.-Виновато правительство. Но на мостике то стояло не правительство. И своими руками вело корабль к крушению не правительство. Все о "подвигах" г-на Островского сказано в официальном заключении комисси. И если судить его уже нельзя, то похоронить надо было без почестей на тюремном кладбище
"В окияне-море"
Андрей, как ни жаль, но Ваше высказывание, скорее всего, увидят только новые читатели интервью А.Кириличева. Обсуждение, как Вы, может быть, заметили, продолжается на форуме "Отчего, почему и как, на самом деле, погибла "Булгария". А кто, по-Вашему, выстраивает такую линию? У нас её, вроде бы, нет. Мы подходим иначе.
Леонид
А почему молчит Александр Кирилличев?
Речник
Лично знаю Светлану. Ей жить до конца дней с этой трагедией - гибель 122-х людей и столько разрушенных судеб, но ведь очевидно, что она, при всей ответственности за происшедшее, в данной ситуации - стрелочник. А.Кириличев очень аргументированно это доказал.
игорь викторович
Александр Дмитриевич я знал что у руководства мягко говоря некомпетентность но не до такой же степени Стыдно и больно Зеленый доллар затмил все и совесть тоже
Мирослав
По факту прямое нарушение Конституции Российской Федерации.Там прямо и четко сказано что каждый гражданин имеет право на"Каждый имеет право на жизнь" статья 20. Т .е люди и организации которые своей некомпетентностью и жаждой наживы создают предпосылки для подобных случаев должны призыватся к ответу в Конституционном Суде РФ.
"В окияне-море"
Приносим извинения нашим читателям за то, что удалили комментарий "Когда ж народ проснётся". Нам показалось, что "еврейский вопрос" поднят здесь ни к селу, ни к городу. К тому же - в стиле политических надписей на заборах.
Гражданин России
Респект г.Кириличеву!Не убавить-не добавить! Стоит лишь добавить,что в стране напрочь отсутствует реально действующая эффективная государственная система обеспечения безопасности граждан,напрочь деградировала система управления государством!
Лоцман
Александр Дмитриевич, большое спасибо за статью.Обращаюсь к участникам форума.Что- то надо делать для своей безопасности на транспорте,дорогах.Моё предложение:1.Убедить ВВП сменить рук-во Минтраса,набирать профи по конкурсу.2.Просить через СМИ ВВП создать Минморречфлот,Аэрофлот(~СССР)..3.На местах надо объединяйться в проф.команды и добивайться благородных целей.(По опыту сомневаюсь, учитывая российский менталитет,но надеюсь на индивидуумов)4.Что скажут дальневосточники о кандидатуре Кириличева на должность министра Морречфлота?Впустую болаболить-только тратить свое время и засорять форум.Уважайте себя,любите русский язык.Не надо сквернословить.С уважением к порядочным людям -Лоцман.
Альберт
На 1000% согласен с автором!!! Все прогнило, как менять сложившееся положение дел? Кто знает реально,ПИШИТЕ!
Алекс
Пока во главе любого министерства будет стоять не специалист, а "Доверенное лицо правящей группы", всё останется, как сейчас. На этих должностях ИМ нужны "менеджеры", выполняющие сию минутные задачи по отмытию бабла. Пока не будет "Хозяина", заинтересованного в положении дел СВОЕГО ГОСУДАРСТВА, а не демагогов,способных "переливать из пустого в порожнее", всё бесполезно. (Роль личности в истории)
Паромщица
2 стороны - морально-этический и деловой. Деловой подробно расписал Кириличев опираясь на документы и действующие нормы. Я 10 лет работаю в сфере морских паромных перевозок и первый вопрос возник, когда случилась трагедия - Как Регистр выдал документы? Следующий вопрос - Как капитан порта дал разрешение на выход судна из порта? Кто выдавал лицензию на пассажирские перевозки? На все эти "Как" на мой взгляд ответ лежит в плоскости морально-этической. Я думаю - заплатили, взятка. А как еще? Чиновник просто так будет рисковать своим местом не имея материального интереса? Далее, субарендатор - она же не случайный человек в этом бизнесе? Какие то минимальные представления о морском бизнесе имеются. Уговорили, подписала, заплатили... Отсутствие страха и ответственности за свои действия - ты подписываешь документы, значит берешь на себя ответственность. Если тебе плевать в каком виде пароход, то значит справедливо её посадили на скамью подсудимых. Не соображаешь - не лезь! Авось - не прокатило...
МН
Так я не понял, в итоги кто-нибудь виноват? И вообще по этому делу кого-нибудь посадят? Наградили за спасательную операцию по моему уже около 1700 человек.
Александр
Вообще то, Инякиной лицензию так и не дали. Разрешение на выход из порта капитан "Булгарии" ни у кого не спрашивал. Регистр выдал документы за три недели до аварии, когда судно было исправно (что и подтвердил сам капитан "Булгарии" в Акте освидетельствования). Вот ведь действительно вопрос "КТО ЖЕ ВИНОВАТ"???
ТИМ
Подставили конкретно не только Инякину,а заодно и Ивашова,самого крайнего в системе Речного Регистра.Суда данного проекта большой серии постройки эксплуатировались более полувека, в разных экстремальных ситуациях, и ни один из них не утонул.Две комиссии не нашли конкретной технической неисправности судна приведшей к трагедии. Виновники указаны выше в данной статье,но в нашей стране они вне закона,тем более виновников "ребята" уже нашли.
ана
Сразу видно - говорит не только настоящий профи, но и настоящий мужчина. Первый раз за последние 10 лет встречаю мужчину, готового делать скидку женщине ТОЛЬКО за то, что она женщина, причем в тяжелой жизненной ситуации. Причем с нее вины никто не снимает, просто в тоне статьи слышится сочувствие и понимание ситуации.
док
Статья ясно показывает, как прогнила одна из отраслей нар. хозяйства, неэффективность вертикали власти, которая только кулаками после драки машет и на воду дует. та же фигня в медицине. древние медико-экономические стандарты, каждая (!) медицинская карта подгоняется пером под гладенький логический эталон. часто тактика лечения определяется не в интересах больного, а в интересах плана (!)и мед. документации, чтобы с случае чего прикрыть ею задний проход. но только масштабы потерь никогда не бросятся в глаза, они одиночные и есть на что списать. приходите к нам лечиться!
Анисим
Пока Россия будет Холуево,а призидент не служит народу, а обслуживать свою свиту,до тех пор народ российский и будет везде крайним.
uniatik
кто в Казани стоит за Antonov Group-F.Z.E. из Объединённых Арабских Эмиратов, владеющей "Камским речным пароходством"? Не тот ли товарищ, кто затеял "возрождение" Свияжска и Болгара за госсчёт?
Akanubis
To: Редакция "В Окияне-море". Срочно поручите своим сисадминам-сайтостроителям разместить под всеми материалами "лайки" и кнопки Facebook, В контакте, Livejornal, Одноклассники, чтобы была возможность транслировать лучшие статьи (а эта - одна из лучших!!!) и делать их перепосты в блогосферу. Тогда большее число людей узнает правду о людоедском режиме нашего государства и, глядишь, что-то иземенится! Браво Кириличеву! Браво "В окияне-море"!
Одессит- каптан дальнего плавания.
Самое главное: 1. Представителя Речного регистра, выдавшего документы пригодные для экслуатации судна - судить (срок условный) без права дальнейшей работы на водном транспорте навечно. 2. Главу региональног отделения Регистра уволить и тоже с "волчьим билетом", предварительно проверив его недвижимость и соответсвие доходам - неправедное изЪять! 3. И последнее - Всех капитанов касается - одел погоны капитана- сначала думай, потом отчаливай от причала. После Вашей трагедии (мы тоже скорбим по погибшим)показали а как это обстоит дело у нас на Украине на речь флоте. Сначала прямо диву даешься новое судно, инспектор Регистра с журналистами делают обход и прямо рай , а не прогулочное судно! А после оказалось это катер для ВИП персон - прогулки по Днепру. И тут же в репортаже пассажирские перевозки м прогулочные катера и пароходики вместимостью по 200 и более чел. - так это просто ужас. Простите Булгария - отдыхает. Переборки вот те самые водонепроницаемые -гнилые или из вообще уже нет. Капитаны пьяные в форменных фуражках и иногда -пардон- в трусах лето,жарко говорят!! О спасательных средствах отдаленное понятие. Докатились как у вас так и у нас. Тоже обстоит и на морском флоте особенно смешанного плавания РЕКА-МОРЕ. ДО конца 80-х годов капитанов дальнего плавания утверждали только в Москве на коллегии ММФ. И как говориться редкая птица долетит до средины Днепра, старшее поколение помнит откуда это. По аналогии редкий наш капитан (в СССР)мог быть безграмотным, а теперь не менее 40проц. Все делают матерные "баксы" вот и Булгария затонула по той же причине. И капитан там был пенсионер и стар.пом тоже пенсионер. Молодые не пошли за те деньги на эту ржавую неисправную посудину работать а старики забыли о ЧЕСТИ именно ЧЕСТИ. Жаль вот только безвинных простых людей, детей погибших, не магнаты же отдыхали на Булгарии в том рейсе.....
Просто - начальник
Поддержу мнение С "Украины"! Не надо здесь никаких детективов и уж тем более приплетать президента. Автор статьи сильно лукавит! Как это понимать? : А в пункте 1.5. разъяснено, зачем Инякиной отдают «Булгарию» в субаренду: «Цель субаренды – судно должно использоваться для законного размещения и перевозки пассажиров, багажа и их личных вещей в пределах внутренних водных путей Российской Федерации и с соблюдением ограничений и требований, предусмотренных правилами Российского Речного Регистра». Из этого следует, что государственная власть в лице Речного регистра была прекрасно осведомлена о том, что ненадлежащему лицу передано в ненадлежащем состоянии судно с целью перевозки людей. Либо автор статьи - "лопух" ничего не ведающий , либо - хитрец (скорее второе). И уж очень интересно , Инякина - сумасшедшая , а потому не виноватая. А остальные - уроды и бандиты! А президент должен извиниться и всё тут ?! :))))
Александр
Ну вообще то Речной Регистр к государственной власти отношения не имеет. Надзорных или каких либо карательных функций у него не. Это функции полиции и Ространснадзора. Речной Регистр проводит только освидетельствование судна по заявке судовладельца и устанавливает его техническое состояние НА МОМЕНТ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ. Всю навигацию представитель Речного Регистра на судне не может кататься и следить как его эксплуатируют (подаётся ли масло в двигатель, нет ли крена, не пропили ли жилеты и круги ...). И уж тем более Речной Регистр не уполномочен решать вопросы кому и на каких условиях судовладельцу передавать судно в аренду.
кэп
Кириличев красавец! Зайдите в федеральное агенство морречфлота, так там кто угодно(стороители, юристы,и т.п.), но только не спецы. Замы у Давыденко нос с кормой путают иногда.
кэп
Александру - Росийским Речным Регистром между прочим руководит леттчик Трунин
Алексеев
Для "С Украины": если судно систематически черпало иллюминаторами воду, то оно легко может опрокинуться за 3 минуты. Об этом говорили на форуме журнала "Катера и Яхты" на третий день после аварии. Там "лепили" про перегруз в 45 человек.
элеватор
Где-то я что то подобное уже видел
Турбинное масло
И как это автору не влом столько времени на написание статей тратить, мы конечно очень благодарны, но вот я на такой альтруизм не способен
виагра гель
спасибо за статейку
поковки
Огромное человеческое спасибочки !
Нарушение гемодинамики
Оригинальная идея. Интересно сколько времени он на это потратил
ливневка купить
Здорово вы мне помогли. Честное слово, новыми красками все заиграло.
porno
Слушайте, давайте махнем в ближайшие выходные за город и там все это обсудим. Вы ведь из Москвы?
minska.ru
спасибо, в закладки
посадить саженец
Я заметил, некоторые блоггеры любят провоцировать читателей, некоторые даже сами провокационные комменты оставляют сами у себя на блоге
kids-needs.ru
Должен признать, вебмастер зачетно накропал.
шуба
А представьте, если бы Ваш блог был бы повыше в рейтинге Яндекса, очень много бы людей прочли этот пост.


Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.
Нам, увы, часто приходится констатировать как факт, что российский морской и речной бизнес лучше понимает государственные интересы в сфере водного транспорта, чем государственные чиновники. Письмо, которое прислал в редакцию наш читатель, судовладелец из Амурской области, – ещё одно доказательство правильности нашей точки зрения. Из письма мы вынуждены убрать ровно 5 слов, которые характеризуют нового заместителя генерального директора Федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» А.Е. Бабушкина. «В окияне-море» не располагает документами, которые могли бы подтвердить эти слова. Зато у нас есть другой документ, который мы ниже и опубликуем. Наш читатель подписал письмо своим полным именем. Но так как он не просил нас сообщать его имя urbi et orbi (городу и миру), то мы этого делать и не будем. И последнее предварительное замечание: нам очень приятно, что наш читатель, как и мы, пользуется законной буквой русского алфавита «ё» – тем самым помогая и нам, и русскому языку, который в такой помощи очень нуждается. Не меньше, чем водный транспорт – в том, чтобы мы и наши читатели совместными усилиями показали реальные производственные отношения, которые насаждаются отдельно взятыми чиновниками. И сколько их – этих отдельно взятых.
Документы, которые мы приведём ниже, «В окияне-море» получил в связи с нашей новостью «В туапсинском тумане столкнулись танкер и судно типа ро-ро» от 30.04.2012. Российский танкер «Томск» под либерийским флагом входил в порт Туапсе, а турецкий «ророшник» «Melissa K» под молдавским флагом шёл на выход.
Жители Кубани говорят, что таких страшных наводнений не помнят. Большая вода, по их словам, пошла в ночь с пятницы на субботу, около 03.00 МСК 07.07.2012, и сносила всё на своём пути. Морги Крымского района Краснодарского края не могут принять все тела жертв наводнения, их отвозят в соседние районы. По указанию председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина Следственное управление СКР по Краснодарскому краю возбудило уголовное дело по факту массовой гибели людей в результате наводнения в регионе.
К нам в редакцию принесли все документы по «Булгарии» – от свидетельства о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации и документов, выданных Речным регистром, до штатного расписания. Самое интересное – это договор субаренды, в соответствии с которым Инякина получила в своё распоряжение «Булгарию», пятнадцать с половиной страниц текста. Прокомментировать договор «В окияне-море» попросил одного из крупнейших судовладельцев России – председателя Совета директоров Приморского морского пароходства Александра Кириличева.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).