Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Мореплавание
Зерно есть, зерновые терминалы – в проекте
02.03.2010
Эксперты сходятся во мнении, что экспорт российского зерна в ближайшие годы будет только расти. Так что, проблема организации перевалочных мощностей и создания специализированных терминальных комплексов – на повестке дня.
В прошлом году РФ отправила на экспорт 23 млн т зерна, но согласно правительственным планам объем экспорта должен достигнуть в среднесрочной перспективе 40 млн т. Как сообщалось, группа "Новороссийский морской торговый порт" ("НМТП") объявила о начале проекта перевооружения терминального комплекса ОАО "Новороссийский зерновой терминал" ("НЗТ") с целью увеличения перевалочных мощностей на 2 млн т в год. И новые мощности вряд ли будут простаивать.
Известно, что сегодня более 40% грузов уходит за рубеж через мелководные порты, где фрахт дороже, а более 3 млн и переваливается по прямому варианту. Это увеличивает срок погрузки и создает риск простоя вагонов и судов. НЗТ осуществляет перевалку через элеватор, и его расширение, несомненно, облегчит жизнь экспортеров. Впрочем, без расширения транспортной инфраструктуры увеличение мощностей смысла не имеет.
Замдиректора Международной зерновой компании Н. Демьянов также полагает, что наращивать необходимо не только мощности по отгрузке зерна на суда, но и возможности по его приемке на самом терминале: создавать места для отстоя вагонов и автотранспорта.
Привлечь инвестиции в "НМТП" будет довольно легко, так как порт даже по итогам кризисного 2009 г. показал высокую положительную динамику. Сегодня спрос на перевалку зерна очень высок: кроме отечественного зерна, через российские порты идут грузы из Казахстана, "НЗТ" сможет конкурировать с украинскими портами, которые тоже активно наращивают мощности. По словам экспертов, в число грузоотправителей "НМТП" могут войти, в частности, и те, кто строит свою логистику через Украину.





Материалы рубрики
Минтранс России во второй раз предлагает упразднить негосударственных лоцманов.
«В окияне-море» уже не раз писал, что структуры Минтранса – Росморпорт, Росморречфлот – своими действиями, зачастую, вредят морской деятельности Российской Федерации. Теперь у нас, увы, появилась причина сказать то же о самом транспортном министерстве.
Как уже сообщал «В окияне-море», на площадке одного из самых престижных отелей Москвы Арарат Парк Хаятт морская общественность провела Круглый стол «Как акционировать Росморпорт?» (см. у нас новость «Как надо и как не надо акционировать Росморпорт» от 19.05.2011). Мероприятие было организовано Некоммерческим партнёрством «Конечный спрос» в рамках постоянно действующего Российского морского конгресса. Собрались профессионалы. Впервые о ФГУП «Росморпорт» говорили нелицеприятно и по существу.
Эти слова прозвучали в кулуарах совещания Морской коллегии, прошедшего в городе Воронеже 8 июля текущего года. Так один из участников мероприятия охарактеризовал некоторые текстуальные противоречия в проекте доклада о комплексной оценке состояни национальной безопасности России в области морской деятельности.
«В окияне-море» располагает текстом этого документа, а также копией протокола вышеназванного совещания Морской коллегии.
Предлагаем их вниманию наших читателей.
7 Апреля 2010 г. в ежедневной общероссийской газете «Новые Известия» была напечатана статья Алексея Лапина «Дорогие ворота России» с подзаголовком «Что происходит в отечественном портовом хозяйстве». Статья далеко выходит за рамки обозначенной темы. В ней содержится анализ некоторых аспектов, общих для транспортного строительства в нашей стране, а также критика федерального Министерства транспорта.
Случайное это совпадение или нет, но, как раз, 7 апреля в Минтрансе проходил годовой отчётный Съезд Союза транспортников России. И некоторые выступавшие с трибуны Съезда, словно, отвечали на вышеупомянутую публикацию. Частично.
На самом деле, на наш взгляд, эти ответы предназначались не Лапину и, вообще, не журналистам: собака лает — караван идёт. Адресатом, судя по всему, был тот, кого коллега Лапин упомянул в первых строках своей статьи — Владимир Путин.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).