Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Мореплавание
Задачи прежние, подходы – новые
04.03.2010
Итоги навигации стали одной из главных тем на прошедшем расширенном заседании Федерального агентства морского и речного транспорта.
С докладом по результатам  навигации в 2009 году и задачами на 2010-1012 годы выступил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Олег Шахмарданов.
- В навигацию 2009 года общая протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами по сравнению с 2008 годом увеличена на 190 км, и составила 48 тыс. 302,1 км, - сообщил он. - Однако, в связи с неблагоприятной гидрологической обстановкой в условиях низкой водности р. Дон, с целью обеспечения безопасности судоходства и использованию транспортного флота с наибольшей возможной загрузкой, в июне была уменьшена ширина судового хода на шести перекатах этой реки.В целом объем дноуглубления на транзите увеличился на 24% и составил 41,8 млн.куб.м (в 2008 году 33,7 млн.куб.м). Выполненный комплекс путевых работ, включая навигационно-гидрографические, позволил обеспечить безопасные условия судоходства.
По словам О. Шахмарданова, анализ деклараций безопасности, проведенный Ространснадзором с начала 2009 года,  показал, что качество представленных в 2009 году деклараций безопасности значительно улучшилось по сравнению с прошлыми годами. Число судоходных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности уменьшилось на 3,7 %, при этом  77 сооружений имеют неудовлетворительный уровень безопасности (в 2008 году – 82) и 12 - опасный уровень безопасности (в 2008 году - 17).
В прошлом году капитальный ремонт гидротехнических сооружений и флота проводился на 139 объектах ГБУВПиС и 14 объектах  ФГУП «Канал имени Москвы» с объемом финансирования по ГБУВПиС - 1 707,5 млн. рублей, по ФГУП «Канал имени Москвы» - 817 млн. рублей, что больше, чем в 2008 году. В 2010 году, подчеркнул докладчик, ситуация иная. Общий объем финансирования на содержание внутренних водных путей и гидротехнических сооружений меньше объема 2009 года на 9%.  При этом перед ГБУВПиС в 2010 году стоит задача по оформлению земельно-имущественных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации, которая требует привлечения значительных финансовых средств. В этих условиях средства федерального бюджета будут направляться в первую очередь на ремонт объектов, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии, и поддержание габаритов пути на участках, используемых для транзитного судоходства.
Докладчик отметил также то новое, что появилось в отрасли по такому направлению, как реконструкция. В 2009 году была завершена  ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Дальнейшая реконструкция водных путей и гидротехнических сооружений будет проводиться в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», в которой запланировано проведение комплексной реконструкции инфраструктуры внутренних водных путей, на которой хочу остановиться подробнее. С  целью  приведения СГТС к нормальному уровню безопасности, улучшению условий судоходства по ВВП в  подпрограмму «Внутренний водный транспорт» включены средства федерального бюджета в размере почти 55 млрд. рублей на разработку и реализацию комплексных проектов реконструкции объектов. Всего запланировано проведение комплексной реконструкции по 9 бассейнам.
- Подобный комплексный подход применяется впервые, при этом планируется улучшение не только технического состояния СГТС и условий судоходства по ВВП, но и строительство служебного жилья и иных социально-бытовых объектов, - сказал О.Шахмарданов.
Другим важным направлением деятельности Росморречфлота на речном транспорте является реализация федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система». В ее рамках в 2009 году созданы базы данных для изготовления электронных навигационных карт на участки внутренних водных путей протяженностью почти 12 тысяч километров, проведены испытания по определению рабочих зон и других показателей контрольно-корректирующих станций, установленных на европейской части Российской Федерации. В 2009 г. было установлено 39 береговых станций автоматической идентификационной системы (АИС) внутренних водных путей.
В 2010 году работа будет продолжена. Запланировано  установить 37 береговых стаций (в том числе  9 АИС ГБУ «Волго-Балт», 20 АИС - ФГУ «Волжское ГБУ», 2 АИС – «Азово-Донское ГБУВПиС», 6 АИС – ФГУП «Канал им. Москвы»), а также по 40 комплектов промерно-изыскательских комплексов на судах ГБУВПиС;  оснастить около 200 путейских судов комплексами оборудования с использованием системы ГЛОНАСС.
Уже начиная с навигации 2010 года ГБУ «Волго-Балт» готово предоставить судовладельцам на своем сайте в сети Интернет информацию о местонахождении их судов в режиме реального времени. Судовладелец будет иметь возможность контролировать место нахождения судна и скорость его движения. «Мы идем в русле общемировых тенденций, - подчеркнул выступавший. -  Так, в Австрии и Финляндии все суда на ВВП обязаны иметь систему АИС, в других странах Евросоюза готовятся к принятию таких правил».
В предстоящую навигацию речники-путейцы в первую очередь должны обеспечить безопасные условия судоходства и создать единую систему мониторинга грузопотоков по ЕГС, а также продолжить работу по улучшению параметров ВВП и уменьшению количества СГТС с опасным и неудовлетворительным уровнями безопасности.
О.  Шахмарданов кратко остановился также и на  проведении реформирования системы управления внутренними водными путями.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09 июля 2009 № 112 была утверждена Концепция реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации. Был разработан План мероприятий первого этапа по реализации Концепции, который поручением Правительства Российской Федерации направлен в федеральные органы исполнительной власти для исполнения. Для реализации Концепции были созданы 2 рабочие группы – в Минтрансе России и Росморречфлоте. В тоже время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассматривается законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который 12 февраля 2010 года был принят в первом чтении. Законопроект существенно изменяет правовое положение бюджетных учреждений, расширяя возможности внебюджетной деятельности и использования имущества для бюджетных учреждений, и, в случае его принятия, значительно облегчится процесс реформирования.





Материалы рубрики
Минтранс России во второй раз предлагает упразднить негосударственных лоцманов.
«В окияне-море» уже не раз писал, что структуры Минтранса – Росморпорт, Росморречфлот – своими действиями, зачастую, вредят морской деятельности Российской Федерации. Теперь у нас, увы, появилась причина сказать то же о самом транспортном министерстве.
Как уже сообщал «В окияне-море», на площадке одного из самых престижных отелей Москвы Арарат Парк Хаятт морская общественность провела Круглый стол «Как акционировать Росморпорт?» (см. у нас новость «Как надо и как не надо акционировать Росморпорт» от 19.05.2011). Мероприятие было организовано Некоммерческим партнёрством «Конечный спрос» в рамках постоянно действующего Российского морского конгресса. Собрались профессионалы. Впервые о ФГУП «Росморпорт» говорили нелицеприятно и по существу.
Эти слова прозвучали в кулуарах совещания Морской коллегии, прошедшего в городе Воронеже 8 июля текущего года. Так один из участников мероприятия охарактеризовал некоторые текстуальные противоречия в проекте доклада о комплексной оценке состояни национальной безопасности России в области морской деятельности.
«В окияне-море» располагает текстом этого документа, а также копией протокола вышеназванного совещания Морской коллегии.
Предлагаем их вниманию наших читателей.
7 Апреля 2010 г. в ежедневной общероссийской газете «Новые Известия» была напечатана статья Алексея Лапина «Дорогие ворота России» с подзаголовком «Что происходит в отечественном портовом хозяйстве». Статья далеко выходит за рамки обозначенной темы. В ней содержится анализ некоторых аспектов, общих для транспортного строительства в нашей стране, а также критика федерального Министерства транспорта.
Случайное это совпадение или нет, но, как раз, 7 апреля в Минтрансе проходил годовой отчётный Съезд Союза транспортников России. И некоторые выступавшие с трибуны Съезда, словно, отвечали на вышеупомянутую публикацию. Частично.
На самом деле, на наш взгляд, эти ответы предназначались не Лапину и, вообще, не журналистам: собака лает — караван идёт. Адресатом, судя по всему, был тот, кого коллега Лапин упомянул в первых строках своей статьи — Владимир Путин.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).