Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Мореплавание
Серьезных проблем не возникло
04.03.2010
Итоги выполнения федеральных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций в 2009 году стали предметом обсуждения на расширенном заседании Федерального агентства морского и речного транспорта. С докладом на эту тему, а также о задачах на 2010 год и плановый период до 2012 года выступил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Игорь Захаров.
Он остановился на трех вопросах: оценка выполнения федеральных целевых программ по основным параметрам; проблемные программы, по которым нужно принимать решения о корректировке, задачи, которые необходимо решить для обеспечения реализации программ.
Сегодня Федеральное агентство морского и речного транспорта является государственным заказчиком 8 федеральных целевых программ, внепрограммных мероприятий ФАИП и участником  реализации комплексного инвестиционного проекта Юг-2 в морском порту Усть-Луга за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.  Общий объем финансирования по указанным программам в 2009 году был существенно секвестирован и составил 25 700,2 млн. рублей. Расходы инвестиционного характера Росморречфлота по сравнению с 2008 годом выросли в 1,5 раза, а по сравнению с 2007 годом в 2,5 раза.
- Хотел бы отметить, - сказал И.Захаров, - что в основном по всем ФЦП запланированные мероприятия практически выполнены. В 2009 году было предусмотрено финансирование 111 строек и объектов, из которых вводных 23 объекта. Всего в 2009 году было предусмотрено к реализации 256 государственных контрактов, из которых 220 по направлению «государственные капитальные вложения». При заключении государственных контрактов Росморечфлотом принимались дополнительные меры по оптимизации стоимости работ, уделялось внимание субъектам малого и среднего предпринимательства.
Что касается ритмичности финансирования программ в течение года, то в первом полугодии 2009 года заказчики-застройщики были профинансированы на 54,3% от годового лимита госкапвложений, который составил 24 332,1 млн. рублей. В целом годовой объем бюджетных назначений исполнен на 100%, на четвертый квартал пришлось 19,8% годового финансирования. Однако на строительство объектов фактически использовано (кассовый расход) 23 661,3 млн. рублей или 97,0% от общего объема профинансированных средств (остаток бюджетных ассигнований составил 670,8 млн. рублей).
Кроме средств федерального бюджета на развитие инфраструктуры в 2009 году привлекались средства частных инвестиционных компаний на основе принципа государственно-частного партнерства. В целом за 2009 год софинансирование программ превысило плановое задание и составило 89 019 млн. рублей или 113 % от годовых заданий. Софинансирования со стороны субъектов Российской Федерации не предусматривалось.
Из  реализованных в 2009 году мероприятий были отмечены как основные строительство железнодорожного паромного комплекса в бассейне № 4 г. Балтийск и автомобильно-железнодорожно паромного комплекса в морском порту Усть-Луга, формирование акватории контейнерного терминала и Южного подходного канала морского порта Усть-Луга, реконструкция входных молов Калининградского морского канала,  строительство перегрузочного комплекса накатных (автопаромных) и генеральных грузов в порту Оля и строительство причалов №№ 8,9 контейнерного терминала, реконструкция угольного причала и оградительных сооружений ковша морского порта Шахтерск. Также была продолжена реализация программы  строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта в раках подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр в г. Сочи. На внутренних водных путях введены в эксплуатацию основные элементы, обеспечивающие поддержание напорного фронта и безопасность судоходства Канала имени Москвы (на шлюзе №10), Волго-Балтийском водном пути (на шлюзах №№1-6); Волго-Донском судоходном канале (на шлюзах № 4,10,14), на шлюзах №№13-16 Городецкого гидроузла, на Самарском и  Чайковском шлюзах.
Две федеральные целевые программы, по словам И.Захарова, будут подвергнуты корректировке: ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» и ФЦП «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». По каждой из этих программ Росморречфлотом уже была проведена работа с участием заказчиков-застройщиков, детально рассмотрены результаты и найдены соответствующие варианты решений. В частности, по первой программе разработаны предложения, учитывающие перенос недостающего в текущем году финансирования на 2014-2015 годы. По второй программе необходимо четко определиться с перечнем строящихся объектов в соответствии с параметрами федерального бюджета.
Общей проблемой для всех инфраструктурных программ является своевременная подготовка и утверждение документов территориального планирования и получения разрешений на строительство. В целях стимулирования внебюджетного финансирования программ предполагается более широко задействовать механизмы концессионных соглашений и лизинга морской техники. Например, увеличение парка дноуглубительного флота ФГУП «Росморпорт» по лизинговым схемам позволит уменьшить себестоимость разработки и транспортировки грунта на акваториях морских портах в среднем в 2 раза по сравнению со стоимостью работы привлеченных земкараванов. Кроме того, это позволит увеличить отечественный парк дноуглубительного флота, загрузить отечественную судостроительную промышленность и сократить расходы по дальнейшему поддержанию глубин на проектных отметках.
Если говорить о планах агентства на будущее, то всего финансирование федеральных целевых программ и внепрограммных мероприятий инвестиционного характера в 2010 году составит 24 913,8 млн. рублей, т.е. почти на уровне прошлого года (96,9%). Из-за ограниченности средств федерального бюджета Росморречфлот сконцентрировал ресурсы на приоритетных мероприятиях и объектах. В их числе - объекты в г. Сочи, мероприятия к подготовке и проведению Саммита АТЭС в г. Владивосток, развитие морских портов Усть-Луга и Оля, реконструкция гидротехнических сооружений на внутренних водных путях, строительство аварийно-спасательного флота, развитие учебных комплексов, а также завершение ранее начатых строек и объектов.
 - Подводя итоги, - сказал И.Захаров, - хочу отметить, что ФЦП и ФАИП в прошлом году реализовывались в разгар кризиса, что, к сожалению, наложило свой отпечаток. Но в целом процесс реализации этих программ к  концу 2009 года вошел в нормальное русло и по итогам года серьезных отставаний допущено не было.





Материалы рубрики
Минтранс России во второй раз предлагает упразднить негосударственных лоцманов.
«В окияне-море» уже не раз писал, что структуры Минтранса – Росморпорт, Росморречфлот – своими действиями, зачастую, вредят морской деятельности Российской Федерации. Теперь у нас, увы, появилась причина сказать то же о самом транспортном министерстве.
Как уже сообщал «В окияне-море», на площадке одного из самых престижных отелей Москвы Арарат Парк Хаятт морская общественность провела Круглый стол «Как акционировать Росморпорт?» (см. у нас новость «Как надо и как не надо акционировать Росморпорт» от 19.05.2011). Мероприятие было организовано Некоммерческим партнёрством «Конечный спрос» в рамках постоянно действующего Российского морского конгресса. Собрались профессионалы. Впервые о ФГУП «Росморпорт» говорили нелицеприятно и по существу.
Эти слова прозвучали в кулуарах совещания Морской коллегии, прошедшего в городе Воронеже 8 июля текущего года. Так один из участников мероприятия охарактеризовал некоторые текстуальные противоречия в проекте доклада о комплексной оценке состояни национальной безопасности России в области морской деятельности.
«В окияне-море» располагает текстом этого документа, а также копией протокола вышеназванного совещания Морской коллегии.
Предлагаем их вниманию наших читателей.
7 Апреля 2010 г. в ежедневной общероссийской газете «Новые Известия» была напечатана статья Алексея Лапина «Дорогие ворота России» с подзаголовком «Что происходит в отечественном портовом хозяйстве». Статья далеко выходит за рамки обозначенной темы. В ней содержится анализ некоторых аспектов, общих для транспортного строительства в нашей стране, а также критика федерального Министерства транспорта.
Случайное это совпадение или нет, но, как раз, 7 апреля в Минтрансе проходил годовой отчётный Съезд Союза транспортников России. И некоторые выступавшие с трибуны Съезда, словно, отвечали на вышеупомянутую публикацию. Частично.
На самом деле, на наш взгляд, эти ответы предназначались не Лапину и, вообще, не журналистам: собака лает — караван идёт. Адресатом, судя по всему, был тот, кого коллега Лапин упомянул в первых строках своей статьи — Владимир Путин.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).