Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Мореплавание
российские моряки держат марку
03.03.2010
По экспертным оценкам, грузооборот морских портов России в 2010 г. может достичь 520 млн. тонн. Впервые мы перейдем полумиллиардный рубеж и будем стремиться к миллиарду тонн. Такой прогноз озвучил на расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и реч-ного транспорта руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, выступивший с докладом «Об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2009 году, задачах на 2010 год и среднесрочную перспективу до 2012 года».
Отрасли пришлось работать в непростых условиях. Кризис сказался на объе-мах грузоперевозок и пассажиропотоках. Но, несмотря на трудности, резуль-таты работы отрасли не назовешь плачевными.
В докладе Федерального агентства морского и речного транспорта прозвуча-ли данные о том, что объем перевозок грузов морским транспортом в 2009 году составил 38 млн. тонн. А это, заметим, превышает аналогичный показа-тель 2008 года на 6 %, из них перевозки в заграничном плавании выросли на 7 % и составили 29 млн. тонн, в каботажном  остались на прежнем уровне и составили  8,3 млн. тонн. 
Грузооборот морского транспорта увеличился на 15,7 %. Основные грузы, перевозимые на российских судах –  наливные, металлы и уголь.
В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности морским транс-портом завезено около 4 млн. тонн, что на 2,5 % больше уровня прошлого года. Все предъявленные к перевозкам грузы доставлены получателям.
По итогам 2009 года объём перевалки грузов в морских портах России вырос на 9 % и составил 496 млн. тонн.
«При этом необходимо отметить,- сказал Александр Давыденко, - что рос-сийские порты перерабатывают 82 % грузов российской внешней торговли, оставляя на долю иностранных портов только 18%. Напомню, что в 2000-м году этот показатель был 46  на 54% соответственно».
Положительные объём и динамика перевалки грузов обусловлены в первую очередь ростом инвестиций в модернизацию портов. Общий объем инвести-ций в строительство и реконструкцию портовых мощностей за период реали-зации подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной целевой програм-мы «Модернизация транспортной системы (2002-2010 годы)» составил 443 млрд. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 51 млрд. рублей. Таким образом, на 1 рубль бюджетных средств вложено 7 рублей частных инвестиций, при среднем показателе в экономике 1/2 -1/3.
Инвестиционные деньги уже работают. В 2009 году в российских портах бы-ло введено в эксплуатацию свыше 32 млн. тонн перегрузочных мощностей. Новое оборудование уже получили  портовики в Усть-Луге, Балтийске, Но-вороссийске, Оля, Владивостоке, Восточном (бухта Козьмина), Ванино (бух-та Мучке), Шахтерске, Пригородном, на Тамани и в других городах. В 2010 году планируется увеличение перевалочных мощностей ещё на 30 млн. тонн.
Состояние дел речного пароходства  в дальнейшем, надо полагать, будет за-висеть от реализации федеральной целевой программы «Развитие транспорт-ной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)». Она сформирована по проектному принципу.
Значительное число мероприятий будет направлено на комплексное развитие транспортных узлов, где предусмотрено как строительство перегрузочных комплексов, так и железнодорожных и автомобильных подходов.
В результате реализации программы к 2016 году планируется обеспечить пе-ревалку грузов в объеме более 770 млн. тонн в год. Помимо этого предпола-гается ещё и создать резерв пропускной способности морских портов в 15%.  Это позволит переориентировать российские внешнеторговые грузы из пор-тов сопредельных государств на российские порты, а также использовать его в моменты пиковых нагрузок в общей транспортной сети Российской Феде-рации.
Особое внимание в программе уделено развитию глубоководных портов Мурманск, Усть-Луга, Калининград, Тамань, Оля, Восточный, Ванино. Эти порты планируется развивать как порты-хабы, в том числе для обслуживания международных транспортных коридоров.





Материалы рубрики
Минтранс России во второй раз предлагает упразднить негосударственных лоцманов.
«В окияне-море» уже не раз писал, что структуры Минтранса – Росморпорт, Росморречфлот – своими действиями, зачастую, вредят морской деятельности Российской Федерации. Теперь у нас, увы, появилась причина сказать то же о самом транспортном министерстве.
Как уже сообщал «В окияне-море», на площадке одного из самых престижных отелей Москвы Арарат Парк Хаятт морская общественность провела Круглый стол «Как акционировать Росморпорт?» (см. у нас новость «Как надо и как не надо акционировать Росморпорт» от 19.05.2011). Мероприятие было организовано Некоммерческим партнёрством «Конечный спрос» в рамках постоянно действующего Российского морского конгресса. Собрались профессионалы. Впервые о ФГУП «Росморпорт» говорили нелицеприятно и по существу.
Эти слова прозвучали в кулуарах совещания Морской коллегии, прошедшего в городе Воронеже 8 июля текущего года. Так один из участников мероприятия охарактеризовал некоторые текстуальные противоречия в проекте доклада о комплексной оценке состояни национальной безопасности России в области морской деятельности.
«В окияне-море» располагает текстом этого документа, а также копией протокола вышеназванного совещания Морской коллегии.
Предлагаем их вниманию наших читателей.
7 Апреля 2010 г. в ежедневной общероссийской газете «Новые Известия» была напечатана статья Алексея Лапина «Дорогие ворота России» с подзаголовком «Что происходит в отечественном портовом хозяйстве». Статья далеко выходит за рамки обозначенной темы. В ней содержится анализ некоторых аспектов, общих для транспортного строительства в нашей стране, а также критика федерального Министерства транспорта.
Случайное это совпадение или нет, но, как раз, 7 апреля в Минтрансе проходил годовой отчётный Съезд Союза транспортников России. И некоторые выступавшие с трибуны Съезда, словно, отвечали на вышеупомянутую публикацию. Частично.
На самом деле, на наш взгляд, эти ответы предназначались не Лапину и, вообще, не журналистам: собака лает — караван идёт. Адресатом, судя по всему, был тот, кого коллега Лапин упомянул в первых строках своей статьи — Владимир Путин.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).