Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Мореплавание
Калифорнийский подросток под парусом обошел вокруг света
03.02.2010
Житель штата Калифорния стал самым молодым мореплавателем, в одиночку обошедшим земной шар, передает Associated Press. Маршрут парусной лодки, на которой плыл 17-летний Зак Сандерлэнд (Zac Sunderland), составил около 28 тысяч миль. Плавание продлилось более года и было завершено у калифорнийского побережья в четверг, 16 июля.
Житель штата Калифорния стал самым молодым мореплавателем, в одиночку обошедшим земной шар, передает Associated Press. Маршрут парусной лодки, на которой плыл 17-летний Зак Сандерлэнд (Zac Sunderland), составил около 28 тысяч миль. Плавание продлилось более года и было завершено у калифорнийского побережья в четверг, 16 июля. Лодка "Интрепид" - это название, переводящееся как "Неустрашимый", носил легендарный американский авианосец и несколько других исторических кораблей - причалила в порту приморского местечка Марина-дель-Рей. Именно из этого порта Сандерлэнд, которому тогда было 16 лет, отправился в плавание 14 июня 2008 года. Главным спонсором плавания выступила судостроительная компания отца Зака - Sunderland's Yacht Management & Shipwrights. Новый рекорд - ранее самым молодым моряком, в одиночку обошедшим вокруг света, числился 18-летний австралиец - засвидетельствовано Американской ассоциацией мореплавания. Как рассказал Сандерлэнд, самым тяжелым испытанием за "тринадцать безумных месяцев" был недостаток сна, с которым он столкнулся из-за поломки лодки. Кроме того, на пути от Австралии к Кокосовым островам "Интрепид" преследовали пираты, и Зак вынужден был вызвать помощь с континента. Несмотря на все трудности, Сандерлэнд остался доволен плаванием. "Интересно вспоминать о разных местах на земном шаре, потому что в разных частях света у меня так много друзей, которые для меня как семья, и разнообразных впечатлениях", - приводит CNN слова Зака. Он пока не решил, куда отправится в следующий раз - за Полярный круг или на Эверест.





Материалы рубрики
Минтранс России во второй раз предлагает упразднить негосударственных лоцманов.
«В окияне-море» уже не раз писал, что структуры Минтранса – Росморпорт, Росморречфлот – своими действиями, зачастую, вредят морской деятельности Российской Федерации. Теперь у нас, увы, появилась причина сказать то же о самом транспортном министерстве.
Как уже сообщал «В окияне-море», на площадке одного из самых престижных отелей Москвы Арарат Парк Хаятт морская общественность провела Круглый стол «Как акционировать Росморпорт?» (см. у нас новость «Как надо и как не надо акционировать Росморпорт» от 19.05.2011). Мероприятие было организовано Некоммерческим партнёрством «Конечный спрос» в рамках постоянно действующего Российского морского конгресса. Собрались профессионалы. Впервые о ФГУП «Росморпорт» говорили нелицеприятно и по существу.
Эти слова прозвучали в кулуарах совещания Морской коллегии, прошедшего в городе Воронеже 8 июля текущего года. Так один из участников мероприятия охарактеризовал некоторые текстуальные противоречия в проекте доклада о комплексной оценке состояни национальной безопасности России в области морской деятельности.
«В окияне-море» располагает текстом этого документа, а также копией протокола вышеназванного совещания Морской коллегии.
Предлагаем их вниманию наших читателей.
7 Апреля 2010 г. в ежедневной общероссийской газете «Новые Известия» была напечатана статья Алексея Лапина «Дорогие ворота России» с подзаголовком «Что происходит в отечественном портовом хозяйстве». Статья далеко выходит за рамки обозначенной темы. В ней содержится анализ некоторых аспектов, общих для транспортного строительства в нашей стране, а также критика федерального Министерства транспорта.
Случайное это совпадение или нет, но, как раз, 7 апреля в Минтрансе проходил годовой отчётный Съезд Союза транспортников России. И некоторые выступавшие с трибуны Съезда, словно, отвечали на вышеупомянутую публикацию. Частично.
На самом деле, на наш взгляд, эти ответы предназначались не Лапину и, вообще, не журналистам: собака лает — караван идёт. Адресатом, судя по всему, был тот, кого коллега Лапин упомянул в первых строках своей статьи — Владимир Путин.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).