Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Безопасность мореплавания
Негосударственные морские лоцманы мечтают принять закон о саморегулируемой организации
08.12.2015
Такой законопроект уже внесён в Государственную Думу. Его авторами стали два парламентария – депутат ГД и член СФ.

Читателям, впервые зашедшим на сайт «В окияне-море», сообщим, что в России представитель лоцманской профессии, как это и положено по Конституции РФ, может быть сотрудником как государственной, так и частной организации. Действующим законодательством установлено равенство лоцманских организаций, вне зависимости от формы собственности.

Суть внесённого законопроекта состоит в том, чтобы объединить государственных и негосударственных лоцманов в единой общероссийской саморегулируемой лоцманской организации. 

Идея объединения – не случайна.

Почти повсюду в мире лоцманские организации действуют на неконкурентной основе. «В окияне-море» работал на двух международных мероприятиях, посвящённых проблемам организации лоцманского дела. В Роттердаме – на международной конференции «Конкуренция в лоцманском деле» и Париже – на Круглом столе «Лоцманское дело в условиях рыночной экономики».

В большинстве портов мира действует одна-единственная лоцманская организация. И, как правило, она частная. Поэтому и в Роттердаме, и в Париже приводились, в основном, аргументы против того, чтобы в одном и том же порту суда обслуживали две или больше лоцманских команды. Потому что конкуренция, по мнению выступавших, вредит безопасности мореплавания.

В России же в самых крупных и, соответственно, прибыльных портах работают не меньше двух организаций – одна государственная и одна частная. Минтранс считает, что это многовато: хватило бы и одной, государственной. При этом – по крайней мере, на словах – штаб отрасли не возражает против того, чтобы эта одна была частной. Главное – исключить конкуренцию. Хотя показатели аварийности у государственных и негосударственных лоцманов, практически, совпадают. 

Кстати сказать, государственные лоцманы России являются членами Европейский ассоциации морских лоцманов – ЕМРА. А российских негосударственных лоцманов туда не принимают. Порядок у европейских лоцманов таков, что одну страну может представлять только одна организация. То есть, никакой конкуренции, ни в какой форме, ни в порту, ни в ЕМРА!

Законопроект насчёт лоцманской СРО можно считать попыткой наших негосударственных лоцманов доказать Минтрансу и европейским коллегам, что российские «частники» вовсе не держатся за конкуренцию. Что они готовы работать вместе с государственными, рука об руку. Вместе делать общее лоцманское дело.

Однако Министерство транспорта вовсе не горит желанием оказаться в одной компании с НОЛО – Национальным объединением лоцманских организаций, общественной организацией «частников». Штаб транспортной отрасли принципиально стоит на позиции, что лоцманское дело должно быть государственным занятием. 

Короче говоря, законопроект о лоцманской СРО Госдума предполагала рассмотреть ещё в апреле сего года. Но пока этого не случилось. И не известно, случится ли.






Материалы рубрики
Такой законопроект уже внесён в Государственную Думу. Его авторами стали два парламентария – депутат ГД и член СФ.
Новый законопроект транспортного ведомства заставляет задуматься о том, какие задачи ставит себе государственная политика Министерства транспорта России в сфере лоцманской деятельности и в какой мере эта политика является государственной.
Как уже сообщал «В окияне-море» 03.06.2011, судно-сборщик льяльных вод «СЛВ-012» село на грунт в районе буя №3 входного фарватера порта Усть-Луга. В этой связи капитан Усть-Луги Олег Глухов издал распоряжение №14/11, которое мы оцениваем как фантастическое.
Этот высокобюджетный спектакль должны были бы оплатить кремлёвские политтехнологи. Однако расходы, скорее всего, лягут на налогоплательщиков.
В течение последних семи лет продолжается обсуждение вопроса о том, как должна быть организована лоцманская проводка судов в России. Статья Ю.Кожухова: «У лоцмана должна быть одна служба» (журнал «Морская политика России» от ноября 2010г.), — одно из таких обсуждений.
Публикация, на наш взгляд, не бесспорная. Хотя бы потому, что она, по сути, излагает точку зрения, которую «В окияне-море» достаточно подробно проанализировал в статье «Позиция Неминтранса». Кстати, руководство Министерства транспорта РФ с нею ознакомлено.
Поэтому мы обратились за комментарием к специалисту. Одному из тех, кто принял на себя обязанность отстаивать конституционные права лоцманов. Это директор Некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор РЯБОКОНЬ.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).