Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Безопасность мореплавания
Китайские военные корабли спасли два судна от сомалийских пиратов
03.02.2010
Китайские военные корабли, находящиеся у побережья Сомали, предотвратили попытку захвата пиратами двух торговых судов, сообщает в воскресенье, 24 января, "Интерфакс" со ссылкой на центральное телевидение КНР.
Корабли ВМС Китая, патрулирующие Аденский залив, получили одновременно от двух китайских судов сигнал о том, что их преследует катер с пиратами на борту.
Китайские военные корабли, находящиеся у побережья Сомали, предотвратили попытку захвата пиратами двух торговых судов, сообщает в воскресенье, 24 января, "Интерфакс" со ссылкой на центральное телевидение КНР. Корабли ВМС Китая, патрулирующие Аденский залив, получили одновременно от двух китайских судов сигнал о том, что их преследует катер с пиратами на борту. Вертолет, поднятый с борта одного их китайских кораблей, определил местонахождение судов, и к ним был отправлен корабль ВМС Китая. При приближении к пиратскому катеру с военного корабля были спущены быстроходные шлюпки со спецназовцами на борту. С корабля ВМС Китая также были сделаны предупредительные выстрелы сигнальными ракетами. Предпринятые меры оказали воздействие, сообщает центральное телевидение Китая. Пиратская лодка прекратила преследование и ушла к берегу. Группа из трех кораблей ВМС Китая прибыла в Аденский залив в начале 2009 года. Тогда Китай впервые за несколько сотен лет принял решение отправить свои военные корабли в территориальные воды иностранного государства. Первоочередной задачей для кораблей ВМС КНР является защита от пиратов китайских судов, однако китайские военные моряки готовы сопровождать и суда под флагами других стран. СБ ООН в середине 2008 года принял резолюцию, разрешающую иностранным военным кораблям преследовать пиратов в территориальных водах Сомали. Патрульную миссию в Аденском заливе несут корабли сразу нескольких стран, включая Китай, США и Россию. Несмотря на присутствие у берегов Сомали иностранных военных кораблей, добиться сокращения числа нападений пиратов на торговые суда пока не удается. В числе захваченных пиратами судов были и следовавшие под флагом Китая. В октябре 2009 года пираты напали на сухогруз De Xin Hai, перевозивший уголь. За судно, на борту которого находился экипаж из 25 граждан КНР, пираты в конце декабря 2009 года получили выкуп в 4 миллиона долларов США





Материалы рубрики
Такой законопроект уже внесён в Государственную Думу. Его авторами стали два парламентария – депутат ГД и член СФ.
Новый законопроект транспортного ведомства заставляет задуматься о том, какие задачи ставит себе государственная политика Министерства транспорта России в сфере лоцманской деятельности и в какой мере эта политика является государственной.
Как уже сообщал «В окияне-море» 03.06.2011, судно-сборщик льяльных вод «СЛВ-012» село на грунт в районе буя №3 входного фарватера порта Усть-Луга. В этой связи капитан Усть-Луги Олег Глухов издал распоряжение №14/11, которое мы оцениваем как фантастическое.
Этот высокобюджетный спектакль должны были бы оплатить кремлёвские политтехнологи. Однако расходы, скорее всего, лягут на налогоплательщиков.
В течение последних семи лет продолжается обсуждение вопроса о том, как должна быть организована лоцманская проводка судов в России. Статья Ю.Кожухова: «У лоцмана должна быть одна служба» (журнал «Морская политика России» от ноября 2010г.), — одно из таких обсуждений.
Публикация, на наш взгляд, не бесспорная. Хотя бы потому, что она, по сути, излагает точку зрения, которую «В окияне-море» достаточно подробно проанализировал в статье «Позиция Неминтранса». Кстати, руководство Министерства транспорта РФ с нею ознакомлено.
Поэтому мы обратились за комментарием к специалисту. Одному из тех, кто принял на себя обязанность отстаивать конституционные права лоцманов. Это директор Некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор РЯБОКОНЬ.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).