Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Безопасность мореплавания
Капитан порта Усть-Луга издал фантастическое распоряжение
11.06.2011
Как уже сообщал «В окияне-море» 03.06.2011, судно-сборщик льяльных вод «СЛВ-012» село на грунт в районе буя №3 входного фарватера порта Усть-Луга. В этой связи капитан Усть-Луги Олег Глухов издал распоряжение №14/11, которое мы оцениваем как фантастическое.

Среди читателей «В окияне-море» есть и те, кто просто интересуется морской тематикой, и настоящие морские волки, которые могут не поверить тому, что мы скажем ниже. Специально для них, опытных моряков, вслед за нашим текстом поместим фотокопию распоряжения №14/11 капитана порта Усть-Луга.
 
А пока приводим пункт третий из этого распоряжения. Он, собственно, и выходит за рамки примитивной реальности. Всем, кто хоть что-нибудь понимает в морском деле, перед чтением рекомендуем сесть, чтобы не упасть: 

«3.В связи с несовпадением линии створных знаков с осью Лужского речного фарватера мореплавателям соблюдать осторожность».

Рассказываем, что здесь не так.

В тех случаях, когда проход к месту якорной стоянки не прост, например, есть подводные или надводные опасности, в помощь судоводителям устанавливают навигационные створы. Створ – это такая же надёжная вещь, как, скажем, эталон метра, который хранится в Палате мер и весов под стеклянным колпаком. Или атомные часы. Навигационные створы точно, гарантированно, железобетонно указывают мореплавателю безопасное направление для движения его судна.

Створ состоит из двух створных знаков. Это две башни с огнями на вершинах и вертикальной белой полосой сверху донизу. Знаки расположены друг за другом, причём задняя башня выше передней. Воображаемая прямая линия, которая проходит через башни, это и есть направление безопасного плавания. Она называется «осью створа» или «створной линией». Вот, капитан порта Усть-Луга использовал название «створная линия».

Если  мореплаватель идёт чётко по створной линии, он может быть уверен, что находится в безопасности. В этом случае перед ним такая картина: передняя башня видна вся, а над ней торчит верхушка задней башни. Впрочем, сами башни судоводитель особенно не разглядывает, ему важно двигаться так, чтобы, чтобы две вертикальных белых полосы сливались в одну.

Система абсолютно простая и надёжная: как только судоводитель отклонился от безопасного направления, башни тут же «разошлись», и единая вертикальная белая полоса раздвоилась. Значит, надо маневрировать, возвращаться на правильный курс. Таким образом, створные знаки обеспечивают безопасный проход судов между опасностями по искусственному каналу или естественному фарватеру.

Ну, а ось фарватера, упомянутая Олегом Глуховым, –  самая середина фарватера, самое глубокое место и, опять же, самое безопасное направление движения. Створные знаки устанавливают, чтобы обозначить ось фарватера.

То есть, граждане дорогие, ось фарватера и линия створных знаков – это одно и то же!

Заслуга Олега Глухова как современного писателя-фантаста состоит в том, что он одновременно использовал богатство русского языка и многообразие морской терминологии. И сумел рассказать читателям о невозможном, как о чём-то обыденном. Господа мореплаватели, в порту Усть-Луга ничего особенного не случилось. Просто ось не совпадает с линией. Надо соблюдать осторожность, вот и всё.

На самом деле, для того, чтобы ось фарватера перестала совпадать с линией створа, должно было произойти одно из двух событий:

1. Ночью злоумышленники, враги Олега Глухова, собрали толпу рабочих, экскаваторы, грузовые вертолёты, бесшумно выкопали и перенесли на другое место, по крайней мере, один створный знак.
2. Ночью река поменяла своё русло и увела ось фарватера от створной линии.

Наверное, возможно и какое-то третье событие. Нам просто в голову больше ничего не приходит. Пока. «В окияне-море» намерен провести собственное расследование этой рядовой аварии – посадки судна «СЛВ-012» на мель в порту Усть-Луга. И попытаться понять, какая реальность сделала капитана порта Усть-Луга писателем-фантастом.

______________________________________________


______________________________________________




Комментарии:

виктор
под днище ставить лыжы


VVV
Дно имеет свойство менять свою конфигурацию.
ааа
Автор статьи, прежде чем вешать ярлыки, как минимум должен был ознакомиться с речной спецификой.
анатолий
лох кто статью писал даже я знаю что с глубиной точнее с поддержанием глубины на финском всегда были проблемы.
Руслан
Ну, думаю тут как раз ничего фантастического нету. То что в теории пишется про створы и створные линии. это все прекрасно. Но профиль дна любого естественного "водоема" способен в большей или меньшей степени меняться. в особенности если речь идет о песчаных грунтах. Вот и может так получиться, что створная линия указывает на ось симметрии канал, которая в теории скорее всего самая глубокая, но, например, из-за наносных явлений глубина здесь уменьшилась и судно подсело на мель. Выходит, что линия стовров не гарантирует самой большой глубины, точнее той глубины, которая считается гарантированной. Для поддержания заданной глубины фарватера нужны регулярные деньгозатратные работы. отсюда легко напрашивается вывод - глубины могут быть не такими, как они указаны на картах и в пособиях. Ограждение фарватера так же может смещаться со штатных мест, деформируя границы фарватера. все это в связке дает такой результат, что следуя по створам нельзя быть уверенным, что ты в безопасности.
МВГ
Автору статьи хотя бы одну навигацию поплавать по речке, он бы не цитировал учебники...


Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Такой законопроект уже внесён в Государственную Думу. Его авторами стали два парламентария – депутат ГД и член СФ.
Новый законопроект транспортного ведомства заставляет задуматься о том, какие задачи ставит себе государственная политика Министерства транспорта России в сфере лоцманской деятельности и в какой мере эта политика является государственной.
Как уже сообщал «В окияне-море» 03.06.2011, судно-сборщик льяльных вод «СЛВ-012» село на грунт в районе буя №3 входного фарватера порта Усть-Луга. В этой связи капитан Усть-Луги Олег Глухов издал распоряжение №14/11, которое мы оцениваем как фантастическое.
Этот высокобюджетный спектакль должны были бы оплатить кремлёвские политтехнологи. Однако расходы, скорее всего, лягут на налогоплательщиков.
В течение последних семи лет продолжается обсуждение вопроса о том, как должна быть организована лоцманская проводка судов в России. Статья Ю.Кожухова: «У лоцмана должна быть одна служба» (журнал «Морская политика России» от ноября 2010г.), — одно из таких обсуждений.
Публикация, на наш взгляд, не бесспорная. Хотя бы потому, что она, по сути, излагает точку зрения, которую «В окияне-море» достаточно подробно проанализировал в статье «Позиция Неминтранса». Кстати, руководство Министерства транспорта РФ с нею ознакомлено.
Поэтому мы обратились за комментарием к специалисту. Одному из тех, кто принял на себя обязанность отстаивать конституционные права лоцманов. Это директор Некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор РЯБОКОНЬ.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).