Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Злоумышленники
30.08.2018
Вся редакция «В окияне-море» надеется, что наши читатели помнят знаменитый короткий рассказ Антона Павловича Чехова «Злоумышленник».

Этот рассказ Лев Толстой включил в свой личный список лучших произведений Чехова. Ещё при жизни Антона Павловича произведение было переведено на болгарский, венгерский, немецкий, сербскохорватский, словацкий и чешский языки.

Главный герой – крестьянин Денис Григорьев, железнодорожный сторож застал его за отвинчиванием гайки, «коей рельсы прикрепляются к шпалам».

По свидетельству Владимира Гиляровского (бытописателя Москвы, мы так же надеемся, представлять, по крайней мере, нашим читателям не нужно), прототипом чеховского «злоумышленника» был крестьянин по имени Никита Пантюхин из поселка Красково Московской губернии. А сам рассказ – практически, стенограмма имевшего место быть уголовно-процессуального события.

Чехов, утверждал Гиляровский, записал и воспроизвёл некоторые слова и выражения задержанного Пантюхина.

Судебный следователь и крестьянин, явно, живут на разных планетах.

Первый далёк, так сказать, от реальной экономики и утверждает, что теперь ему понятно, от чего в прошлом году поезд сошёл с рельсов:

– …Отвинти две-три гайки, вот тебе и крушение!

Дальше Чехов пишет:

Денис усмехается и недоверчиво щурит на следователя глаза.

– Ну! Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил господь, а тут крушение… людей убил… Ежели б я рельсу унес или, положим, бревно поперек ейного пути положил, ну, тогды, пожалуй, своротило бы поезд, а то… тьфу! гайка!

– Да пойми же, гайками прикрепляется рельса к шпалам!

– Это мы понимаем... Мы ведь не все отвинчиваем... оставляем... Не без ума делаем... понимаем...

А в нынешнем веке в Мурманской области имеется административно-территориальная единица – город плюс подведомственная территория – с романтическим названием Полярные Зори. Рядом находится Кольская АЭС, а в число подведомственных территорий входит железнодорожная станция Африканда (код 015608) и посёлок Африканда.

Говорят, название станции появилось в разговоре инженеров-путейцев, проектировавших железнодорожную линию. В нетипично жаркий для Мурманска день они шутили: «жарко, как в Африке» и полушутя назвали будущую станцию Африкандой, но впоследствии название закрепилось.

Посёлок состоит из двух частей: Африканда-1 – военный городок и Африканда-2 – рабочий посёлок при обогатительной фабрике, ныне закрытой.

Ещё рядом, с северной стороны посёлка, находится одноимённый аэродром 470-го гвардейского Виленского ордена Кутузова истребительного авиационного полка. На вооружении у него состояли истребители Су-27.

1 сентября 2001 года гвардейский истребительный полк был расформирован. И к званию «военный городок» уже полтора десятилетия добавляют слово «бывший».

На его территории находится заброшенное железнодорожное полотно, которое лежит себе и лежит без дела.

Ну а теперь, уважаемые читатели «В окияне-море», вашему вниманию предлагается сегодняшнее сообщение пресс-службы УМВД России по Мурманской области.

В Полярнозоринском районе сотрудниками полиции раскрыта кража железнодорожного полотна

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление и пресечение имущественных преступлений, полицейскими выявлены безработные жители города Полярные Зори.

Сотрудниками полиции установлено, что трое местных жителей, действуя тайно, из корыстных побуждений, в вечернее время суток совершали кражу железнодорожного полотна на территории бывшей войсковой части в поселке Африканда-1. Мужчины при помощи газового резака демонтировали 11 метров металлических изделий.

Злоумышленники были задержаны оперативниками уголовного розыска с поличным. Ими оказались трое безработных жителей города Полярные Зори 1983 года рождения и 1976 года рождения. Установлено, что задержанные ранее уже привлекались к уголовной ответственности за совершение имущественных преступлений. Они сознались в содеянном и рассказали полицейским, что похищенное планировали продать в скупку цветных металлов.

У Чехова рассказ заканчивается тем, что злоумышленника берут под стражу и отсылают в тюрьму:

– ...Эй, Семен! — кричит следователь. — Увести его!

А вот последние строки пресс-релиза от УМВД России по Мурманской области:

По данному факту следственным отделом МО МВД России «Полярнозоринский» возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 158 УК РФ (кража). За содеянное подозреваемых может ожидать наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет. В отношении задержанных избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Речь идёт об универсальных атомных ледоколах проекта 22220. Первые три – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» – уже находятся на разных этапах строительства. Но этого нам показалось мало.
Новый портовый комплекс – когда он будет готов – увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сократив время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если сейчас доставка рыбы из корейского порта Пусан до Новороссийска занимает 34 дня, то по Северному морскому пути – от Петропавловска-Камчатского до Мурманска – на это потребуется лишь 17 дней.
Группа компаний «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение с консорциумом из трёх европейских банков на сумму 149 млн. долларов США на срок до 10 лет. В состав консорциума вошли ING Bank N.V. (Нидерланды), KfW IPEX-Bank GmbH (Германия) и Crédit Agricole Corporate and Investment Bank (Франция).
К документу поступило 676 поправок, из которых 462 внесло Правительство РФ. Депутаты внесли 214 поправок.
Законотворчество Минтранса России – по крайней мере, в сфере водного транспорта – явление весьма специфическое. Можно сказать, учебное пособие для начинающего чиновника: как не делать того, что руководимой тобой отрасли, может, и нужно, а лично тебе – нет. По отдельным нормативным актам министерства «В окияне-море», время от времени, высказывается. Сегодня предлагаем вам, уважаемые наши читатели, короткий анализ-обобщение. Его сделал в своём выступлении на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» (18-19 октября 2018 года, Санкт-Петербург) директор Некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).