Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Зачем Рыбинскому водохранилищу целлюлозно-бумажный комбинат?
05.12.2018
Сегодня, 5 декабря 2018, в Государственной Думе состоялся «правительственный час» с участием министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Дмитрия Кобылкина

В ходе обсуждения заместитель председателя комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Валентина Терешкова выразила обеспокоенность состоянием Волги: «Промышленные предприятия наносят существенный экологический ущерб самой реке и прибрежной зоне. Вода в Волге практически везде имеет высокую степень загрязнения. Прошу вас объяснить необходимость строительства целлюлозно-бумажного комбината в Вологодской области на берегу Рыбинского водохранилища».

Терешкова также попросила уточнить, планирует ли министерство ужесточить ответственность за образование нелегальных свалок. «Количество свалок продолжает увеличиваться, а действующие меры ответственности малоэффективны, штрафы за подобные правонарушения крайне низкие, при том, что государство вкладывает в ликвидацию нелегальных свалок огромные бюджетные средства», - заметила первая жеенщина-космонавт. 

На вопрос о строительстве целлюлозно-бумажного комбината на берегу Рыбинского водохранилища Кобылкин ответил, что министерство не может запретить хозяйствующим субъектам действовать в рамках закона. «Наша позиция – если инвестор хочет рисковать своими деньгами и вкладывать в проект, в технико-экономическое обоснование, пусть вкладывает. Это его право, мы запретить хозяйствующему субъекту не можем. Но он не может реализовать этот объект без экологической экспертизы, которая будет проходить через наше ведомство и нашу службу», - сказал министр. «В любом случае, без учета общественного мнения и слушаний такие объекты строиться не могут. Это позиция Президента, позиция министерства, Правительства. Любые сложные объекты будут проходить общественные слушания. Без мнения народа решения никто принимать не будет», - подчеркнул Кобылкин.

«В окияне-море» оценивает ответ министра как сомнительный. Наверняка предполагаемый строитель ЦБК заручился поддержкорй влиятельных чиновников - как региональных, так и федеральных. Соглашательская позиция Кобылкина  «пусть вкладывает, а экологическая экспертиза посмотрит» рассчитана на простаков. Чем больше денег успеет вложить предприниматель до начала общественных протестов, тем хуже для Рыбинского водохранилища. Разве нам с вами, уважаемые читатели «В окияне-море» не известно, что экологическую экспертизу тоже можно купить?

Напомним: только вмешательство Президента Путина заставило компанию «Транснефть» изменить маршрут нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. А то ведь Семён Вайншток, тогдашний руководитель «Транснефти» собирался проложить трубы в 100 метрах от уреза байкальтской воды. И уверял, что нресколько катеров-бонапостановщиков, которые на постоянной основе будут несли аварийно-спасательную готовность, спасут Байкал от рефти, которая потечёт в озеро, в случае аварии.

И ничего, официальные экологические экспертизы дали добро на этот вредительский проект! Хорошо, что Алексей Яблоков, известный в России академик-эколог, сумел добиться личной встречи с Путиным. Но в прошлом году Яблокова не стало. 83 года ему было.

Говоря о штрафах за образование нелегальных свалок, глава Минприроды сообщил, что в Госдуму внесены поправки, увеличивающие в три раза штрафы. «Безусловно, другими вариантами решить это невозможно. Есть большая просьба поддержать этот законопроект», - отметил Кобылкин.

Направлений в экологической повестке много, но, безусловно, одно из самых важных и болезненных – реформа обращения с отходами.

Вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева призвала всех подключаться к этой теме: сроки реформы неоднократно откладывались, но сегодня остановить реформу уже невозможно, ее надо брать под жесткий контроль и ручное управление.

- Мы видим, что в регионах произошел жесткий, порою криминальный передел, обанкрочивание МУПов, кое-где торчат уши исполнительной власти. До сих пор в судах находится много дел о смене операторов. Осталось меньше месяца до старта реформы, главы регионов должны взять ее под свою личную ответственность, - подчеркнула Тимофеева.

Она также обратилась к регоператорам: «Во многих регионах, где уже запустилась реформа, мы видим не улучшения – ухудшение ситуации».

Тимофеева подчеркнула, что за «мусорную» реформу заплатит не государство, а люди, каждый из нас. Поэтому к этой теме - самое пристальное внимание. Депутаты в регионах продолжат жесткий парламентский контроль за ходом реформы.

- Люди в регионах, мы с вами, должны понимать, за что платим, что включено в тариф, куда вывозятся отходы. В регионах при доработке терсхем размещения отходов обязательно должны пройти публичные обсуждения. И депутаты должны принять в них участие вместе со своими избирателями. До сих пор население в согласовании терсхем не участвовало, потому что подзаконный акт о механизме общественных слушаний появился только в сентябре этого года, когда все терсхемы уже были утверждены. Поэтому так много эмоций и протестных настроений, - прокомментировала Ольга Тимофеева.

Парламентарий призвала новую команду Министерства природных ресурсов и экологии РФ не наступать на старые грабли своих предшественников и учитывать системные проблемы, о которых говорят депутаты.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Сегодня Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении законопроект № 505745-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об участии Госкорпорации «Росатом» в функционировании Северного морского пути). Помимо своей очевидной практической ценности для превращения СМП в международную транспортную магистраль, этот законопроект, фактически, выражает недоверие Министерству транспорта Российской Федерации как организации, которой можно поручать что-нибудь серьёзное. По нашим наблюдениям, Минтранс зарабатывал себе такую репутацию весь ХХI век.
Основной принцип законопроекта – возможность полноценного и бесплатного рыболовства для граждан на водоемах общего пользования, сообщил председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
Учёные работающие в проекте Уэссекс Археология (Wessex Archeоlogy) считают, что на участках подводных территорий ими обнаружены артефакты, подтверждающие, что в этом месте существовало государство.
Об этом написал мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице в твиттере.
Транспортная система называется Hyperloop и по планам разработчиков позволит увеличить эффективность использования терминалов.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).