Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Зачем Рыбинскому водохранилищу целлюлозно-бумажный комбинат?
05.12.2018
Сегодня, 5 декабря 2018, в Государственной Думе состоялся «правительственный час» с участием министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Дмитрия Кобылкина

В ходе обсуждения заместитель председателя комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Валентина Терешкова выразила обеспокоенность состоянием Волги: «Промышленные предприятия наносят существенный экологический ущерб самой реке и прибрежной зоне. Вода в Волге практически везде имеет высокую степень загрязнения. Прошу вас объяснить необходимость строительства целлюлозно-бумажного комбината в Вологодской области на берегу Рыбинского водохранилища».

Терешкова также попросила уточнить, планирует ли министерство ужесточить ответственность за образование нелегальных свалок. «Количество свалок продолжает увеличиваться, а действующие меры ответственности малоэффективны, штрафы за подобные правонарушения крайне низкие, при том, что государство вкладывает в ликвидацию нелегальных свалок огромные бюджетные средства», - заметила первая жеенщина-космонавт. 

На вопрос о строительстве целлюлозно-бумажного комбината на берегу Рыбинского водохранилища Кобылкин ответил, что министерство не может запретить хозяйствующим субъектам действовать в рамках закона. «Наша позиция – если инвестор хочет рисковать своими деньгами и вкладывать в проект, в технико-экономическое обоснование, пусть вкладывает. Это его право, мы запретить хозяйствующему субъекту не можем. Но он не может реализовать этот объект без экологической экспертизы, которая будет проходить через наше ведомство и нашу службу», - сказал министр. «В любом случае, без учета общественного мнения и слушаний такие объекты строиться не могут. Это позиция Президента, позиция министерства, Правительства. Любые сложные объекты будут проходить общественные слушания. Без мнения народа решения никто принимать не будет», - подчеркнул Кобылкин.

«В окияне-море» оценивает ответ министра как сомнительный. Наверняка предполагаемый строитель ЦБК заручился поддержкорй влиятельных чиновников - как региональных, так и федеральных. Соглашательская позиция Кобылкина  «пусть вкладывает, а экологическая экспертиза посмотрит» рассчитана на простаков. Чем больше денег успеет вложить предприниматель до начала общественных протестов, тем хуже для Рыбинского водохранилища. Разве нам с вами, уважаемые читатели «В окияне-море» не известно, что экологическую экспертизу тоже можно купить?

Напомним: только вмешательство Президента Путина заставило компанию «Транснефть» изменить маршрут нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. А то ведь Семён Вайншток, тогдашний руководитель «Транснефти» собирался проложить трубы в 100 метрах от уреза байкальтской воды. И уверял, что нресколько катеров-бонапостановщиков, которые на постоянной основе будут несли аварийно-спасательную готовность, спасут Байкал от рефти, которая потечёт в озеро, в случае аварии.

И ничего, официальные экологические экспертизы дали добро на этот вредительский проект! Хорошо, что Алексей Яблоков, известный в России академик-эколог, сумел добиться личной встречи с Путиным. Но в прошлом году Яблокова не стало. 83 года ему было.

Говоря о штрафах за образование нелегальных свалок, глава Минприроды сообщил, что в Госдуму внесены поправки, увеличивающие в три раза штрафы. «Безусловно, другими вариантами решить это невозможно. Есть большая просьба поддержать этот законопроект», - отметил Кобылкин.

Направлений в экологической повестке много, но, безусловно, одно из самых важных и болезненных – реформа обращения с отходами.

Вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева призвала всех подключаться к этой теме: сроки реформы неоднократно откладывались, но сегодня остановить реформу уже невозможно, ее надо брать под жесткий контроль и ручное управление.

- Мы видим, что в регионах произошел жесткий, порою криминальный передел, обанкрочивание МУПов, кое-где торчат уши исполнительной власти. До сих пор в судах находится много дел о смене операторов. Осталось меньше месяца до старта реформы, главы регионов должны взять ее под свою личную ответственность, - подчеркнула Тимофеева.

Она также обратилась к регоператорам: «Во многих регионах, где уже запустилась реформа, мы видим не улучшения – ухудшение ситуации».

Тимофеева подчеркнула, что за «мусорную» реформу заплатит не государство, а люди, каждый из нас. Поэтому к этой теме - самое пристальное внимание. Депутаты в регионах продолжат жесткий парламентский контроль за ходом реформы.

- Люди в регионах, мы с вами, должны понимать, за что платим, что включено в тариф, куда вывозятся отходы. В регионах при доработке терсхем размещения отходов обязательно должны пройти публичные обсуждения. И депутаты должны принять в них участие вместе со своими избирателями. До сих пор население в согласовании терсхем не участвовало, потому что подзаконный акт о механизме общественных слушаний появился только в сентябре этого года, когда все терсхемы уже были утверждены. Поэтому так много эмоций и протестных настроений, - прокомментировала Ольга Тимофеева.

Парламентарий призвала новую команду Министерства природных ресурсов и экологии РФ не наступать на старые грабли своих предшественников и учитывать системные проблемы, о которых говорят депутаты.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Вчера, 17 февраля 2019, научно-исследовательское судно Росрыболовства «Профессор Кагановский» зашло в порт Ванкувера и взяло на борт группу ученых из Канады, США, Японии и Республики Корея для выполнения уникальных международных морских исследований тихоокеанских лососей в открытых водах северной части Тихого океана. Работы будут проведены в рамках Международного года лосося.
Судно принадлежит Мурманскому морскому пароходству. Судовладельцу дали три месяца на то, чтобы заплатить портовые сборы. Если этого не произойдет, балкер выставят на аукцион. Но, как уже сообщал «В окияне-море», над пароходством нависла угроза скорого банкротства (см. у нас новость «Советская жемчужина России – Мурманское морское пароходство – висит на волоске» от 15.02.2019).
Международная группа ученых из семи стран (России, США, Канады, Норвегии, Швеции, Австрии и Нидерландов) впервые точно определила основные источники загрязнения Арктики чёрным углеродом (black carbon) или, попросту говоря, сажей.
06 марта 2019 в Мурманске будет решаться вопрос о признании ММП банкротом и назначении конкурсного управляющего.
На текущей неделе Госдума приняла в первом чтении закон о «суверенном интернете».
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).