Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Вспоминая о «Курске»
11.11.2014
До последней минуты никто в стране не верил, что оставшихся в живых членов экипажа атомной подводной лодки, лежащей на грунте на глубине 108 метров с развороченным взрывом носом, мы не спасём.


Многоцелевая АПЛ 4-го поколения  К-560 «Северодвинск» в акватории губы Западная Лица.

На Северном флоте проведено учение по испытанию всплывающей спасательной камеры (ВСК) на головной атомной подводной лодке проекта 885 «Ясень» К-560 «Северодвинск», принятой в состав Военно-Морского Флота России 17 июня 2014 года. Об этом сегодня сообщила пресс-служба Западного военного округа. Кстати, на К-560 – впервые в практике отечественного кораблестроения – торпедные аппараты расположены не в носовой части корабля, как было на «Курске», а за отсеком центрального поста.

Командующий СФ адмирал Владимир Королёв отметил, что «впервые в российском периоде истории отечественного ВМФ испытана по прямому предназначению всплывающая спасательная камера новейшей атомной подводной лодки с испытательной командой на борту». Всплывающими спасательными камерами в настоящее время оснащаются все современные и строящиеся проекты атомных подводных лодок, стоящие на вооружении ВМФ.

Он подчеркнул:

– Результаты испытания ВСК ещё раз подтвердили надёжность и продуманность современных кораблей, поступающих на вооружение флота, а тщательная подготовка командования подводных сил СФ и экипажа АПЛ «Северодвинск» к данному учению позволили безопасно провести это сложнейшее мероприятие боевой подготовки.

Особенностью учения стало то, что в относительно небольшой акватории губы Западная Лица атомной подводной лодке водоизмещением 13800 тонн при длине 119 метров, необходимо было погрузиться на глубину 40 метров и стабилизировать корабль на этой глубине без хода –имитировать неподвижное положение условно аварийной АПЛ на грунте.

В это же время испытательная команда всплывающей спасательной камеры, состоящая из 5 человек, отрабатывала на борту АПЛ комплекс мероприятий по оставлению условно аварийного корабля с помощью ВСК.

Ещё одна техническая особенность учения вытекала из того, ВСК имеет положительную плавучесть. После отсоединения и свободного всплытия ВСК экипажу в считанные секунды необходимо было обеспечить стабилизацию корабля на заданной глубине, а затем — его безопасное всплытие.

После всплытия на поверхность ВСК была отбуксирована к борту спасательного судна, на которое затем поднялась испытательная команда.

Помимо экипажа АПЛ «Северодвинск» на учение привлекались силы поисково-спасательного обеспечения СФ — спасательное судно «Михаил Рудницкий» и водолазы.

Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков поблагодарил личный состав СФ, привлекавшийся на учение по испытанию всплывающей камеры, за мужество и профессионализм, проявленные в ходе учения.

Что ж, будем надеяться…


Условно спасшиеся с «Северодвинска» покидают ВСК.




Комментарии:

Геннадий
По "Курску" не сохранилась информация, но ГЛУБИНА "залегания" АПЛ , по свидетельству СМИ , была намного больше 108 метров, чуть ли, не на "порядок"... Страшная болезнь "Склероз"...


Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Расчёты салютных установок калибров 105, 125, 195 и 310 мм на 14 минуте окрасили ночное небо искристыми снопами белых, синих и красных расцветок – в цвета государственного флага. Всего было произведено более 10 тысяч фейерверочных выстрелов. Салют в честь годовщины Великой Победы в этом году прогремел второй раз.
Об этом сказал сегодня Владимир Путин в своём видеообращении к нации. А пару лет назад Президент в ходе «прямой линии» внятно обосновал, почему нельзя вводить прогрессивную шкалу: потому то иначе доходы граждан уйдут в тень.
Синоптики сообщили, что 20 июня 2020 воздух здесь прогрелся до +38 градусов Цельсия.
Это случилось у кронштадтского форта «Шанц» (он же Александровская батарея) сегодня днём. Спасатели всех спасли,но немного насмешили.
Судно стоит на якоре, а из верхней части надстройки, ближе к носу лайнера, валит густой чёрный дым.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).