Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Вмордувинд или новость, которую мы вывешиваем с опозданием на неделю
15.04.2019
Рыбацкие подозрения насчёт того, что половину квот на добычу (вылов) краба у них отбирают и станут продавать на аукционах только для начала, а затем это коснётся всего краба и всей мало-мальски интересной рыбы, перестали быть подозрениями. В прошлый понедельник в Госдуме, в зале № 830 так называемого Нового здания Думы, прошли двухчасовые (с 14.00 МСК до 16.00 МСК ) парламентские слушания на тему «Исторический принцип» распределения водных биологических ресурсов и аукционы по предоставлению права на добычу (вылов) водных биоресурсов – преимущества и недостатки». Рыбакам впервые чётко и ясно сказали: «такой исторический принцип нам не нужен». Говорят, на этих слушаниях должны были обсуждать таблицу поправок в законопроект о крабовых аукционах, которые, спустя 48 часов, Госдума приняла во втором чтении. Может, и были должны. Но не обсуждали. Корреспонденты «В окияне-море» находились в зале № 830 всё время и свидетельствуют: уровень противостояния участников на этих слушаниях достиг высот, которые иной раз покоряются – и то, не часто – членам рабочих групп.

Читателям «В окияне-море», которые впервые посетили наш сайт, сообщаем, что, например, бакштаг – это ветер, который по отношению к судну дует сзади-сбоку.

А, например, фордевинд – курс, при котором ветер направлен в корму корабля. Про судно, идущее в фордевинд, говорят, что оно «идёт полным ветром».

Капитан Врунгель, главный герой культовой книги советского моряка и писателя Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» печалился о том, что курс судна, при котором ветер хлещет в лицо экипажу, не имеет собственного имени.

Наши читатели-морские профессионалы, конечно, спросят:

– А левентик?

Отвечаем: да, левентик – это когда ветер по отношению к судну дует, практически, точно спереди. Но парусное судно идти против ветра не может! Поэтому «левентик» не является курсом, правильно говорить «положение левентик».

Разрубая узел проблемы, Христофор Бонифатьевич Врунгель ввёл новый термин: вмордувинд.

На слушаниях в Госдуме рыбакам и представителям властей прибрежных регионов в лицо дул именно этот ветер. И было яснее ясного: против погоды их парусные суда не пройдут.

Причинами новых изменений в законодательство, с которыми не согласились все приморские регионы и все рыболовецкие компании, кроме одной, названы забота об экипажах и забота о госбюджете.

Оба тезиса были воспроизведены на слушаниях: добывая краба, рыбаки работают на старых, ужасных судах в невыносимых условиях, а судовладельцы и не думают строить новые краболовы. Ещё экипажи получают от судовладельцев нищенскую зарплату и просвета в этом вопросе никакого не видно.

В Правительстве РФ, как известно, нет людей, связанных с морем. Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков – тоже: экономист, юрист, но рыбаком никогда не был. Он участвовал в слушаниях с основным докладом. И молчанием встретил пояснение кого-то их присутствующих руководителей рыболовецких компаний: во всём мире и во все времена в краболовы перестраивают суда других типов. Выбирают и перестраивают под требования заказчика – например, по производительности.

То, что АО «Архангельский траловый флот» сейчас строит для себя в Турции новое краболовное судно – это первый случай в истории.

На вопрос из зала:

– Зарплата рыбака 120 тысяч рублей в месяц – это совсем нищенская или не совсем? – сторонники законопроекта о крабовых аукционах отреагировали точно так же: промолчали.

Забота о госбюджете проявилась на слушаниях тоже с неожиданной стороны. Законопроект о крабовых аукционах обещает госбюджету доход в 82 миллиарда рублей. А победителей аукционов заставят на доходы от продажи выловленного краба строить новые краболовные суда.

Ещё в пятницу, за двое суток до слушаний, было заявлено, что действие выигранной на аукционе квоты пролонгируется на 10 лет. То есть, каждый год госбюджет будет получать по 8,2 млрд рублей. И если победители в течение трёх лет не выполнят свои обязательства по строительству промысловых судов, то квота аннулируется, средства, затраченные на аукционе, не возвращаются.

В понедельник же на слушаниях оказалось, что ко второму чтению поступили поправки от депутатов, и они одобрены профильным комитетом, и 10 лет растягиваются до 15, а три года на строительство судна – до пяти лет.

То есть, госбюджет будет получать ежегодно не 8,2 миллиарда, а 5, 47 миллиарда рублей.

Никаких специальных требований к конструкции судна не предусматривается, оговаривается только его минимальный размер: 50 метров.

Те наши читатели, кто впервые зашли на сайт «В окияне-море», возможно, не знают, но 50-метровое судно – это небольшой промысловик. Он не может строиться пять лет!

Кульминацией взаимного непонимания властей и тех, кто занят практической экономикой, стала разница в данных по налоговым платежам.

Представитель Совета Федерации со ссылкой на официальные данные Федеральной налоговой службы привёл цифры за 2017 год:совокупные налоговые платежи 93 организаций рыболовной отрасли составили 4,5 млрд рублей.

Но генеральный директор АО «Архангельский траловый флот» Алексей Заплатин привёл данные по своей компании: в 2018 году совокупные налоговые платежи составили свыше 3 млрд рублей.

Получается, что на остальные 92 организации остаётся меньше полутора миллиардов. Явная ошибка!

Заплатин привёл и другую убойную цифру: средняя месячная заработная плата рыбаков в «Архангельском траловом флоте» составляет 800 тысяч рублей.

Модератор слушаний, председатель Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев переспросил: зарплата рыбаков?.. Рыбаков, рыбаков, ответил гендиректор АТФ.

Но это и весь интерес от присутствующих представителей Правительства и организатороы слушаний, которого удостоилась информация Заплатина. Через 48 часов законопроект о крабовых аукционах был принят во втором чтении – в том самом виде, который не устраивает ни рыбаков, ни рыбодобывающие регионы.

А мы публикуем эту новость неделю спустя – как только стало понятно, что Совет Федерации, который утверждает или не утверждает законы, принятые Госдумой, пропустит крабовые аукционы без задержки.

Владимир Именинников,
портовый город Москва,
Государственная Дума.

 

 




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Вот свежее заявление Анны Поповой – руководителя Роспотребнадзора: «В зонах отдыха в районе Большого Сочи, побережья Анапы, Геленджика и вокруг Крымского полуострова можно отдыхать и купаться в морской и речной воде абсолютно безопасно. Морская и речная вода на пляжах Крыма и Сочи соответствует установленным санитарным нормам».
Начали выпускать на волю морских животных из «китовой тюрьмы» в бухте Средняя в заливе Восток Японского моря (Приморский край). Бухта считается жемчужиной Дальневосточного морского биосферного заповедника.
Пока что полицейские нашли только собственника этого заброшенного железнодорожного моста. Владелец оценил украденную металлическую конструкцию в сумму около 650 тысяч рублей. Не дорого, по нынешним временам.
Изменится схема взимания сборов за транзит сухогрузных, пассажирских, контейнеровозов, автомобилевозов и Ro-Ro судов, а также танкеров, танкеров-химовозов, СПГ и СУГ танкеров, прогулочных морских судов. После публикации новой схемы АСР будет проводить консультации с представителями судоходной отрасли в течение месяца.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).