Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Вместо исполнения своих служебных обязанностей Виктор Олерский открыл в морской отрасли охоту на ведьм. По должности этот гражданин – заместитель Министра транспорта и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта
02.10.2017
Несколько дней назад коллеги из SeaNews в публикации «О простоях в порту Кавказ» рассказали об экстренной «ситуации, сложившейся с прохождением судами Керченского пролива». Серьёзный, кстати сказать, материал. Со своей стороны, «В окияне-море» хотел бы добавить, однако, что ситуация, во-первых, и в прошлом году была не лучше. А во-вторых – предложить читателям некоторые детали, о которых другие морские издания сообщить просто не могут.

Сначала о проблеме, которую осветили «Морские новости», по-русски говоря.

В порту Кавказ не хватает лоцманов. Это второй по грузообороту порт в Черноморско-Азовском бассейне после Новороссийска. И один из крупнейших пассажирских портов России за счёт паромной переправы в Крым с пропускной способностью около 400 000 пассажиров в год.

Само наличие такой проблемы как дефицит лоцманов в немаленьком порту свидетельствует о том, что всё руководство – от капитана порта до капитана морской отрасли Виктора Олерского, включительно, – работает не на своём месте, страдает дефицитом организаторских способностей. Или каким- то другим, очень специальным, заболеванием.

В районе № 2 порта Кавказ трудится всего лишь 10 процентов лоцманов от необходимого их количества, сообщает SeaNews. В результате, «сложившаяся ситуация» негативно отражается на работе не только судоходных компаний, но и всех участников рынка, работающих в порту Кавказ. Об этом нашим коллегам рассказал директор Южной Региональной Ассоциации Морских Агентов (ЮРАМА) Александр Есипенко. Не будем сейчас разбираться с номерами районов и с тем, что агент-директор поминает о швартовых операциях, хотя швартовыми бывают концы. А если операция, так она обязательно случается швартовная. Суть в другом.

Если уж к прессе обратились морские агенты, которые находятся в кабальной зависимости от хозяина всех российских морских портов – ФГУП «Росморпорт» – и боятся его, как огня, то можно себе представить, сколько денег потеряли и продолжают терять их доверители – судовладельцы.

Цитируем SeaNews.

«По подсчетам одной из компаний, только в июле простои речного флота составили 320 часов непроизводительного времени, что включает в себя простой перегружательной техники, морских судов, занимающих якорные стоянки района №2 порта Кавказ, а также простои речного флота, который накапливается на внешних рейдах порта Кавказ, что делает небезопасной стоянку в момент штормовой погоды.

Помимо этого, суда портового флота, капитаны которых также имеют СОЛПы (сертификаты освобождения от обязательной лоцманской проводки – прим. «В окияне-море»), но так же вынуждены при переходе каналом становиться на якорь в ожидании лоцманской проводки.

Терминалы не работают на полную мощность, а в стивидорных компаниях отмечают, что терпят убытки из-за невозможности выполнять контрактные обязательства перед клиентами в отношении производительности погрузки, а судовладельцы попадают на демередж ввиду отсутствия объективных причин неосуществления грузовых операций.

Грузоотправители не могут вывезти необходимые объемы груза из портов Азовского моря, так как суда «река-море» в логистической цепочке «возвратные», а из-за ожидания швартовых операций транспорт под вывоз груза задерживается».

Непроизводительный простой судов, по данным Есипенко, составляет до 23 часов, по нашим сведениям – зачастую, больше суток.

Повторяем: эта «сложившаяся ситуация» не сегодня сложилась. И она не единична.

Назовём ещё один крупный порт, о котором «В окияне-море» уже писал: Астрахань. Хотя есть и другие.

По непроизводительным затратам времени на судозаход Кавказу до Астрахани – как от Земли до Луны. Несчастные, вынужденные возить что-нибудь в Астрахань морем, ждут здесь лоцмана по трое суток. И астраханская «сложившаяся ситуация» тянется уже годы. Во обоих портах лоцманские услуги монопольно оказывают лоцманские службы местных подразделений ФГУП «Росморпорт».

Такова система работы, взлелеянная Росморпортом и окучиваемая Росморречфлотом. Чиновники этих двух неразрывно связанных друг с другом государственных контор или не хотят работать, как следует, или не умеют, или, опять же, повторимся – у них специальная мотивация.

Специальная – в том смысле, что эти господа свою службу за государственную зарплату понимают как собственный бизнес. И, в частности, посторонних на рынок лоцманских услуг, который считают своей собственностью, не пускают.

В Астрахани лоцманы, имеющие достаточный опыт работы на местной акватории, создали лоцманскую организацию и не могут приступить к работе, потому что наткнулись на ожесточённое сопротивление капитана порта.

В порту Кавказ неделю назад получили предложение от ООО «Торнадо», лоцманы которого имеют достаточный опыт работы в этом порту, но не получили от капитана порта никакого ответа – несмотря на пиковую «сложившуюся ситуацию».

А теперь, внимание, уважаемые читатели «В окияне-море», свежий эксклюзив.

29.09.2017 года SeaNews опубликовали вышеупомянутый материал «О простоях в порту Кавказ», а накануне, 28.09.2017, заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» по флоту Евгений Мушкарёв в очередной раз собрал всех судовых агентов Большого порта Санкт-Петербург. Чтобы в очередной раз произвести им немедицинское вливание и добиться от агентов согласия на отказ от услуг негосударственных лоцманов в пользу лоцманов ФГУП «Росморпорт».

Кто-то из присутствующих не выдержал и напомнил, что в порту Выборг (входит в Большой порт Санкт-Петербург – прим. «В окияне-море»), где лоцманские услуги оказывает, исключительно, ФГУП «Росморпорт», имеют место простои судов из-за неприбытия лоцмана.

Мушкарёв покивал головой и дал уважительное, на его взгляд, объяснение выборгскому бардаку-с:

– Часть лоцманов из Выборга сейчас командирована в порт Кавказ. Там сейчас большие проблемы с лоцманским обеспечением.

Добавим: ещё в порт Кавказ командируются лоцманы из портов Калининграда, Санкт-Петербурга, Ванино. Никто из них, насколько нам известно, никогда не работал на акватории Кавказа, и никто из них не проходил положенную по закону стажировку в этом порту.

На днях туда же, в порт Кавказ, отправятся лоцманы не откуда-нибудь, а из самой Усть-Луги.

Олерский превратил лоцманскую службу Росморпорта в тришкин кафтан. Отрезает кусок от полы, чтобы прикрыть дыру на рукаве! Он готов на всё, что угодно, лишь бы не допустить к работе в морских портах России негосударственных лоцманов. 

Нашим постоянным читателям напомним, а тем, кто посетил сайт «В окияне-море» впервые, сообщим: 24.11.2012 мы опубликовали новость «Александр Давыденко нацепил на грудь знак капитана дальнего плавания и совершил рабочую поездку по северным местам коррупционных связей». Александр Давыденко – это предшественник Виктора Олерского на посту руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта.

Новость была длинная, в ней, в частности, сообщалось о том, что Давыденко заставил капитана порта Мурманск купить на средства корабельного сбора AUDI А8 и использовал этот люксовый седан в качестве своей служебной машины.

За это на Давыденко завели уголовное дело, но закончилось оно оригинально. Всю вину на себя взял его подчинённый, начальник одной из служб Росморречфлота. Он объяснил следствию, что обманул своего руководителя по причине большого уважения к нему. Что весь процесс приобретения AUDI А8 прошёл без ведома Давыденко.

Каким образом Давыденко не заметил, что ездит на работу на импортном атомобиле, не положенном по статусу государственному чиновнику его уровня, эта криминальная история умалчивает.

Так что мы не исключаем – говорим это для наших читателей из господ судейских… мы всё еще надеемся, что когда-нибудь Виктор Олерский подаст на нас в суд – и не исключаем: капитаны портов признаются, будто противодействие негосударственным лоцманам, натуральную охоту на ведьм, устроили по собственной инициативе.

Не верьте, уважаемые читатели «В окияне-море».

Скоординированное, системное нанесение вреда безопасности мореплавания в российских портах и на подходах к ним – дело рук, прежде всего, заместителя Министра транспорта Виктора Олерского. Мы в этом уверены, мы это видим.

Конечно, гражданин, подмявший под себя два высоких государственных поста, не думает, проснувшись поутру: дай-ка я наврежу безопасности мореплавания в российских территориальных водах.

Мы объясняем другое. Виктор Олерский, бизнесмен российского розлива 90-х годов, не пригоден для работы на госслужбе. Ему глубоко безразличны интересы государства, легитимные интересы российских граждан – сотрудников отрасли, которую он возглавляет.

А насчёт безопасности мореплавания, соблюдения буквы и духа российских законов, честности, порядочности смешно ему и напоминать.

Олерский мыслит другими категориями: рынок, доходы, связи, надутые щёки, государство как карманный инструмент, гарантии личной безнаказанности.

У нас просьба к транспортной прокуратуре: господа, займитесь проверкой законности лоцманской деятельности в порту Кавказ. Помните, как это бывало в старых западных фильмах: заядлого мафиози не получается посадить за нескончаемую серию преступлений. И его берут за то, что от жадности он не доплатил пару миллионов лир налогов.

 

Владимир Именинников,
портовый город Москва. 




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Думская фракция партии «Единая Россия» провела заседание в Малом зале Государственной Думы, обсуждая проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». В заседании присутствовали, выступали и отвечали на вопросы депутатов министр финансов Антон Силуанов и председатель Счётной палаты Татьяна Голикова.
К 17 октября 2017 российские рыбаки освоили более 35 тыс. тонн сардины иваси, скумбрии и сайры – на 48%, или 11,5 тыс. тонн больше уровня прошлого года. В Росрыболовстве обсудили ход освоения перспективных объектов промысла в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. Совещание в режиме видеоконференции провел заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Пётр Савчук.
12 октября 2017 балкер, доставивший на Украину очередную партию американского антрацита, навалил на причал № 8. Ущерб, нанесённый порту, оценивается в сотни миллионов гривен. О жертвах и пострадавших не сообщается.
В минувшую пятницу в стенах Государственной Думы прошло заседание Общественного совета форума «Экология». Его возглавляет первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Николай Валуев.
Стреляла Ливийская береговая охрана по танкеру GOEAST под флагом Коморских островов с российским экипажем. Судно зафрахтовано швейцарской компанией и следовало в порт Зувара из порта Мальта. Происшествия имело место в двух милях от побережья Ливии, в районе порта Зувара.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).