Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Владельца танкера Delfi, IMO 8866266, флаг Молдовы, 1977 года постройки, не найдут. Капитана не посадят, а оштрафуют на крупную сумму. Затем он скроется за границей, не заплатив в бюджет Украины ни гривны
25.11.2019
Собственник судна приказал украинскому экипажу из трёх человек оставаться на тонущем судне и не соглашаться на эвакуацию – под угрозой невыплаты зарплаты. Трое суток капитан, стармех и матрос провели на обесточенном танкере без еды и воды.

Три дня назад танкер Delfi, длина 59 метров, находился в нейтральных водах в районе порта Южный с неработающим двигателем: не было топлива. В ночь с 21 на 22 ноября шторм сорвал судно с якоря, и ветер погнал его в сторону Одессы. Утром Delfi очутился у пляжа «Дельфин» и сел на мель метрах в пятидесяти от берега.

Экипаж не подавал сигнал SOS и отказывался от эвакуации.

А шторм не утихал. Под ударами волн судно легло на правый борт. Трое моряков спасались в ходовой рубке, но по-прежнему не соглашались покинуть Delfi. Корпус танкера получил повреждение, и в море начал вытекать мазут. 

В Одесском морском порту губернатором был создан оперативный штаб из представителей Госслужбы Украины по чрезвычайным ситуациям, Военно-морских сил Украины, коммунальной спасательно-водолазной и государственной Морской аварийно-спасательной служб.

К полудню волны стали заливать и рубку,  и в  12 часов 41 минуту по местному времени (11.41 МСК) началась принудительная спасательная операция.  Её проводили не просто спасатели, а водолазы.

Из рубки моряков вытаскивали по одному. Они не сопротивлялись. Но особенно сложно это было проделать с капитаном, который оставлял судно последним: из-за сильного переохлаждения он был обездвижен.

Сейчас жизнь и здоровье экипажа вне опасности.

Одесское интернет-издание «Думская» к настоящему моменту  провело собственное расследование причин, по которым экипаж проявлял самоубийственный героизм. Ниже предлагаем этот текст вниманию читателей «В окияне-море».

«Детище социалистической Болгарии

Что из себя представляет потерпевшая крушение у одесского берега посудина? Это рейдово-портовое бункеровочное судно болгарского проекта 585, предназначенное для перевозки относительно небольшого количества нефтепродуктов и заправки других плавсредств топливом и моторными маслами. Его длина — 59 метров, наибольшая ширина — 10 метров, дедвейт — 1634 тонны, валовая вместимость — от 960 рег. тонн, грузоподъемность 1565 тонн (1458 тонн мазута, 77 тонн масла, 30 тонн сухого груза), максимальная скорость 9 узлов.

Построили новую достопримечательность пляжа «Дельфин» в ноябре 1974 года в болгарском городе Русе, на судостроительно-судоремонтном заводе «Иван Димитров». Судно не предназначено для выхода в открытое море, особенно в такую погоду, как в эти дни.

За свою 45-летнюю жизнь этот танкер сменил несколько названий, флагов и владельцев. Первоначально он именовался «Пялица» и принадлежал советскому Черноморскому морскому пароходству. После распада Советского Союза поднял украинский флаг и был передан на баланс Ильичевского морпорта. Потом судно приватизировали. Новым собственником стала «Одесская танкерная компания», которая начала использовать его для трансчерноморских перевозок небольших партий нефтепродуктов. Тогда же бункеровщик переименовали, видимо шутки ради, в «Экологию» (Ekologia).

Некоторое время он ходил под сине-желтым флагом, затем поменял порт приписки на Батуми и вывесил полотнище с Иерусалимским крестом (национальный флаг Грузии). В 2010-х его переместили в Одессу и еще раз «украинизировали». Наконец в 2019-м у судна снова поменялся владелец. Им стала британская фирма из Бирмингема Atenia Holding Ltd. «Экология» превратилась в Delfi и перепрописалась в молдавских Джурджулештах на Дунае — с молдавским же флагом.

За три года до этого была перерегистрирована «Одесская танкерная компания», которая сейчас называется «Фактор групп лимитед», формально находится в Харькове и принадлежит некоему Джавадову Шамсаддину Али Оглы. До этого директором и собственником числился одессит Михашонок Владимир Валерьевич, а юридический адрес был Одесса, Лидерсовский бульвар, 19. 

Есть все основания считать, что перечисленные метаморфозы происходили не случайно, а связаны с довольно бурной и не совсем законной жизнью, которую вел маленький бункеровщик, курсировавший между Грузией и Украиной.

Грязный и аварийный

Скажем, в феврале 2017 года он попался на сливе нефтепродуктов в районе Белгорода-Днестровского. На основании материалов Госэкоинспекции Северо-Западного региона Черного моря было открыто уголовное производство по части 1 ст. 243 УК Украины («загрязнение моря»), но дальнейшего развития это дело не получило. Судя по всему, кому-то дали взятку.

В феврале прошлого года не ремонтировавшийся с советских времен танкер едва не затонул в румынских территориальных водах: образовалась течь в машинном отделении. «Делфи» подал сигнал бедствия, и его отбуксировали в Констанцу проходившие мимо суда.

Что же делал танкер с марта месяца в нейтральных водах возле Южного, не реагируя даже на предупреждение о ракетных стрельбах (да-да, в начале ноября он был единственным судном, не покинувшим перекрытый военными район)?

Морские пограничники мамой клянутся, что ничего особенного, просто стоял. Да-да, именно такое заявление, к удивлению всех присутствовавших, представители ГПСУ сделали на заседании губернаторского «оперативного штаба».

След «семьи»

Знающие люди говорят, что так не бывает, и скорее всего, «Делфи» был задействован в контрабандной перевалке нефтепродуктов. Схема простая: бункеровщик не просто стоял, а стоял там, где его не могла (или не хотела) достать морская охрана. По ночам к судну подходили другие танкеры, перекачивавшие в его емкости нефтепродукты, которые впоследствии переправлялись малыми партиями на берег — на катерах, баркасах и других подобных плавсредствах.

Именно с этим, полагают источники «Думской» в правоохранительных органах, связано длительное пребывание бункеровщика в открытом море, минимальный состав экипажа (три человека — достаточно для стоянки в порту, но не для многомесячного сидения в нейтральных водах), нежелание капитана эвакуироваться, а также враньё компетентных органов по поводу отсутствия незаконного и опасного для экологии груза — тех самых нефтепродуктов, которые прямо сейчас отравляют акваторию Одесского залива и выплёскиваются на городские пляжи.

Впрочем, это все лишь подозрения. Но есть и факты.

27 января 2016 года полиция на основании материалов СБУ открыла уголовное производство №12016160000000042 — по признакам части 5 ст. 191, части 2 ст. 367, части 2 ст. 364, частей 1 и 2 ст. 366, части 4 ст. 190 и части 3 ст. 212 УК Украины — «хищение имущества», «служебная халатность», «злоупотребление властью», «служебный подлог», «мошенничество» и «уклонение от уплаты налогов».

Следствие установило, что в течение 2012-2014 годов «неустановленные лица организовали преступную деятельность, направленную на ввоз нефтепродуктов на территорию Украины». Речь идет о нелегальном импорте, который выдавался за продукцию Одесского нефтеперерабатывающего завода, принадлежавшего тогда подельнику Януковича Сергею Курченко. Часть нефтепродуктов впоследствии переправлялась за границу через Измаил и румынскую Тульчу, а часть реализовывалась в нашей стране.

В схеме было задействовано множество офшорных компаний и несколько морских судов. Среди них, по всей видимости, был и «Делфи». Обыскивая один из офисов контрабандистов, оперативники нашли, кроме прочего, чистый лист бумаги с печатью и номером IMO злосчастного бункеровщика, который использовали в качестве плавучего перевалочного склада.  

«Герои»

Знал ли экипаж танкера — капитан Анатолий Слинько, стармех Константин Михайленко и матрос по фамилии Тудорян, — чем занимается? Без сомнения. Именно с этим связан необычный для гражданских судов «героизм», проявленный маленькой командой: обычно коммерческие моряки, понимая, что их ждет в случае промедления, стараются поскорее покинуть борт терпящего бедствие судна. В нашем же случае их пришлось спасать со ржавой посудины чуть ли не силой. 

Что будет дальше? И вот тут, пожалуй, определенности больше всего. В течение сегодняшней ночи и завтрашнего дня сотрудники АМПУ и других служб установят, если позволит штормовое море, боновые ограждения, локализовав разлив нефтепродуктов. Вряд ли, «Делфи» был с полными танками. По всей видимости, в море выливаются какие-то остатки и загрязненные углеводородами балластные воды, что, впрочем, тоже не радует.

Через пару дней, когда шторм утихнет, из Черноморска прибудет плавучий кран «Богатырь». Судно сдернут с волнореза, залатают пробоины и откачают воду, после чего отбуксируют в тот же Черноморск, где оно продолжит гнить уже в качестве вещдока по нескольким уголовным производствам. Или же разрежут на месте, если груз для «Богатыря» окажется неподъемным.

Владельца не найдут, капитана привлекут к уголовной ответственности, но не посадят — лишь оштрафуют на внушительную сумму. Через какое-то время он скроется за границей, не заплатив Украине ни гривны.

Ну а пляжникам не привыкать нежиться под солнцем на загаженном песке. Многие, наверное, даже не заметят новой грязи.

Неофициальный комментарий о случившемся с «Делфи» мы получили от компетентного источника в портовой сфере: «Делфи» — это классическая контрабандистская шхуна.

Есть такой бизнес. В нейтральных водах, за 12-мильной зоной стоят бункеровщики или небольшие танкеры. Они работают как нелегальная заправочная станция. Суда, у которых есть лишнее топливо, сливают его в «Делфи» за наличку. Если кто-то хочет заправиться, он тоже подходит к такому «Делфи» и за наличную оплату заправляется. Подобных судов работает очень много, это такой очень серый бизнес. Морской ларек.

Вот в чём причина того, что капитан и остальной экипаж не хотели уходить с судна. Они очень много знают. 

Анна Коваленко, Виктор Босняк,
портовый город Одесса».

 




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении, законопроект № 837124-7.
Газопровод в Китай не будут прокладывать через Республику Алтай, как планировалось ранее. Вести магистраль решено через Монголию. Путин поручил главе «Газпрома» проработать этот вопрос.
Мы привыкли к тому, что на улицу в срочном порядке могут вывести людей из школы, жилого дома, торгового центра, в крайнем случае – из отдела полиции.
Cоответствующий законопроект внесли в Госдуму члены комитета по культуре во главе с его председателем Еленой Ямпольской. В пояснительной записке к документу указывается, что «формальное, механистическое следование букве закона… вылилось в маркировку издательствами классических произведений литературы знаком информационной продукции «18+», то есть запрещенной для детей». Ямпольская называет законопроект «долгожданным, выстраданным». По мнению парламентария, сам факт его появления в повестке пленарного заседания является значительным шагом.
Сегодня в первом, принципиальном, чтении принят законопроект № 724609-7 «О внесении изменения в статью 6.1. Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (об отмене плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора за торговым мореплаванием)».
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).