Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Виктор Олерский хочет денег, и пусть хоть весь мир погибнет… включая российских рыбаков
29.03.2018
Сегодня состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства «Итоги деятельности Федерального агентства по рыболовству в 2017 году и задачи на 2018 год».

Расширенная Коллегия проходила на выезде, в отеле «Планерное» Управления делами Президента РФ, в Подмосковье. Конгрессный зал отеля на 400 человек был заполнен весь. Председательствовал, естественно, заместитель Министра сельского хозяйства – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.

В общей работе принял участие министр сельского хозяйства Александр Ткачёв. Он дважды выступал, а также Министр вручил нагрудные знаки и свидетельства о присвоении звания «Почетный работник агропромышленного комплекса России» тралмастеру общества с ограниченной ответственностью «ВЛАК» Сергею Михайловскому и председателю Правления Союза рыболовецких колхозов России Борису Блажко.

Коллегия отметила два основных итога деятельности Федерального агентства по рыболовству:

а) рост основных показателей экономического развития отрасли;
б) совершенствование нормативно-правовой базы отрасли с участием Росрыболовства.

Особо подчёркнуто: и то, и другое произошло в условиях сокращения бюджетного финансирования отрасли.

Результаты работы рыбохозяйственного комплекса в 2017 году Коллегия признала удовлетворительными и поставила перед управлениями ведомства и организациями системы Росрыболовства около 30 конкретных задач на 2018 год.

Затем состоялась церемония вручения ведомственных наград работникам рыбохозяйственного комплекса и переходящего знамени лучшему территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству – коллективу Северо-Восточного теруправления. Награды и знамя вручал Илья Шестаков.

Теперь мы хотели бы пояснить нашим читателям информацию, которую мы вынесли в заголовок новости.

Не мы – коллеги журналисты подняли вопрос о судьбе аварийно-спасательного флота Росрыболовства. Он состоит из 14 судов: в Северном экспедиционном отряде аварийно-спасательных работ –  6 единиц, в Дальневосточном ЭО АСР –  8 единиц.

Есть инициатива Минфина, который предлагает аварийно-спасательные отряды передать в ведение Министерства транспорта. Единственный аргумент, который приводит финансовый регулятор в пользу своей идеи – это экономия в 200 миллионов рублей, которая получится, по расчётам Министерства финансов. 

Во-первых – что такое 200 миллионов для бюджета страны? Это цифра, практически, не заметная. В новости «Украсть у космоса и моря» от 26.04.2016 мы уже объясняли, что и 2 миллиарда рублей в госбюджете без лупы не разглядишь.

Поэтому когда целый министр финансов выходит в федеральное Правительство с идеей сэкономить 200 миллионов рублей, это сразу вызывает вопросы. 

И, прежде всего, в самом Правительстве: долго ли Антон Силуанов бродил по своему бюджету с лупой? И почему после приложенных усилий не обнаружил источников экономии посущественней? 

Уж кто-то, а министр финансов понимает, что такое 200 миллионов российских рублей. Да просто: Силуанову не по зарплате обнаруживать экономию подобных смешных размеров, да ещё говорить о своей находке вслух. 

От себя добавим ещё один вопрос: откуда министру Антону Силуанову знать, что у Росрыболовства есть какие-то там суда? Слово «траулер» он, конечно, слышал. Но такие слова, как «экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» ему должен был кто-то произнести. Совершить для него открытие.

Кто бы мог это сделать?

Есть крылатое латинское выражение: is fecit cui prodest — «сделал тот, кому выгодно». 

В нашем случае, получить 14 спасательных судов, которых сам не строил, бесплатно, ни за понюшку табака, ни за чечевичную похлёбку, выгодно Министерству транспорта.

А в Минтрансе есть единственный человек, у которого в мыслях, по должности, плещется солёная и пресная вода. И единственный человек, который всё время ищет в этой воде какие-нибудь деньги, не предусмотренные бюджетным финансированием. Причём свобода поиска у него ничем не ограничена. Поскольку действующий Министр транспорта Максим Соколов морю и речке не указ.

А указ только один – заместитель Соколова, Виктор Олерский, который одновременно возглавляет Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Об его поисках денег «В окияне-море» сообщал несколько раз. Вот раннее сообщение: «От заместителя министра транспорта Виктора Олерского такого не ждали», от 26.07.2011. Мы рассказали о совещании, которое он провёл. И попытался увеличить корабельный портовый сбор (роялти, по сути), чтобы получившийся финансовый поток направить в бассейновые аварийно-спасательные управления.

Когда этот финансовый финт не вышел, Виктор Александровичвзял и объединил БАСУ в единую структуру. Причём, базой для реорганизации выбрал предприятие-банкрот. Как и что происходило в этом процессе с деньгами, знает, видимо, только сам Олерский.

Вот более поздняя наша новость, «Да на таких менеджеров ледоколов не напасёшься» от 29.04.2017. Олерский уже совмещал должность замминистра с должностью руководителя Росморречфлота.

Федеральное агентство морского и речного транспорта организовало несвоевременную ледокольную проводку двух сухогрузов, принадлежащих нефтетрейдеру ООО «ИнтерОйлТрейдинг», в порт Певек. В результате, от клиента поступило 165 миллионов рублей, а два линейных ледокола «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров» оказались на полгода зимней навигации выключены из работы, поскольку и ледоколы, и сухогрузы не успели вернуться из Певека, пока позволяла ледовая обстановка. 

ФГУП «Росморпорт»  при этом понёс убытки, превышающие сумму полученных доходов.

У Минтранса (то есть, у Олерского), между прочим, есть свои аварийно-спасательные суда. Они занимаются или тем, что несут аварийно-спасательную готовность – стоят у стенки в ожидании очередного происшествия на море или осуществляют коммерческую деятельность – выполняют функции судов-снабженцев для нефтегазовой отрасли.

Спасатели Росрыболовства , наоборот, постоянно дежурят в море, ликвидируют аварийные ситуации, обеспечивают координацию действий рыболовных судов  (которых может находиться на промысле одновременно до 300-400 единиц), чтобы не допустить аварийных ситуаций.

Нам мысль Виктора Олерского понятна: получить ещё 14 судов, которые будут работать на нефтяников и приносить внебюджетные доходы.  А рыбаки… ну, будут тонуть немного чаще. Никто и не заметит. 

Не понятно другое: что ж такое он пообещал Антону Силуанову, что тот так подставился со своими неприличными 200 миллионами рублей?

На сегодня ситуация такова: Минсельхоз обратился к Председателю Правительства Дмитрию Медведеву, и тот в ответ на инициативу Силуанова предложил оставить всё, как есть.

Казалось бы, здравый смысл восторжествовал.

Но что станется после майской инаугурации Владимира Путина?

Министром сельского хозяйства, видимо, будет другой человек.

Виктор Олерский, по слухам, имеет реальные шансы стать Министром транспорта.

А кресле Медведева (один из вариантов) может оказаться нынешний нефтяник – Игорь Сечин.

Вот тогда силуановские 200 миллионов и обретут второе дыхание.

 

Владимир Именинников,
отель «Планерное», Подмосковье.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
В третьем, заключительном, чтении принят закон, вносящий изменения в Уголовный кодекс РФ в части установления уголовной ответственности за необоснованный отказ в приёме на работу или увольнение лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста. Законопроект был внесён Президентом РФ.
На лодке USS Pittsburgh (SSN-720) ВМС США произошла утечка воды в реакторном отсеке в то время, когда подводный корабль находился в море, сообщило агентство Navy Times.
Посещение заповедников на полуострове после их перехода в федеральную собственность может стать платным. Об этом в эфире радио «Спутник в Крыму» рассказал завотделом управления особо охраняемых природных территорий (ООПТ) на территории лесного фонда Минприроды Республики Крым Дмитрий Спиридонов.
В настоящее время весь действующий полярный ледокольный флот Соединенных Штатов состоит из USCG Polar Star, тяжелого ледокола длиной 399 футов, введённого в эксплуатацию в 1976 году, и 420-футового среднего ледокола USCGC Healy, который служит верой и правдой с 2000 года. Ожидается, что «Полярная звезда» останется в эксплуатации до 2020 – 2023 года.
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который предусматривает перечисление в пенсионный фонд РФ доходов, полученных в результате борьбы с коррупцией. Эти деньги должны пойти на выплату страховых пенсий.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).