Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Ветер коронавируса гонит в порт Мурманск «незаходные» рыболовные суда
05.04.2020
Незаходными называют траулеры, которые принадлежат российским рыбодобывающим компаниям, но не могут зайти в отечественные порты. Дело в том, что они были построены или модернизированы не у нас. И, в соответствии с российским законодательством, облагаются таможенной пошлиной и НДС. В сумме этот платёж составляет более 20% от инвестиционных затрат. На данный момент таких траулеров насчитывается несколько десятков.

Удел владельцев «незаходных» судов – ремонтироваться и обслуживаться в иностранных портах. До сих пор это никого особенно не печалило, поскольку все и так стараются чиниться где-нибудь, только не дома: цены, качество и сроки ремонта в той же Норвегии куда как более привлекательны.

Забавно, что уже два года норвежец-владелец приграничного СРЗ добивается согласия российской стороны на строительство судоремонтного завода в Мурманской области. Зачем, говорит, им идти ко мне через границу, тратиться на топливо и прочее. Они будут ремонтироваться у меня же, но дома.

С приходом коронавируса норвежцы свои порты для наших рыбаков не закрыли. Рыбу выгружать разрешили на причалы. Но ремонтироваться, менять экипажи и выпускать рыбаков на берег нельзя.

Так что незаходный траулер «Мыс Шелтинга», который прибыл в прошедшую пятницу в порт Мурманска, оформлял временное таможенное разрешение – опять же,.со ссылкой на эпидемию коронавируса.

В первую очередь, владельца интересует судоремонт. Но Союз рыбопромышленников Севера пошёл дальше и помог также получить согласие таможни на смену экипажа и выгрузку рыбы.

Эта новость мгновенно облетела рыбопромышленников, и в ближайшее время в Мурманске ожидают ещё троих «незаходных».

Кстати, судно (вместе с заливом, мысом и горой на разных берегах Сахалина и посёлком в Ольском районе Магаданской области) названо в честь контр-адмирала Российского флота Алексея Елеазаровича Шельтинга (родился в 13 декабря 1710, это второе поколение старинного голландского рода Шельтингов в России). Основатель российской ветви рода Scheltinga, известного с ХV века, Вейбрант Шельтинг, шаутбенахт (опять же, контр-адмирал) Российского флота, переселился к нам при Петре.

Бортовой номер траулера Х-0524, флаг Россия, ИМО №: 9053359, год постройки, 1995, место постройки Volkswerft GmbH, Штральзунд, Германия,

Название судна, в отличие от залива, мыса, горы и посёлка выведено на бортах без мягкого знака. А по правилам нидерландско-русской практической транскрипции, старинный фризский род van Scheltinga по-русски пишется как ван Схелтинга.

Но это так, воскресная информация для наших особенно любознательных читателей.

Владеет траулером «Мыс Шелтинга» ЗАО Сахалин Лизинг Флот, оперирует ОАО «Карельские Морепродукты» – дочернее предприятие Мурманского Тралового Флота (МТФ). Оператор фактически находится в Мурманске.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединённых Наций (ФАО) опубликует этот доклад 8 июня 2020 года в 13.00 по среднеевропейскому времени (15.00 МСК).
Проект PV300 был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик – координатор программы – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации). И теперь четырехпалубное круизное судно смешанного река-море плавания проекта PV300 «Мустай Карим» на 329 пассажиров строит для себя компания «ВодоходЪ», генеральный директор Ришат Багаутдинов.
Проект был разработан Морским Инженерным Бюро на базе уже построенных судов-бункеровщиков проекта RT18 и судов-экологов проекта RT29, по сути, объединив возможности этих проектов и с учетом того, что «священное море» Байкал требует самого высокого среди речных классов - класса «М» (все
прототипы имели класс «О») при обеспечении относительно небольшой осадки в 1,80 метра. Рабочее проектирование осуществляло ГЦПКБ, Нижний Новгород.
О промышленной экологии в условиях борьбы с коронавирусом сегодня говорили в Москве на площадке Недели российского бизнеса. Это ежегодное мероприятие, организуемое Российским союзом промышленников и предпринимателей. В экологическом форуме приняли участие Президент РСПП Александр Шохин, представители профильных федеральных министерств в ранге замминистров, представители Государственной Думы, руководители крупных промышленных компаний, региональные органы власти, эксперты. Форум прошел в формате видеоконференции.
Это проект RSD59 «Петротранс – 5901» , строительный номер 5901. Заказчик – ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель – судоходная компания «Петротранс». Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).