Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
В туапсинском тумане столкнулись танкер и судно типа ро-ро
30.04.2012
Танкер «Томск» входил в порт Туапсе 28 апреля, около 11.00 МСК. Навстречу ему, на выход из порта, двигалось судно типа ро-ро «Melissa K».

«Томск» принадлежит ОАО «Новошип», ходит под флагом Либерии. Это химовоз и продуктовоз типоразмера MR (дедвейт 40,2 тысячи тонн). Всего судов этого класса у «Новошипа» четыре – ещё «Тамбов», «Тихорецк» и «Тверь».

К счастью, танкер следовал к причалу в балласте. А паром под молдавским флагом возит овощи в Россию.

Туман в порту был сильный. «Томск» вёл лоцман «Росморпорта» Васильев, судно «Melissa K» – лоцман Росморпорта Арутюнян. Встречное столкновение произошло, примерно, в двух кабельтовых от Нового причала.

Жертв нет, аварийного разлива нефтепродуктов нет. Повреждения достаточно серьёзные.

Старожилы не припоминают подобных происшествий на акватории порта Туапсе. Кто и в чём виноват, покажет начавшееся расследование.

Надо, однако, заметить следующее. Два заместителя Министра транспорта – Сергей Аристов и Виктор Олерский и их подчинённый – заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Виталий Клюев – публично обвиняют негосударственных лоцманов в том, что те могут пойти на нарушение. И поясняют: негосударственные лоцманы зависят от владельца организации, тот, в свою очередь, зависит от учредителей – стивидорных компаний. Коммерческих интересов ради стивидоры могут спустить приказ выйти в море тогда, когда делать это небезопасно.  Негосударственный лоцман приказ выполнит – куда ему деваться?

Правда, ни одного конкретного примера подобного поведения стивидоров и негосударственных лоцманов Аристов, Олерский и Клюев привести не могут. Потому что таких примеров нет. 

Тем не менее, названные чиновники  используют странный виртуальный аргумент в качестве обоснования для того, чтобы ликвидировать негосударственных лоцманов как таковых и передать лоцманскую функцию единой государственной организации. Госорганизацию Аристов, Олерский и Клюев ещё только намереваются создать.

Авария в порту Туапсе показывает, что три минтрансовских функционера валят со своей больной головы на чужую здоровую: оба столкнувшихся в густом тумане судна вели лоцманы Росморпорта.
 
Понятно, что не лоцманы принимают решение – идти судну или стоять. Речь о другом. Систему работы в сфере морского и речного транспорта, которую культивируют Аристов, Олерский и Клюев, скорее, следует назвать системой нарушений. Информацию об этих нарушениях в Минтрансе принято скрывать – точно так же, как скрывается сейчас информация о столкновении "Томска" и «Melisa».

Никакой другой жизни эти трое высокопоставленных российских граждан не знают. Вспомнить, хотя бы, как они пытались обмануть депутатов Госдумы при внесении поправок в Кодекс внутреннего водного транспорта (см. у нас, например, новость «Негосударственные лоцманы засыпали подкоп Неминтранса под Государственную Думу» от 21.03.2012). У нас немало и других оснований («В окияне-море» всегда готов представить их любому суду), чтобы позволить себе прогноз: если бы Аристову, Олерскому и Клюеву удалось монополизировать сферу лоцманской деятельности, возникла бы ещё одна закрытая зона, битком набитая всевозможными нарушениями.

Но "В окияне-море» уверен: труды трёх чиновников напрасны.





Материалы рубрики
Время от времени белые медведи приплывают к берегам полуострова на льдинах. И погибают.
25 апреля 2019 года в Москве, на Неглинной улице, в отеле Арарат Парк Хаятт Некоммерческое партнёрство «Национальное объединение лоцманских организаций» проводит Круглый стол на тему «Реализация Посланий Президента РФ Федеральному Собранию – залог повышения безопасности плавания и совершенствования лоцманского обслуживания судов в российских морских портах». Предлагаем нашим читателям интервью с председателем совета директоров НП «НОЛО» Виктором Рябоконем.
С 15 по 18 апреля 2019 года в г. Южно-Сахалинске прошла встреча экспертов в рамках XX Форума пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В работе Форума приняли участие делегации шести государств: Канады, Китая, Республики Корея, России, США и Японии.
Конкретно – на Историческом бульваре, где находится всемирно известная панорама «Оборона Севастополя 1854-1855 годов». Целый арсенал советских боеприпасов времён Великой Отечественной войны лежал совсем не глубоко.
Сегодня в Москве, на Покровке, на площадке Цифрового делового пространства прошла Всероссийская конференция работников рыбохозяйственного комплекса. Рыбаки планируют драться.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).