Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
В Норвегии гринписовцам легче, чем в России, бороться против нефтедобычи в Арктике. Но результат один и тот же
03.06.2014
Яхта Гринпис Esperanza 90 часов дрейфовала в западной части Баренцева моря, в точке бурения, в 94 милях от норвежского острова Медвежий, который является природным парком. Заповедником, по-нашему говоря. Согласно международному морскому праву, иностранные суда обладают полной свободой навигации в норвежской экономической зоне. То есть, Esperanza имела такое же право находиться в точке бурения, как и буровая платформа «Transocean Spitsbergen». Проект нефтедобычи осуществляет норвежская государственная компания Statoil.


Довольные собой, яхта Esperanza и её экипаж возвращаются в
норвежский порт Тромсё.
Фото с сайта shipspotting.com

На прошлой неделе активисты Гринпис высадились на платформу «Transocean Spitsbergen», протестуя против добычи нефти в Арктике. В команде была и 32-летняя Сини Саарела из Финляндии, которая в сентябре прошлого года атаковала газпромовскую платформу «Приразломная» в Печорском море. После чего Саарела провела два месяца в российских изоляторах. 

В Норвегии таких страстей не было, однако 15 активистов с буровой платформы сняли и отвезли в полицейский участок. И вскоре отпустили без предъявления обвинений.

Но затем норвежцы объявили район в радиусе 500 метров от планируемой скважины временной зоной безопасности. «Газпром», кстати, после атаки гринписовцев тоже окружил «Приразломную» зоной безопасности. Однако в Норвегии Geenpeace тут же подал жалобу о признании неправомочности создания этой самой зоны.

По законам Норвегии, оператор, то есть, Statoil, должен был за 30 дней до ввода в действие зоны безопасности публично о ней объявить и рассказать суть дела – что и зачем здесь требуется обезопасить. Но зона возникла в пожарном порядке, после того, как яхта Esperanza заняла место буровой платформы.

Гринписовцы говорят, что, в случае разлива нефти, загрязнитель окажется на берегах природного парка Медвежий не позже, чем через неделю. И они правы: ни один из аварийных разливов, случившихся даже в открытом море, не был собран на месте. Наоборот, пятна нефти или мазута, в обязательном порядке, добирались до берега какой-нибудь страны. И соответствующие национальные службы, в основном, охали и ахали и считали мили и дни до экологической катастрофы.

В Арктике ликвидировать аварийный разлив нефти будет, практически, не возможно.

В отличие от случая с нашей державой, у Geenpeace в Норвегии есть союзники. Уже более 100 тысяч человек подписали петицию о защите окружающей среды и климата в связи с предполагаемым бурением. Были предприняты попытки некоторых профильных структур пересмотреть разрешение бурить океанское дно рядом с Медвежьим.

Вопрос о самой северной в мире скважине (в районе 74-й параллели), в принципе, может выйти и на политический уровень. В соответствии с соглашением, подписанным правящей и двумя поддерживающими политическими партиями Норвегии, бурение у кромки льдов запрещается.

Повторяем, однако, что Statoil ASA – государственная нефтяная компания. Решение о создании временной зоны безопасности – перед тем, как она станет постоянной – одобрено норвежским правительством.

Хотелось бы, конечно, ошибиться, но в арктической нефтяной гонке Норвегия не захочет отставать. А первая арктическая нефть, добытая платформой «Приразломная», уже доставлена в Европу.

Короче говоря, несмотря на незаконность создания зоны безопасности, буксиры норвежской береговой охраны взяли яхту Esperanza на буксир и отвели из района бурения – чтобы Statoil могла начать работать. Спустя несколько часов, гринписовское судно отпустили.

Geenpeace, со своей стороны, объявил проведённую акцию протеста против добычи нефти в Арктике успешной.

Ну, да, это же не в России. Одни аккуратно попротестовали, другие их мягко пожурили – и все при деле и предельно довольны. Аттракцион состоялся.

А нефть а Арктике будут добывать.




Комментарии:

Доктор Панда
Пусть запрещают. Лично я провожу прямую паралель между акцией Гринписа в Норвегии и заявлением ЕС о том, что возлагают большие надежды на Норвегию в освоение газовых скважин и поставке этого газа в ЕС. США ведь говорило, "Отказывайтесь от газа России, мы будем вам газ свой сланцевый поставлять". Тут ЕС к Норвегии, и тут как тут грЫнпЫс!!! Пусть запрещают, пусть отказывваются. Апетиты растут, им этого газа просто не хватит лет через 20. К кому они придут с протянутой рукой? Правитльно, к России !!!



Сини Саарела раньше писали,что это женщина. Или уже поменяла пол?или это такая правдивая информация?
"В окяне-море"
Спасибо, читатель без имени (или читательница?). Есть такое понятие в журналистике: глазная ошибка. Правда, глаза тут ни при чём, это мозги думают о чём-то своём и не воспринимают полученную видеоинформацию. Но с Вашей помощью мы эту ошибку исправили.


Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
Какой сейчас год по календарю?


Материалы рубрики
Район восточного берега полуострова Ямал у Обской губы Карского моря, где строится стратегический объект государственного значения порт Сабетта, – место обитания ценных и особо редких видов водных биоресурсов.
Новость о начале расследования обстоятельств банкротства Черноморского морского пароходства подтвердил лично новый министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян на встрече с представителями международных финансовых институтов и иностранными партнёрами.
В конце июля российский морской порт Новороссийск посетит корабль ВМС Китая.
Упрощён порядок входа в российские гавани для круизных судов
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).