Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Указ Путина по Севморпути, скорее всего, не будет выполнен
16.01.2019
Минприроды указало на риски срыва реализации указа Владимира Путина об увеличении грузооборота по Северному морскому пути к 2024 году до 80 млн тонн в год. По расчетам ведомства, объём грузов к этому сроку достигнет лишь 52 млн тонн. С этими цифрами от Минприроды, на первый взгляд, расходятся обещания практика – Вячеслава Рукши, директора Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» (см. у нас новость «В 2019 году грузооборот по Севморпути вырастет почти вдвое» от 27.12.2018).

Цифру «52 миллиона тонн в 2024 году» – подготовленный специалистами министерства прогноз по объемам перевозки грузов по Северному морскому пути на ближайшие 6 лет – руководство Минприроды озвучило на совещании с руководителями арктических субъектов.

Это значительно меньше целевого параметра, заложенного в майском указе главы государства Владимира Путина, то есть, 80 млн тонн.

В подсчётах министерства были учтены перевозки основных категорий грузов – нефти, сжиженного природного газа и конденсата.

Как пояснил глава департамента госполитики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России Сергей Хрущев, перевозку порядка 40 млн тонн грузов по Севморпути обеспечит «НОВАТЭК» за счет сжиженного природного газа, еще 9,2 млн тонн составит продукция «Гапромнефти», а 3,2 млн тонн – полезные ископаемые из Норильского региона.

Что касается заявленных участниками частного сектора экономики планов резко нарастить поставки грузов через Севморпуть, то вероятность их воплощения составляет всего 20%, полагают в министерстве.

Ранее «Востокуголь» заявил, что к 2024 году будет вывозить с Таймыра по 30 млн тонн угля в год, а «Нефтегазхолдинг» обещал нарастить поставки нефти с Пайяхинского месторождения до 7 млн тонн.

Говорят, что цифру 80 миллионов тонн в год изобрело для майского указа Президента Министерство транспорта.

Пресс-секретарь Минприроды Наталья Хлопунова уточнила, что 52 млн тонн – это только гарантированная перевозка полезных ископаемых, однако к фактическому грузообороту добавятся поставки в рамках реализации других проектов.

Но эта добавка, по нашему мнению, вилами на акватории Севморпути писана.

Ещё в мечтах рассматривается транспортировка по Севморпути грузов с Урала и центральной части РФ.

«Востокуголь» планы перевозки угля по Севморпути не комментирует.

А вот в «Нефтегазхолдинге» уверяют, что при разработке Пайяхского месторождения силами компании объёмы перевозки нефти к 2024 году достигнут 5 млн тонн, а при получении поддержки от государства – 10 млн тонн.

Между тем, глава экспертной группы по вопросам освоения минеральных ресурсов и развития транспортной системы в Арктике Михаил Григорьев ранее отмечал, что ключевыми недостатками Севморпути является дефицит инфраструктуры и гарантированной грузовой базы на всей его протяженности.

Совершенно справедливое суждение.

Тем не менее, директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша (бывший руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта, кстати сказать) перед самым Новым годом доложил: грузооборот по Севморпути в 2018 году составил 18 миллионов тонн.

В 2019 году Рукша ожидает 30 миллионов тонн. Кажется, если и дальше двигаться такими темпами, то и число 80 не за горами. Но дальнейший рост грузоперевозок Дирекция Севморпути «Росатома» связывает с вводом в эксплуатацию новых атомных ледоколов.

Однако строительство первого атомохода проекта 10510 «Лидер»» начнётся только в 2020 году. И одними «Лидерами» задачу круглогодичной навигации по Северному морскому пути не решить – таково мнение большинства экспертов.

Так что 80 миллионов тонн на СМП в 2024 году – это столь же не реально, сколь уже не выполненное указание Путина по росту производительности труда в России в два раза.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Вчера, 17 февраля 2019, научно-исследовательское судно Росрыболовства «Профессор Кагановский» зашло в порт Ванкувера и взяло на борт группу ученых из Канады, США, Японии и Республики Корея для выполнения уникальных международных морских исследований тихоокеанских лососей в открытых водах северной части Тихого океана. Работы будут проведены в рамках Международного года лосося.
Судно принадлежит Мурманскому морскому пароходству. Судовладельцу дали три месяца на то, чтобы заплатить портовые сборы. Если этого не произойдет, балкер выставят на аукцион. Но, как уже сообщал «В окияне-море», над пароходством нависла угроза скорого банкротства (см. у нас новость «Советская жемчужина России – Мурманское морское пароходство – висит на волоске» от 15.02.2019).
Международная группа ученых из семи стран (России, США, Канады, Норвегии, Швеции, Австрии и Нидерландов) впервые точно определила основные источники загрязнения Арктики чёрным углеродом (black carbon) или, попросту говоря, сажей.
06 марта 2019 в Мурманске будет решаться вопрос о признании ММП банкротом и назначении конкурсного управляющего.
На текущей неделе Госдума приняла в первом чтении закон о «суверенном интернете».
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).