Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Указ Путина по Севморпути, скорее всего, не будет выполнен
16.01.2019
Минприроды указало на риски срыва реализации указа Владимира Путина об увеличении грузооборота по Северному морскому пути к 2024 году до 80 млн тонн в год. По расчетам ведомства, объём грузов к этому сроку достигнет лишь 52 млн тонн. С этими цифрами от Минприроды, на первый взгляд, расходятся обещания практика – Вячеслава Рукши, директора Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» (см. у нас новость «В 2019 году грузооборот по Севморпути вырастет почти вдвое» от 27.12.2018).

Цифру «52 миллиона тонн в 2024 году» – подготовленный специалистами министерства прогноз по объемам перевозки грузов по Северному морскому пути на ближайшие 6 лет – руководство Минприроды озвучило на совещании с руководителями арктических субъектов.

Это значительно меньше целевого параметра, заложенного в майском указе главы государства Владимира Путина, то есть, 80 млн тонн.

В подсчётах министерства были учтены перевозки основных категорий грузов – нефти, сжиженного природного газа и конденсата.

Как пояснил глава департамента госполитики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России Сергей Хрущев, перевозку порядка 40 млн тонн грузов по Севморпути обеспечит «НОВАТЭК» за счет сжиженного природного газа, еще 9,2 млн тонн составит продукция «Гапромнефти», а 3,2 млн тонн – полезные ископаемые из Норильского региона.

Что касается заявленных участниками частного сектора экономики планов резко нарастить поставки грузов через Севморпуть, то вероятность их воплощения составляет всего 20%, полагают в министерстве.

Ранее «Востокуголь» заявил, что к 2024 году будет вывозить с Таймыра по 30 млн тонн угля в год, а «Нефтегазхолдинг» обещал нарастить поставки нефти с Пайяхинского месторождения до 7 млн тонн.

Говорят, что цифру 80 миллионов тонн в год изобрело для майского указа Президента Министерство транспорта.

Пресс-секретарь Минприроды Наталья Хлопунова уточнила, что 52 млн тонн – это только гарантированная перевозка полезных ископаемых, однако к фактическому грузообороту добавятся поставки в рамках реализации других проектов.

Но эта добавка, по нашему мнению, вилами на акватории Севморпути писана.

Ещё в мечтах рассматривается транспортировка по Севморпути грузов с Урала и центральной части РФ.

«Востокуголь» планы перевозки угля по Севморпути не комментирует.

А вот в «Нефтегазхолдинге» уверяют, что при разработке Пайяхского месторождения силами компании объёмы перевозки нефти к 2024 году достигнут 5 млн тонн, а при получении поддержки от государства – 10 млн тонн.

Между тем, глава экспертной группы по вопросам освоения минеральных ресурсов и развития транспортной системы в Арктике Михаил Григорьев ранее отмечал, что ключевыми недостатками Севморпути является дефицит инфраструктуры и гарантированной грузовой базы на всей его протяженности.

Совершенно справедливое суждение.

Тем не менее, директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша (бывший руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта, кстати сказать) перед самым Новым годом доложил: грузооборот по Севморпути в 2018 году составил 18 миллионов тонн.

В 2019 году Рукша ожидает 30 миллионов тонн. Кажется, если и дальше двигаться такими темпами, то и число 80 не за горами. Но дальнейший рост грузоперевозок Дирекция Севморпути «Росатома» связывает с вводом в эксплуатацию новых атомных ледоколов.

Однако строительство первого атомохода проекта 10510 «Лидер»» начнётся только в 2020 году. И одними «Лидерами» задачу круглогодичной навигации по Северному морскому пути не решить – таково мнение большинства экспертов.

Так что 80 миллионов тонн на СМП в 2024 году – это столь же не реально, сколь уже не выполненное указание Путина по росту производительности труда в России в два раза.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Время от времени белые медведи приплывают к берегам полуострова на льдинах. И погибают.
25 апреля 2019 года в Москве, на Неглинной улице, в отеле Арарат Парк Хаятт Некоммерческое партнёрство «Национальное объединение лоцманских организаций» проводит Круглый стол на тему «Реализация Посланий Президента РФ Федеральному Собранию – залог повышения безопасности плавания и совершенствования лоцманского обслуживания судов в российских морских портах». Предлагаем нашим читателям интервью с председателем совета директоров НП «НОЛО» Виктором Рябоконем.
С 15 по 18 апреля 2019 года в г. Южно-Сахалинске прошла встреча экспертов в рамках XX Форума пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана. В работе Форума приняли участие делегации шести государств: Канады, Китая, Республики Корея, России, США и Японии.
Конкретно – на Историческом бульваре, где находится всемирно известная панорама «Оборона Севастополя 1854-1855 годов». Целый арсенал советских боеприпасов времён Великой Отечественной войны лежал совсем не глубоко.
Сегодня в Москве, на Покровке, на площадке Цифрового делового пространства прошла Всероссийская конференция работников рыбохозяйственного комплекса. Рыбаки планируют драться.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).