Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Спасибо Памеле Андерсон, а больше пока – никому
21.06.2019
Начали выпускать на волю морских животных из «китовой тюрьмы» в бухте Средняя в заливе Восток Японского моря (Приморский край). Бухта считается жемчужиной Дальневосточного морского биосферного заповедника.

«В окияне-море» благодарит знаменитую актрису и фотомодель и не менее знаменитую защитницу живой природы Памелу Дениз Андерсон (Pamela Denise Anderson) за два письма Владимиру Путину насчёт косаток и белух, которых в нарушение закона отловили в Охотском море российские компании «Афалина», «Океанариум ДВ», «Белый кит» и «Сочинский дельфинариум» и которых затем содержали в живодёрских условиях на мелководье у берега бухты Средняя, отгородив морских животных от моря металлической сеткой.

Мы уверены, что если бы не настойчивость всемирно известной голливудской актрисы, погибли бы не четверо заключённых «китовой тюрьмы» из 12 косаток и 90 белух, а гораздо больше. А тех, которые, всё-таки, выжили, продали бы, как и планировалось бизнесменами, в китайские дельфинариумы и океанариумы.

Такая наша уверенность проистекает, прежде всего, из того, что даже конкретное поручение Путина по «китовой тюрьме», которое Президент России дал после второго письма Памелы Андерсон, Минприроды не выполнило в указанный срок (см. у нас новость от 02.03.2019 «Владимиру Путину представлены варианты ликвидации «китовой тюрьмы» в бухте Средняя»).

При этом профильные административные и научные учреждения развели антимонию на тему «да можно ли просто выпустить животных в естественную среду обитания?.. Да выживут ли они там теперь?..» Не хватало только вопроса: может., лучше их, всё-таки, продать китайцам, как договаривались?.. Не исключаем и того, что псевдонаучные разглагольствования могли вестись на деньги заинтересованных компаний.

Вчера мы получили совместный пресс-релиз Росрыболовства и ВНИРО. В нём о выпуске в море первой партии сидельцев «китовой тюрьмы» рассказывается как чём-то вроде рекордного научного эксперимента – с припевом «впервые в мире». И – ни слова сострадания к животным, над которыми люди издевались почти год. Никакой – ни моральной, ни основанной на законе – оценки действиям компаний-отловщиков «Афалина», «Океанариум ДВ», «Белый кит» и «Сочинский дельфинариум». Ни одного имени нарушителей правил рыболовства и создателей «китовой тюрьмы»! Их к наградам представить, случайно, не планируется?

А почему общественников не допустили понаблюдать за тем, как обращаются с морскими животными в процессе погрузки и отправки, проверить, какие условия созданы косаткам и белухам, чтобы те могли пережить новую людскую заботу о себе? Объяснения, которые даны на этот счёт в присланном нам тексте Росрыболовства и ВНИРО, на наш взгляд, напоминают неудачную шутку.

Ну, а сам пресс-релиз – вот он:

«В бухте Средней начались мероприятия по выпуску косаток в естественную среду обитания в соответствии с программой реадаптации косаток и белух, утверждённой Росрыболовством. Первая партия из двух косаток и шести белух была погружена на транспорт, выпуск планируется осуществить в Охотском море в районе Шантарских островов. 

Как сообщалось ранее, согласно подготовленной Всероссийским НИИ рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) программе, научное сопровождение будет осуществляется и в период подготовки, и на пути следования в район выпуска. После этого ученые продолжат мониторинг последующих миграций животных.

В ходе транспортировки животных сопровождает команда из 70 человек, в которую входят тренеры, ученые, ветеринарные врачи, обслуживающий персонал. Во время перевозки в транспортировочной ванне с каждым из животных будут постоянно находиться два специалиста для круглосуточного контроля их состояния.

«Животные успешно погружены, и мы рассчитываем, что они будут доставлены в целости и сохранности», – сообщил директор ВНИРО Кирилл Колончин. 

Это первый в мире опыт реадаптации и транспортировки с целью выпуска такого большого числа животных. По словам руководителя ВНИРО, данный процесс очень трудоемкий и высокотехнологичный, требующий высокой профессиональной подготовки и предельной собранности всех участников. По этой причине присутствие представителей общественности было ограничено.

Выпуск партиями с учетом сложившихся социальных связей в группе должен увеличить шансы на выживание в естественных условиях, отметил ответственный секретарь научного консилиума заместитель директора ВНИРО Вячеслав Бизиков. Ученые установят специальные спутниковые метки, чтобы следить за их перемещением после выпуска в естественную среду. 

Дальнейшая информация будет доступна на официальном сайте Росрыболовства, ВНИРО и официальных страницах агентства и института в соцсетях.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства, Пресс-служба ВНИРО». 




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Коринфский канал — бесшлюзовый судоходный канал в Греции, который действует с 1893 года. Он соединяет залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала.
«Правительство России, на каждом шагу декларируя необходимость повышенного внимания к нуждам северян, руками своих чиновников сводит благие намерения к нулевому, а зачастую, и к отрицательному результату», – пишет независимое мурманское Информационное агентство «СеверПост».
В пятницу, 11.10.2019, перевозчик сырой нефти, Crude Oil Tanker SABITI, IMO: 9172040, флаг Иран, длина 274 метра, ширина 48,03 метра, год постройки 1999, в грузу, судовладелец Национальная нефтяная корпорация Ирана (NIТC), следовал в направлении Суэцкого канала.
Вчера Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ) на своём сайте заявила, что готова принять участие в разработке мер и предложений по пересмотру условий соглашения о «линии Шеверднадзе-Бейкера».
«Для судовладельцев и операторов флота сложно соблюсти баланс между проведением регулярных осмотров и немалыми расходами на них», – сожалеют представители датской судоходной компании NORDEN.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).