Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Сокровище озера Кулонга
15.09.2018
В Новосибирском государственном техническом университете в ближайшее время начнутся работы по восстановлению штурмовика Ил-2, который в августе подняли со дна озера Кулонга в Мурманской области, сообщила пресс-служба университета. Это единственный в мире сохранившийся экземпляр легендарного штурмовика, заявляет профессор НГТУ Владимир Бернс.

22 августа 1943 при штурмовке вражеского аэродрома Луостари в Мурманской области Ил-2 капитана Александра Каличева был подбит зенитным огнем.

Несмотря на повреждения двигателя, лётчик продолжил атаку, а затем вернулся на свою территорию и посадил самолет на поверхность озера. Благодаря мягкой посадке и илистым отложениям на дне озера, штурмовик, скорее всего, находится в хорошем состоянии.

Подъём самолета провели сотрудники фонда «Крылатая память Победы» вместе со специалистами Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ.

Восстанавливать штурмовик будут под руководством доктора технических наук, профессора кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ Владимира Бернса. Ставится задача довести самолет до лётного состояния. По словам Владимира Бернса, поднятый Ил-2 является единственным в мире сохранившимся боевым самолётом, который фашисты прозвали «swarzer Tod» – «чёрная смерть».

До появления в воздухе Ил-2 считалось так: либо самолет хорошо бронирован, либо хорошо летает.

Но в начале февраля 1938 года начальник 1-го Главного управления Наркомата оборонной промышленности (по совместительству Главный конструктор завода № 39) Сергей Ильюшин направил на имя Иосифа Сталина, Вячеслава Молотова, Климента Ворошилова и Михаила Кагановича докладную записку следующего содержания:

«При современной глубине обороны и организованности войск, огромной мощности их огня (который будет направлен на штурмовую авиацию) штурмовая авиация будет нести очень крупные потери. Наши типы штурмовиков ХАИ-5 (конструктор Неман), «Иванов» (конструктор Сухой) и «Иванов» (Неман) имеют большую уязвимость. Ни одна жизненная часть этих самолетов: экипаж, мотор, маслосистема, бензосистема и бомбы – не защищена. Это может в сильной степени понизить наступательные способности нашей штурмовой авиации.

Поэтому сегодня назрела необходимость создания бронированного штурмовика, или, иначе говоря, летающего танка, у которого все жизненные части забронированы.

Задача создания бронированного штурмовика исключительно трудна и сопряжена с большим техническим риском, но я с энтузиазмом и полной уверенностью в успехе берусь за это дело.

Сергей Ильюшин. 27.01.1938.»

Перед самым Новым 1939 годом первый экземпляр штурмовика построили, и выдающийся лётчик-испытатель Владимир Коккинаки поднял его в воздух. Испытания принципиально новой машины закончились в апреле 1940 года. К 20 марта 1941 года Ил-2 успешно прошёл государственные испытания и был запущен в производство.

Штурмовик КБ Ильюшина стал самым массовым самолётом Великой Отечественной войны – наша промышленность выпустила 41 тысячу таких машин.

Из лётчиков-героев Советского Союза каждый третий воевал на Ил-2.

Сталин однажды сказал: «Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии как воздух, как хлеб…»




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Сегодня Владимир Путин подписал Указ «О внесении изменения в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849»., который опубликован на сайте Кремля.
Комментируя информацию о протокольном поручении вице-премьера Дмитрия Козака, которое касается разработки интеллектуальных систем учета газа, председатель комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный заявил: «Сегодня мы фактически стоим на пороге революции в учете потребления энергетических ресурсов в стране, которая должна будет не только повысить эффективность потребления, но и снизить затраты, в том числе, и для потребителей ресурсов, а также повысить дисциплину платежей за них. Комитет Госдумы в течение нескольких лет продвигал эту тему, и сегодня она уже обретает черты конкретных нормативных решений».
Необходимо сокращать объемы прилова и выбросов и предоставить большую поддержку мелким рыбодобытчикам.
«Завтра Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект о любительском рыболовстве» – пообещали мы в понедельник, 10.12.2018. Так оно вчера и случилось. Но на этом депутаты не остановились. Сегодня, то есть, без какой-либо законодательной паузы, закон принят в окончательном, третьем чтении. 20 миллионов избирателей с удочкой – не шутка! Правительственная инициатива гарантирует свободный бесплатный доступ граждан к любительской рыбалке, запрещает оборот жаберных сетей, вводит понятие «суточной нормы» вылова, и ограничивает подводную охоту в местах массового отдыха. А так называемых «именных разрешений» на вылов, которые предполагались и означали, по сути, завуалированную плату, не будет.
Сегодня Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении законопроект № 505745-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об участии Госкорпорации «Росатом» в функционировании Северного морского пути). Помимо своей очевидной практической ценности для превращения СМП в международную транспортную магистраль, этот законопроект, фактически, выражает недоверие Министерству транспорта Российской Федерации как организации, которой можно поручать что-нибудь серьёзное. По нашим наблюдениям, Минтранс зарабатывал себе такую репутацию весь ХХI век.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).