Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Сокровище озера Кулонга
15.09.2018
В Новосибирском государственном техническом университете в ближайшее время начнутся работы по восстановлению штурмовика Ил-2, который в августе подняли со дна озера Кулонга в Мурманской области, сообщила пресс-служба университета. Это единственный в мире сохранившийся экземпляр легендарного штурмовика, заявляет профессор НГТУ Владимир Бернс.

22 августа 1943 при штурмовке вражеского аэродрома Луостари в Мурманской области Ил-2 капитана Александра Каличева был подбит зенитным огнем.

Несмотря на повреждения двигателя, лётчик продолжил атаку, а затем вернулся на свою территорию и посадил самолет на поверхность озера. Благодаря мягкой посадке и илистым отложениям на дне озера, штурмовик, скорее всего, находится в хорошем состоянии.

Подъём самолета провели сотрудники фонда «Крылатая память Победы» вместе со специалистами Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ.

Восстанавливать штурмовик будут под руководством доктора технических наук, профессора кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ Владимира Бернса. Ставится задача довести самолет до лётного состояния. По словам Владимира Бернса, поднятый Ил-2 является единственным в мире сохранившимся боевым самолётом, который фашисты прозвали «swarzer Tod» – «чёрная смерть».

До появления в воздухе Ил-2 считалось так: либо самолет хорошо бронирован, либо хорошо летает.

Но в начале февраля 1938 года начальник 1-го Главного управления Наркомата оборонной промышленности (по совместительству Главный конструктор завода № 39) Сергей Ильюшин направил на имя Иосифа Сталина, Вячеслава Молотова, Климента Ворошилова и Михаила Кагановича докладную записку следующего содержания:

«При современной глубине обороны и организованности войск, огромной мощности их огня (который будет направлен на штурмовую авиацию) штурмовая авиация будет нести очень крупные потери. Наши типы штурмовиков ХАИ-5 (конструктор Неман), «Иванов» (конструктор Сухой) и «Иванов» (Неман) имеют большую уязвимость. Ни одна жизненная часть этих самолетов: экипаж, мотор, маслосистема, бензосистема и бомбы – не защищена. Это может в сильной степени понизить наступательные способности нашей штурмовой авиации.

Поэтому сегодня назрела необходимость создания бронированного штурмовика, или, иначе говоря, летающего танка, у которого все жизненные части забронированы.

Задача создания бронированного штурмовика исключительно трудна и сопряжена с большим техническим риском, но я с энтузиазмом и полной уверенностью в успехе берусь за это дело.

Сергей Ильюшин. 27.01.1938.»

Перед самым Новым 1939 годом первый экземпляр штурмовика построили, и выдающийся лётчик-испытатель Владимир Коккинаки поднял его в воздух. Испытания принципиально новой машины закончились в апреле 1940 года. К 20 марта 1941 года Ил-2 успешно прошёл государственные испытания и был запущен в производство.

Штурмовик КБ Ильюшина стал самым массовым самолётом Великой Отечественной войны – наша промышленность выпустила 41 тысячу таких машин.

Из лётчиков-героев Советского Союза каждый третий воевал на Ил-2.

Сталин однажды сказал: «Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии как воздух, как хлеб…»




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении пакет законопроектов, направленных на установление налогового режима для самозанятых граждан. Согласно документам из пакета, самозанятыми считаются те граждане, кто получает доход от деятельности и при этом не имеет работодателя и не привлекает наёмных работников по трудовым договорам. РФ. Пакет законопроектов подготовлен группой депутатов Госдумы и членов Совфеда во главе с председателем комитета ГД по бюджету и налогам Андреем Макаровым.
Она называется «Беги или умри».
Впервые с 1991 года американский авианосец пересёк Полярный круг.
Сезон речных перевозок в Московском бассейне закроется в середине ноября. В навигацию-2018 продолжился позитивный тренд развития внутренних водных путей Центральной России. К октябрю грузопоток превысил 23 млн тонн, а пассажирский транспорт вырос на 6%, обслужив более 1,24 млн человек. В Москве благодаря аномально теплой погоде удалось увеличить загрузку городского прогулочного флота на 40%.
В городе Олесунде (Королевство Норвегия) 15-18 октября состоялась 48-я сессия Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству (СРНК), по итогам которой Россия и Норвегия согласовали объёмы квот вылова водных биоресурсов на 2019 год. Российскую делегацию возглавил заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства, сопредседатель СРНК Илья Шестаков, норвежскую – заместитель постоянного заместителя Министра промышленности и рыболовства Норвегии Арне Беньяминсен.

121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).