Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Скромность украшает проектанта мирового уровня
25.03.2020
Морскому Инженерному Бюро исполнилось 25 лет. Мы получили соответствующую информацию от пресс-службы организации. Прочли. И вспомнили советский фильм-притчу «Каин ХVIII». Учёный принёс королю атомного комара. В небольшом ящичке. Сказал, что это результат его сорокалетнего труда. «Но за сорок лет вы могли сделать ящик и побольше,» – ответил ему Каин ХVIII. Вот и мы так же: 25 лет примечательной работы – и тридцать строчек информации к юбилею?!

Вот текст сообщения пресс-службы.

«За время своего существования Бюро прошло путь от небольшой фирмы, занимающейся исключительно расчетными задачами по корпусу судна и научными исследованиями по заказу классификационных обществ, до организации выполняющей практически весь спектр инжиниринговых работ для судоходства и судостроения.

На март 2020 года (за период с 2000 года) по 107 проектам Морского
Инженерного Бюро было построено 375 морских, смешанного река-море плавания и
речных судов, в том числе:

- 180 сухогрузных, навалочных и накатных судов;
- 135 нефтеналивных и комбинированных судов;
- 15 ледоколов и многофункциональных аварийно-спасательных судов;
- 10 буксиров;
- 9 паромов;
- 7 круизных, пассажирских и прогулочных судов;
- 4 лоцмейстерских (обстановочных) судна;
- 4 морских судна для перевозки скота;
- 2 экологических судна;
- 2 грунтоотвозные самораскрывающиеся шаланды;
- 2 рейдовых перевалочных комплекса;
- первый в мире краболов - процессор;
- LPG газовоз;
- вертолетная площадка-причал

и другие.

Это действительно очень большая работа, тяжелый инженерный труд. Мы рады,
что эти усилия с нами всегда делили и продолжают быть вместе с нами наши
соратники из судоходных и промысловых компаний, судостроительных и
машиностроительных предприятий, классификационных обществ, конструкторских
бюро, университетов, люди, ответственные в стране за речной и морской
транспорт.

Это наш общий результат.

Спасибо!»

Как мы уже сказали, уважаемые читатели «В окияне-море», это, мягко говоря, не всё, что можно вспомнить хорошего об инжиниринговой организации с офисами в Одессе и Санкт-Петербурге, действительно, выполняющей, практически, весь спектр работ для судоходства и судостроения на мировом уровне.

Например, Мекка судостроения – Британское Королевское общество корабельных инженеров (Royal Institution of Naval Architects, RINA ), старейшее мировое сообщество судостроителей уже несколько раз включало проекты судов от МИБ в список судов года. Мы бы сказали просто: лучших судов. Но чопорные англичане не употребляют столь откровенное слово, предпочитая присоединять к таким проектам титул «значительные» – Significant Ships.

Речь идёт о танкерах проектов RST25 и RST27, танкере-площадке проекта RST54. Причём, это не просто проекты, то есть, не виртуальная 3D-модель, это реальные суда, настолько удачные, что строятся огромными по нынешним временам сериями.

Отдельно хочется сказать о проекте RST27, RST27М класса река-море.

При появлении на свет этого танкера-продуктовоза ведущие специалисты в области судостроения отметили, что танкер (самоходное судно) проекта RST27 имеет корпус с рекордным для мирового судостроения коэффициентом общей полноты 0,936 и – ещё раз отметим – при этом реально строится большой серией.

Во время ходовых испытаний эти суда показали на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 метра, кормой 3,3 метра. Контрактный дедвейт в море/реке 6980/5378 тонн на первых, построенных в Херсоне, танкерах был перевыполнен на 61 тонну, контрактная скорость – более чем на узел.

Сегодня количество уже построенных судов проекта RST27измеряется десятками, и они продолжают строиться. И скоро перекроют гигантские по количеству серии советских грузовых судов.

Прочитав эти написанные нами самими строчки, мы вдруг поняли, почему первые четверть века своего существования Морское Инженерное Бюро отметило такой скудной информацией.  

Видимо, потому, что никто из широкой, пусть даже так или иначе связанной с морем, читательской аудитории не умрёт от восхищения сверхполными обводами танкера проекта RST27, этим самым коэффициентом общей полноты 0,936.

Или тем, что на танкере-площадке RST54 одновременно с наливными грузами можно перевозить то, что другие танкеры на борт никогда не возьмут.

Ну, а читателям, знающим, что такое Морское Инженерное Бюро, достаточно просто сказать: МИБ исполнилось 25 лет. И они будут очень рады.

И, всё же, попытаемся произвести впечатление на всех.

Знаете, уважаемые читатели, кто такой Геннадий Егоров?

Это директор Морского Инженерного Бюро,
Почетный член Британского Королевского Общества Корабельных Инженеров (RINA),
Член Американского Общества Кораблестроителей и Морских Инженеров (SNAME),
Член Международного Комитета по конструкции корпусов судов и морских сооружений ISSC 2018,
Член Президиума НТС Российского Морского Регистра Судоходства,
Член Президиума НТС Российского Речного Регистра,
Член НТС Регистра Судоходства Украины,
Академик Транспортной Академии Украины,
Академик Академии Наук Судостроения Украины,
Лауреат государственной премии Украины 2011 года,
Доктор Технических Наук,
Профессор.

Наши поздравления – равно и директору, и всему коллективу Морского Инженерного Бюро.

Редакция «В окияне-море».




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
сообщает агентство Bloomberg. Проект «Северный поток-2» — это две нитки газопровода общей мощностью 55 млрд куб. м в год от побережья России через Балтийское море до Германии. На данный момент «Северный поток-2» построен на 93 процента.
Сегодня - первый день предварительного всероссийского голосования по поправкам в Конституцию.
Расчёты салютных установок калибров 105, 125, 195 и 310 мм на 14 минуте окрасили ночное небо искристыми снопами белых, синих и красных расцветок – в цвета государственного флага. Всего было произведено более 10 тысяч фейерверочных выстрелов. Салют в честь годовщины Великой Победы в этом году прогремел второй раз.
Об этом сказал сегодня Владимир Путин в своём видеообращении к нации. А пару лет назад Президент в ходе «прямой линии» внятно обосновал, почему нельзя вводить прогрессивную шкалу: потому то иначе доходы граждан уйдут в тень.
Синоптики сообщили, что 20 июня 2020 воздух здесь прогрелся до +38 градусов Цельсия.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).