Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Система слежки Росморпорта за своими лоцманами дала сбой
09.12.2011
25.11.2011 «В окияне-море» опубликовал новость «ФГУП "Росморпорт" установил слежку за негосударственными лоцманскими организациями и государственными лоцманами». Кроме текста мы дали копию письма от 22 ноября 2011 года № АЛ-25/09580-16, направленного директорам филиалов Росморпорта.

В письме всего два абзаца. В первом генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев предписал директорам филиалов установить слежку за деятельностью конкурирующих негосударственных лоцманских организаций. Во втором – за сотрудниками собственных лоцманских служб. Директора филиалов теперь должны доносить в Центр о попытках перехода двух и более сотрудников к конкурентам. В письме Лаврищева написано: «о переходе», но все понимают: процедура перехода – не одномоментная акция. Всегда есть время оказать давление на сотрудника.

Однако сеть, накинутая на лоцманов Росморпорта, оказалась с дырками. Лаврищев, видимо, и предположить не мог, что уходить будут не рядовые лоцманы, а руководители. Доносим, Андрей Васильевич, что из Санкт-Петербургского филиала Росморпорта в ООО «Альбатрос» перешёл заместитель начальника лоцманской службы порта Санкт-Петербург Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Баулин Павел Николаевич, 1963 года рождения, русский, несудимый, глаза серые, характер нордический, стойкий.

Если бы не циркуляр Андрея Лаврищева № АЛ-25/09580-16, мы бы и внимания не обратили на этот факт. Ну, перешёл человек с одной работы на другую. Он ищет, где лучше, и это его право. Что в России, что во всём остальном мире, лоцманы – одна семья. Их не много, чуть ли не все друг с другом знакомы. Откуда бы человек ни ушёл, куда бы ни пришёл, коллеги всегда примут его по-дружески. Между лоцманами нет войны.

Войну затеяло и упорно ведёт Министерство транспорта России. Это началось в 2001 году с пресловутого Постановления Правительства РФ №538. Разработчик этого противозаконного документа – Минтранс. Постановлением №538, фактически, была предпринята попытка перераспределить $80 млн. лоцманского сбора. Отобрать его у негосударственных лоцманских организаций и сделать доступным для чиновников.

Минтранс, как организация, дважды получил по рукам за эти боевые действия. Сначала Конституционный суд отменил Постановление №538. А в этом году Президент подписал принятый Госдумой закон, который, в принципе, лишил Минтранс каких-либо оснований притеснять негосударственные лоцманские организации.

Но даже после принятия закона борьба за лоцманский сбор не остановилась. Минтранс изобретает новые поводы для войны. На наш взгляд, это происходит потому, что конкретные воюющие чиновники остаются безнаказанными. Сейчас в Министерстве транспорта это два человека: заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Виталий Клюев и статс-секретарь – заместитель министра транспорта Сергей Аристов. Последний, кстати, занимается лоцманским вопросом, поскольку так распределены обязанности в руководстве министерства. Просто заниматься можно по-разному.

Лоцманам вся эта возня, откровенно дискредитирующая действующую государственную власть, давно надоела. Росморпортовские менеджеры, которые руководят лоцманским делом, не могут похвастаться особыми успехами. Шутка ли, сказать: ФГУП «Росморпорт», организация-миллиардёр, не может обеспечиться профессиональным инструментом – лоцманскими катерами! «В окияне-море» не раз сообщал о том, что лоцманов Росморпорта доставляют на суда случайно оказавшимися под рукой буксирами или непригодными для этой цели катерами.

Такие промахи не спишешь на неумелое руководство. Не важно, кто генеральный директор Росморпорта – Игорь Русу или Андрей Лаврищев. Генеральный директор Росморпорта не может не понимать, почему лоцманов нужно возить на лоцманских катерах. Если такого понимания не было и нет, значит, ФГУП «Росморпорт» пора проверять не Счётной палате, а Следственному комитету.

Плюс безобразное отношение к лоцманам, о котором упомянул сам Лаврищев в своём выступлении на 2-й Всероссийской конференции негосударственных лоцманских организаций (см. у нас сообщение «Андрей Лаврищев: лоцманские подразделения Росморпорта являются убыточными. Убытки в 2010 году составили 300 миллионов рублей по всем портам» от 03.11.2011).

Надеемся, что публикации «В окияне-море» тоже играют свою роль. Лоцманы – и негосударственные, и росморпортовские – нас активно читают. И знают правду: все попытки чиновников Минтранса, так или иначе, ущемить негосударственные лоцманские организации ни к чему не приводят. Андрей Васильевич, люди перестали бояться за своё будущее. Бестолку писать циркуляры.


Валерий Зинченко,
Москва.





Материалы рубрики
Государственные инспекторы службы охраны природного парка «Вулканы Камчатки» задержали семерых браконьеров. Ими оказались ранее судимые неработающие жители города Елизово.
О трагедии с шестилетним мальчиком из России сообщает сегодня Associated Press со ссылкой на власти штата Массачусетс (Massachusetts).
Это танкер «Проспект Королева», один из серии «зелёных» судов крупнейшего российского морского перевозчика нефти и нефтепродуктов.
Бесплатная скоростная трасса скоро может связать Крымский мост и Краснодар. Предполагаемое строительство активно обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», сообщили «Ведомости».
Объём ненаблюдаемой экономики России (теневое и неформальное производство) составил 12,7% ВВП в 2017 году, сообщил РБК со ссылкой на данные Росстата. Самая высокая доля неучтённой экономики – в сфере операций с недвижимостью.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).