Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Севморпуть: 80 миллионов тонн к 2024 году
10.10.2018
Минэнерго обнародовало свои прогнозы по грузоперевозкам на Севморпути.

Президент России ставил задачу добиться такого объёма грузов на Севморпути к 2025 году, но в министерстве считают, что перевозки будут расти быстрее. И требуемый Владимиром Путиным грузопоток возникнет на год раньше.

А к 2040 году по СМП будет проходить более 200 миллионов тонн… чего?

Прежде всего, российской нефти и российского газа. Потому что существуют объективные причины, по которым активность отечественных нефтяников и газовиков переместится с материка на арктический шельф. Но на иностранцев в Минэнерго тоже рассчитывают, поскольку СМП должен стать международным транспортным коридором. 

Эти цифры и соображения озвучил директор департамента добычи и транспортировки нефти и газа Минэнерго Александр Гладков.

Возможно, многие наши читатели знают, что недавно по Северному морскому пути с помощью российских ледоколов успешно прошел первый контейнеровоз компании Maersk.

Однако по окончании рейса этот датский контейнерный перевозчик, крупнейший в мире, сделал следующее заявление:

– Мы рады приветствовать экипаж и исправное судно после такого необычного путешествия. В настоящий момент мы не рассматриваем Севморпуть в качестве коммерчески оправданной альтернативы другим маршрутам.

Так что «В окияне-море», со своей стороны, хотел бы напомнить анекдот про Ходжу Насреддина, который взялся за 20 лет обучить любимого ишака бухарского эмира богословию. И получил на этот проект 5 тысяч таньга золотом – вместе с обещанием бухарского правителя отрубить Насреддину голову, если по истечении названного срока ишак не сможет читать наизусть Коран, как сам эмир.

Сочувствующим Ходжа Насреддин отвечал так:

– Получить пять тысяч таньга золотом и хорошего ишака в хозяйство — это человеку не каждый день удается. А голову мою не оплакивай, потому что за двадцать лет кто-нибудь из нас уж обязательно умрет — или я, или эмир, или этот ишак. А тогда поди разбирайся, кто из нас троих лучше знал богословие!




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Вчера, 17 февраля 2019, научно-исследовательское судно Росрыболовства «Профессор Кагановский» зашло в порт Ванкувера и взяло на борт группу ученых из Канады, США, Японии и Республики Корея для выполнения уникальных международных морских исследований тихоокеанских лососей в открытых водах северной части Тихого океана. Работы будут проведены в рамках Международного года лосося.
Судно принадлежит Мурманскому морскому пароходству. Судовладельцу дали три месяца на то, чтобы заплатить портовые сборы. Если этого не произойдет, балкер выставят на аукцион. Но, как уже сообщал «В окияне-море», над пароходством нависла угроза скорого банкротства (см. у нас новость «Советская жемчужина России – Мурманское морское пароходство – висит на волоске» от 15.02.2019).
Международная группа ученых из семи стран (России, США, Канады, Норвегии, Швеции, Австрии и Нидерландов) впервые точно определила основные источники загрязнения Арктики чёрным углеродом (black carbon) или, попросту говоря, сажей.
06 марта 2019 в Мурманске будет решаться вопрос о признании ММП банкротом и назначении конкурсного управляющего.
На текущей неделе Госдума приняла в первом чтении закон о «суверенном интернете».
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).