Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Сегодня в Госдуме состоялся Круглый стол «Правовые и организационные проблемы рекультивации объектов накопленного вреда окружающей среде»
20.03.2017
Корреспондент «В окияне-море» отработал на этом мероприятии, поскольку, в конце концов, всё, что выбрасывает в природу её самозваный царь – человек – в конце концов, оказывается в подземных водах, в реках и озёрах, морях и океанах.

На федеральном уровне до сих пор не определились, что считать объектами накопленного вреда окружающей среде. Есть первые региональные проекты, поддержанные федеральным софинансированием. Но полная инвентаризация до сих пор не проведена, критерии отбора и принципы формирования государственного реестра объектов не утверждены. Такие, например, печально популярные места, как полигон «Красный Бор» в Санкт-Петербурге или хвостохранилища в Карабаше, в реестр могут не попасть, хотя фактически это «горячие экологические точки».

О проблемах, которые возникают при ликвидации тяжелого экологического наследия, и говорили на Круглом столе в Комитете Госдумы по экологии и охране окружающей среды.

Председатель Комитета Ольга Тимофеева подчеркнула: «Накопленный экологический вред – это новое понятие. В законе «Об охране окружающей среды» глава, посвященная ликвидации накопленного вреда, вступила в силу только с января 2017 года. Но закон не заработал в полную силу, потому что нет необходимых подзаконных актов. Не утвержден Порядок составления государственного реестра. Нет Порядка организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде. При этом с 2018 года финансироваться будут только те объекты, которые включены в госреестр. Мы призываем Минприроды ускорить эту работу».

Как только эти документы будут приняты, региональным и муниципальным властям предстоит провести анализ и оценку объектов накопленного вреда, заявить на включение в госреестр, подготовить проектно-сметную документацию для их ликвидации.

Выступая с основным докладом, зампред Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Панов выделил ключевые задачи, которые преследует Комитет. «Первое: мы хотим уточнить понятие «объекты накопленного экологического вреда» и порядок ведения реестра. Второе: мы хотим проанализировать и внести предложения по порядку финансирования. Третье: надо с учетом причин образования таких объектов сделать так, чтобы их количество не росло. И наконец, мы обращаем внимание на необходимость формирования профессиональной среды проектировщиков по данным проектам. Так как часто эти проекты не связаны с капстроительством, сюда не могут быть привлечены серьезные проектные организации».

К сведению: первые попытки инвентаризации в 2012 году выявили 77 объектов прошлого экологического ущерба, в 2013 году их насчитали уже 340. На заседании круглого стола в Госдуме представитель Минприроды, заместитель директора департамента Ольга Тагилова сообщила свежие данные: 1412 объектов.

К сожалению, участники круглого стола отмечали, что пока нет ясности не только с тем, какие объекты попадут в реестр, но и понимания, на какие именно мероприятия будут тратиться бюджетные средства. Необходимо определиться с технологическими требованиями к подобным работам. Как правило, речь идет об уникальных работах, требующих особого промышленного оборудования. Насыпать два метра грунта и считать свалку рекультивированной нельзя.

Адам Гонопольский, профессор кафедры промышленной экологии РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, привел примеры, когда проекты выставляются на конкурс без необходимых исследований, без понимания истинных объемов и характера работ. Таким образом, миллионы рублей выделяются без должного технологического контроля.

Главная же цель всех усилий – наладить буксующий механизм ликвидации объектов накопленного экологического вреда.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Для поддержания Правил и Руководств в актуальном состоянии в 2017 год Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) провел их ревизию и внес необходимые изменения и дополнения с учетом текущих потребностей морской индустрии.
Вчера леди-прокурор ловила за язык свидетеля, а поймала за руку следователя.
С сегодняшнего дня и по 18 января 2018, включительно, в Москве, в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), проходит IX Гайдаровский форум. Основная его тема в нынешнем году – «Россия и мир: цели и ценности». На форуме работают корреспонденты «В окияне-море».
Напомним, в 2014 году Минтранс России и администрация Краснодарского края учредили автономную некоммерческую организацию (АНО) «Единая транспортная дирекция». Она была создана на базе АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр», которое отвечало за транспортное сообщение во время сочинской Олимпиады.
Инцидент имел место 12 января 2018 в Керченском проливе.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).