Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
С 19 января 2018 Танзания временно прекратила регистрацию иностранных судов под своим флагом
25.01.2018
В отношении 400 с лишним судов, которые уже несут флаг Танзании, будет проведено расследование. Регистрация двух последних иностранных судов под флагом этого восточно-африканского государства аннулирована.

Запрет на регистрацию президент страны Джон Магуфули (Joseph Magufuli) объяснил тем, что только за последнее время пять иностранных судов, работающих под флагом Танзании, были задержаны в разных районах мирового океана с нелегальными грузами наркотиков и оружия.

Ещё известно, что на протяжении нескольких лет власти Занзибара (автономный регион Танзании) разрешали судам из Северной Кореи и Ирана ходить под флагом Танзании. Такие действия являются незаконными, поскольку противоречат санкциям ООН против упомянутых стран.

Запрет на регистрацию президент страны Джон Магуфули (Joseph Magufuli) объяснил тем, что только за последнее время пять иностранных судов, работающих под флагом Танзании, были задержаны в разных районах мирового океана с нелегальными грузами наркотиков и оружия. 

Ещё известно, что на протяжении нескольких лет власти Занзибара (автономный регион Танзании) разрешали судам из Северной Кореи и Ирана ходить под флагом Танзании. Такие действия являются незаконными, поскольку противоречат санкциям ООН против упомянутых стран.

В связи со сложившейся ситуацией те суда, которые уже ходят под флагом Танзании, пройдут проверку на причастность к преступной деятельности. «Я настаиваю на тщательном расследовании в отношении 470 иностранных судов, которые сейчас работают под флагом Танзании, – сказал Joseph Magufuli. – Я считаю недопустимым подрыв имиджа целой страны в угоду интересам отдельных людей». Власти Танзании планируют снять запрет только после того, как будет кардинально преобразована сама система регистрации под флагом страны. 

На сегодняшний день регистрация под флагом Танзании часто используется для доставки нелегальных грузов, оформления страховки на грузы и прочих операций в обход внимания ООН и других международных организаций. Так, прессе стало известно, что еще в 2012 году некая судоходная компания с головным офисом в Дубае без ведома и одобрения Танзании перевела под флаг этой страны 36 иранских танкеров, а спустя какое-то время, после расследования, перерегистрировала их. 6 января 2018 года греческая Береговая охрана задержала шедший под флагом Танзании сухогруз, который перевозил партию взрывчатки. Судя по всему, груз предназначался для получателя в воюющей Ливии. В декабре 2017 года ВМС Нидерландов задержали торговое судно под флагом Танзании, перевозившее 1,6 тонны кокаина.

Танзания занимает предпоследнее место в черном списке стран Парижского меморандума и первое место в списке стран, судам которых запрещено заходить в порты Парижского меморандума.

В Парижский меморандум (Paris MoU) входит 25 государств. Их правительства обязуются поддерживать эффективную систему контроля судов государством порта. Любое иностранное судно, которое заходит в порт или находится на рейде в его акватории, должно соответствовать требованиям международных конвенций (Международной конвенции по охране человеческой жизни на море SOLAS 74, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов MARPOL 73/78, Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года ПДНВ-STCW с Манильскими поправками).

В портах стран, подписавших Парижский меморандум, каждый год проводится свыше 18 тысяч проверок на борту иностранных судов. В белый список Paris MoU входят государства с низким количеством арестов судов. По итогам 2017 года из 73 вошедших в общий перечень государств порта 42 были включены в белый список, 12 в черный, 19 попали в серый список.

В данное время под запретом оказались 17 судов под флагом Танзании из 90 судов, которым запрещено посещать страны Парижского меморандума. На судах под флагом Танзании работает много украинских моряков. Не так давно в центре внимания профильных ресурсов оказался сухогруз Starshina Derov N.G, экипаж которого был доставлен на арестованное судно и оставался там без продуктов и денег на протяжении четырех месяцев. Только после вмешательства дипломатических служб украинские моряки смогли покинуть судно и вернуться домой. Starshina Derov N.G ходит под флагом Танзании. На протяжении четырех месяцев государство флага, которое в случае несостоятельности судовладельца несет ответственность за судно и экипаж, не отреагировало ни на один из многочисленных запросов.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
По крайней мере, в среде крымских журналистов набирает силу толерантность.
Получилась самая большая в мире модель круизного судна из блоков конструктора LEGO. Копия пассажирского лайнера World Dream была изготовлена по случаю принятия этого новостроя гонконгской круизной компанией Dream Cruises.
Вчера на заседании совета Торгово-промышленной палаты по конкурентоспособности и развитию промышленности РФ прозвучал доклад его председателя – бизнесмена и политика Константина Бабкина – «Доклад об изменении конкурентоспособности российской экономики в 2017 году». Смысл доклада – оценка условий ведения деятельности на территории РФ некоего условного промышленного предприятия, производящего невоенную несырьевую продукцию.
В севастопольском театре им. Лавренёва Черноморского флота Российской Федерации проходит выставка, приуроченная к 75-летию создания органа контрразведки – легендарного подразделения «Смерш». Вокруг него до сих пор немало мифов, многое из его истории по-прежнему находится под грифом «совершенно секретно», сообщает портал «Новый Севастополь».
Украинская аграрная компания «Нибулон» выходит на рынок морских перевозок. Зернотрейдер уже располагает речным барже-буксирным флотом. Теперь компания намерена построить собственный морской флот для обеспечения бесперебойных поставок зерновых своему основному заграничному партнёру – Египту.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).