Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Ровно 79 лет назад ледокол «И.Сталин» пробился к пароходу ледокольного типа «Георгий Седов».
13.01.2019
Так 13 января 1940 года закончился легендарный ледовый дрейф «Георгия Седова». Арктический подвиг экипажа продолжался 812 дней.

В 1937 году научная экспедиция на «Георгии Седове» занималась исследовательскими работами в Карском море и море Лаптевых в районе Новосибирских островов.

Программа исследований была почти закончена, когда «Георгий Седов» послали на помощь судам так называемого «ленинского» каравана, застрявшим в тяжёлых льдах в юго-западной части моря Лаптевых.

Но наступала ранняя зима, и спасательная операция «Седова» провалилась. Вместе с ледокольными пароходами «Садко» и «Малыгин» он был скован льдами в море Лаптевых.

Фактически, легендарный дрейф начался 23 октября 1937 года у западного побережья острова Бельковского, на 200 миль южнее того места, где на 44 года раньше льды остановили Фритьофа Нансена на его «Фраме».

Руль «Георгия Седова» был сильно повреждён одним из сжатий: «…перо руля ниже 230 сантиметров от балера согнуто нижней частью вправо, под углом около 45°…» — судно самостоятельно управляться не могло.

В августе 1938 года к дрейфующим судам пробился ледокол «Ермак», он вывел из ледового плена «Садко» и «Малыгина». После нескольких неудачных попыток буксировать «Георгия Седова», «Ермак» с «Малыгиным» ушли в ледовую разведку, но вскоре «Ермак» потерял винт (лопнул вал и вместе с винтом ушёл на дно).

Ввиду угрозы того, что суда опять застрянут во льдах, было принято решение оставить «Седова» на вторую зимовку. 30 августа три судна ушли.

На борту «Седова» остались 15 человек во главе с капитаном Константином Бадигиным.

Кстати сказать, дрейфуя, экипаж не просто завтракал, обедал и ужинал, и жёг уголь, запасённый на борту. Он вёл научные исследования. В частности, занимался промерами глубин.

Данные, полученные «Седовым»,позволили уточнить северную границу моря Лаптевых, которое по строгим географическим канонам является не морем, а всего лишь заливом Северного Ледовитого океана.

Уже после первого года дрейфа была окончательно опровергнута гипотеза о существовании Земли Санникова, которая более ста лет занимала умы учёных, путешественников и деятелей искусства.

Научная информация, добытая экипажем, значительно обогатила и расширила знания о природе Арктики, полученные в результате работы известной тогда Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана.

13 сентября в Главсевморпути приняли решение послать к «Седову» новый, первый построенный в СССР линейный ледокол — головной корабль проекта 51 в серии из четырёх ледоколов — «И. Сталин», а 17 сентября — и «Литке».

Подойдя 23 сентября к «Седову» на 60 миль, из-за тяжёлой ледовой обстановки (крупнобитый лёд 7 баллов, туман) ледоколы остановились. 24-го числа их отозвали обратно.

3 января 1940 года уже в Гренландском море (северо-западнее Шпицбергена) к дрейфующему пароходу на расстояние 25 миль подошёл «И. Сталин» (капитан M. П. Белоусов, руководитель экспедиции И. Д. Папанин). На эти оставшиеся мили ледокол потратил 10 дней (только 13 января суда встали борт о борт) и затем вывел «Седова» на чистую воду.

Дрейф продолжался 812 дней. 21 января буксирный караван добрался до Баренцбурга на Шпицбергене.

3 февраля 1940 года «Георгий Седов» был награждён орденом Ленина.,

Встретив седовцев в Москве, руководство СССР высоко оценило их подвиг. Все члены экипажа Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 февраля 1940 года были удостоены звания Героев Советского Союза.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Раньше местные жители или приезжие вандалы отметились в керченском Сквере Славы в январе и марте 2018 года.
Несмотря на порывистый ветер до 14 м/сек, временами – дожди, главное мероприятие камчатского праздника – Дня вулкана – не отменили. Только слегка сократили дистанцию массового восхождения.
Самыми несчастными считают себя моряки, которые работают на круизных судах и паромах.
Вчера, 14.08.2019, Объединённая группа по экспортному контролю Департамента международной торговли опубликовала на сайте gov.uk Уведомление для экспортёров 2019/13 о новом контроле над экспортом подводных судов (аппаратов) и сопутствующего оборудования в Россию. Новые правила вступили в силу с момента опубликования.
Происшествие имело место в ночь с 13 на 14 августа 2019 в Мраморном море, у побережья Зейтинбурну – района Стамбула.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).