Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Россия и Марокко согласовали условия промысла на 2019 год
21.02.2019
Российско-Марокканская смешанная комиссия по рыболовству согласовала условия промысла и другие вопросы сотрудничества на 2019 год. Согласно достигнутым договоренностям, российская квота вылова в рыболовной зоне Марокко увеличена на 10,5 тыс. тонн или 8% к уровню 2018 год – до 140 тыс. тонн водных биоресурсов (скумбрии, ставриды, анчоуса, сардины и сардинеллы).

Протокол по итогам четвертой сессии комиссии, которая состоялась в Агадире 18-19 февраля, подписали заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков и генеральный секретарь Департамента морского рыболовства Министерства сельского хозяйства и морского рыболовства Марокко Закия Дриуш на борту российского судна «Александр Косарев» в порту Агадира. Подписание состоялось в присутствии Министра сельского хозяйства, морского рыболовства, развития сельских территорий, внутренних водоемов и лесного хозяйства Азиза Аханнуша.  

Правовой базой двусторонних отношений России и Марокко является межправительственное Соглашение о сотрудничестве в области морского рыболовства от 15 марта 2016 года, заключенное на четыре года. Договоренности на каждый следующий год начинают действовать с момента подписания очередного протокола сессии.  

Стороны выразили удовлетворение реализацией Соглашения в 2018 году. Сейчас в водах Марокко работают семь российских судов, из выделенных объемов освоено более 112 тыс. тонн мелкой пелагической рыбы. Основной объем вылова (65%) составляет скумбрия, ставрида и анчоус, 19% – сардина и сардинелла, еще 1,35% из разрешенных 2% приходится на прилов. Из добытого сырья произведено около 110 тыс. тонн продукции, за это время на российских судах работали 327 марокканских моряков. Марокканская сторона согласилась на предложение России продлить действие условий по третьему году Соглашения до 15 апреля 2019 года с целью выбора в полном объеме установленной квоты вылова.  

На 2019 год решено сохранить структуру вылова по группам видов рыб: сардина, сардинелла – 23%, скумбрия, ставрида, анчоус – 75%, прилов – 2%. Согласованы также запрещенные для промысла зоны, приоритет портовой стоянки, количество и типы судов, допущенных к промыслу.

Квота увеличена с учетом полученных результатов исследований, которые в октябре-ноябре 2018 года в рамках совместной научной программы российского Атлантического филиала ФГБНУ «ВНИРО» (АтлантНИРО) и марокканского Национального института рыбохозяйственных исследований (НИРИ) провело российское научно-исследовательское судно «Атлантида». Была проведена оценка пополнения запасов мелких пелагических видов рыб в зоне Марокко.  

В ходе сессии Россия и Марокко также договорились продолжить научно-техническое сотрудничество по наблюдению за различными элементами пелагической экосистемы. Российская сторона готова возобновить прием на борт российских рыболовных судов стажеров Высшего института Морского рыболовства (ISPM) в дополнение к штатным марокканским морякам. Кроме того, отличившиеся выпускники ISPM смогут принять участие в кругосветном плавании на российских учебных парусных судах, которое запланировано на 2019-2020 годы.  

Подводя итоги, глава Росрыболовства выразил признательность г-же Закие Дриуш за организацию сессии и всей марокканской делегации за целеустремленность в поиске взаимовыгодных решений по расшивке узких мест. «Мы провели заключительную сессию в рамках действующего четырехлетнего Соглашения. Теперь перед нами стоит задача по подготовке основополагающего документа о российско-марокканском сотрудничестве на дальнейшую перспективу. Уверен, что благодаря совместным усилиям, она будет выполнена», – заключил Илья Шестаков.  

Об этом сообщила пресс-служба Росрыболовства.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Мы привыкли сообщать о том, что дальневосточные пограничники в море или, в крайнем случае, на побережье, с риском для жизни ловят оголтелых браконьеров.
Сухогруз спешил на помощь стоящему на якоре без хода пассажирскому лайнеру и почти достиг цели.
Руководство Международной федерации транспортных работников (Transport Workers’ Federation) с резкими упрёками обратилось к глобальному руководству крупнейшего в мире оператора контейнерных терминалов – Hutchison Port Holdings Limited.
Контейнеровозы Maersk Triple E-класса представляют собой семейство очень больших контейнеровозов – вместимостью более 18 000 TEU . Предлагаем читателям «В окияне-море» пресс-релиз, опубликованный сегодня на сайте датской компании.
Паром Eagle (Roll-on/roll-off passenger ferry) на 750 пассажиров и 200 автомобилей был построен на верфи Dubigeon Normandie в Нанте, Франция, по заказу P&O Cruises и в 1971 году передан General Steam Navigation в Лондоне (Великобритания). Теперь он называется «Князь Владимир», принадлежит ООО «Черноморские круизы» и управляется этой же компанией.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).