Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Российским лоцманам с Путиным по пути?
18.04.2019
25 апреля 2019 года в Москве, на Неглинной улице, в отеле Арарат Парк Хаятт Некоммерческое партнёрство «Национальное объединение лоцманских организаций» проводит Круглый стол на тему «Реализация Посланий Президента РФ Федеральному Собранию – залог повышения безопасности плавания и совершенствования лоцманского обслуживания судов в российских морских портах». Предлагаем нашим читателям интервью с председателем совета директоров НП «НОЛО» Виктором Рябоконем.

– Виктор Александрович, и полгода не прошло после общероссийской конференции негосударственных лоцманов в Москве, а НОЛО вновь готовит мероприятие, на котором будут обсуждаться фундаментальные вопросы лоцманской деятельности в России. Произошло нечто требующее осмысления за Круглым столом?

– У себя, в членских организациях НП «НОЛО», мы всегда внимательно изучаем сказанное Владимиром Путиным в различные важные моменты жизни страны. Послание Федеральному Собранию 2018-го года прозвучало, как раз, в один из таких моментов. Ключевым в нём было слово «прорыв». И на конференции в конце ноября прошлого года оно вспомнилось, как бы, само собой. Путин в том Послании сказал, буквально: «Изменения в мире носят цивилизационный характер. И масштаб этого вызова требует от нас такого же сильного ответа. Мы готовы дать такой ответ. Мы готовы к настоящему прорыву». И в морской политике ситуация теперь поменялась настолько, что стал возможен прорыв. Это, мы считаем, требование времени. Необходим прорыв от конфронтации в сфере лоцманского дела к осознанному сотрудничеству всех здравых профессиональных сил.

Или взять частое требование Президента усиленно наращивать производительность труда. Для лоцманского дела это чрезвычайно актуальная тема. От того, как решается этот вопрос, напрямую зависит время, которое суда тратят на заход в российские морские порты и, соответственно, стоимость судозахода. А в итоге-то – привлекательность российских морских портов.

Или саморегулирование. Процитирую опять Путина, потому что точнее не скажешь: нужно понимать, что одна из главных тенденций современного мира — это усложнение общества. Специализируются потребности различных профессиональных и социальных групп. Государство должно на этот вызов ответить, соответствовать сложносоставной социальной реальности. Одно из важных решений здесь — это развитие саморегулируемых организаций. Компетенции и возможности которых должны расширяться. С другой стороны, сами СРО должны более активно использовать имеющиеся у них полномочия. В частности, право разрабатывать и вносить для утверждения технические регламенты и национальные стандарты в соответствующих отраслях и видах деятельности.

Но предыдущим руководством Министерства транспорта вопрос о саморегулировании был превращён, а точнее говоря, извращён в вопрос о власти в лоцманском деле. Регулятор делал всё, что возможно и невозможно, пускал в ход обман парламента, нарушения законодательства и так далее – ради того, чтобы ликвидировать негосударственные лоцманские организации и установить в подотрасли, фактически, личную власть отдельных государственных чиновников. 

Когда мы предлагали вместо этого ввести саморегулирование, наши предложения воспринимались как ответная попытка захвата власти.

– А это было не так? 

– Да что вы. Нет, конечно! По форме мы предлагали Минтрансу совместное управление единой российской лоцманской саморегулируемой организацией, а по сути – то, что сформулировал Владимир Путин.

– Вопросы серьёзные. Но почему бы не заняться их решением на уровне, скажем, конкретных членских организаций НОЛО? На уровне всего объединения лоцманских организаций? Так сказать, в рабочем порядке, без круглых столов и апелляций к отраслевому уровню?

– А не получается. Законодательная база на сегодняшний день позволяет действовать так, как вы предлагаете. Но, к сожалению, закон – что дышло. Прежнее руководство сферы водного транспорта по каким-то причинам не желало вникать в суть наших предложений по совершенствованию организации лоцманского обслуживания судов в российских морских портах. Хотя оно на сегодняшний день оставляет желать лучшего. И, тем не менее, все наши попытки сделать конкретные шаги в этом направлении упирались в стенку.

Нечего и думать, что мы можем сами преодолеть административные препятствия. Ну, пишем мы письма во все инстанции, включая Администрацию Президента. Получаем формальные ответы. На этом всё заканчивается. 

Нужны совместные позитивные действия с регулятором отрасли. И мы готовы к такому прорыву, готовы быть максимально гибкими в интересах лоцманского дела.

– Но вы уже пытались наладить совместную работу с Минтрансом. Была и, может, формально есть сейчас, комиссия по организации лоцманского дела в России.  Однако комиссия была, а работы не было. На сегодняшний день что-то изменилось?

– Изменилось, у отрасли водного транспорта – другой куратор. Прежний публично заявлял, что лоцманский вопрос – его личный вопрос. Его подходы к организации лоцманского дела в России не поддерживало ни Федеральное собрание, ни Правительство РФ, ни Администрация Президента. Но он с каким-то сверхупрямством гнул свою линию. 

Теперь же мы видим, что новое руководство отрасли старается внести именно позитивный вклад в организацию лоцманского дела в России. 

Например: в плане работы Минтранса на 2019 год пока нет законопроекта огосударствления лоцманской функции. Возможно, регулятор отказался от ликвидации  негосударственных лоцманских организаций. И наконец-то наметился сдвиг в работе над важнейшим документом – Положением о морских лоцманах РФ.

И, уверяю вас, мы, со своей стороны, готовы делать встречные шаги. В частности, готовы поставить на службу общему делу весь наш опыт, все наши наработки.

Напомню, что целое десятилетие – с 1991 до 2001 года – Министерство транспорта и негосударственные лоцманы находились в нормальных деловых отношениях, сотрудничали. И всех удовлетворяло качество лоцманских услуг и развитие лоцманских организаций. За такой короткий срок лоцманы России по уровню технической оснащенности и профессиональной подготовки вышли на европейский и мировой уровни. 

И в настоящий момент у нас есть интересные, на наш взгляд, предложения по решению профессиональных вопросов. Есть даже опыт анализа и решения конкретных проблем не только наших, но и росморпортовских лоцманских организаций. 

В частности, мы нашли причину убыточности лоцманского подразделения филиала ФГУП Росморпорт на Тамани. Деятельность лоцманской службы приносила там убыток около 20 миллионов рублей в год. Росморпорт объявил об отказе от проводок в порту Тамань. 

Но когда мы разобрались в причинах убыточности и, фактически, подсказали, как выйти на рентабельность, росморпортовцы использовали нашу информацию. И с 2016 года работают в порту Тамань с прибылью.

Или взять те же самые «нерешаемые» проблемы убыточности так называемых северных и малодеятельных портов. На самом деле, варианты решений имеются. Наши предложения максимально гибкие, их можно дорабатывать, улучшать и так далее.

Хотел бы обратиться со страницы сайта «В окияне-море» к Министру транспорта Евгению Дитриху и его заместителю – руководителю Федерального агентства морского и речного транспорта Юрию Цветкову с предложением: приходите на наш Круглый стол, который состоится 25 апреля в Москве, в отеле «Арарат Парк Хаятт», – это же рядом с Минтрансом и Агентством. 

Кстати, предшественник Юрия Александровича Цветкова – Виктор Александрович Олерский – однажды, 25 сентября 2014 года, участвовал в заседании нашего Круглого стола на тему «Состояние и перспективы развития портовых услуг в российских морских портах». Мероприятие – всё там же, в Арарат Парк Хаятте – прошло прекрасно. Нам даже показалось, что сейчас лоцманские вопросы начнут решаться… Но вскоре, к сожалению, всё вернулось на круги своя. 

Евгений Иванович, Юрий Александрович, давайте начнём диалог, поговорим, доброжелательно обсудим насущные лоцманские проблемы и то, как они видятся в свете посланий Президента РФ Федеральному Собранию. А потом, может быть, постепенно выстроим сотрудничество в интересах лоцманского дела. Оно того стоит! Помните, речной лоцман Марк Твен утверждал: 

– Всё на свете суета сует, кроме лоцманского дела…

 

Владимир Именинников,
порт Санкт-Петербург – 
портовый город Москва.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Раньше местные жители или приезжие вандалы отметились в керченском Сквере Славы в январе и марте 2018 года.
Несмотря на порывистый ветер до 14 м/сек, временами – дожди, главное мероприятие камчатского праздника – Дня вулкана – не отменили. Только слегка сократили дистанцию массового восхождения.
Самыми несчастными считают себя моряки, которые работают на круизных судах и паромах.
Вчера, 14.08.2019, Объединённая группа по экспортному контролю Департамента международной торговли опубликовала на сайте gov.uk Уведомление для экспортёров 2019/13 о новом контроле над экспортом подводных судов (аппаратов) и сопутствующего оборудования в Россию. Новые правила вступили в силу с момента опубликования.
Происшествие имело место в ночь с 13 на 14 августа 2019 в Мраморном море, у побережья Зейтинбурну – района Стамбула.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).