Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Российский морской регистр судоходства: нововведения в Правилах и Руководствах
18.01.2018
Для поддержания Правил и Руководств в актуальном состоянии в 2017 год Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) провел их ревизию и внес необходимые изменения и дополнения с учетом текущих потребностей морской индустрии.

Для удобства пользования нормативными документами Регистр меняет структуру и статус Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (Правила РС/ТН), чётко разделяя требования в отношении трех процессов – классификации при одобрении проекта, при освидетельствовании материалов и изделий и при техническом наблюдении за постройкой судов на верфи. Так, из Правил РС/ТН исключена Часть V «Техническое наблюдение за постройкой судов». На основе содержащейся в ней методологии проведения освидетельствований сформировано Руководство по техническому наблюдению за постройкой судов. Его положения могут применяться с учетом особенностей и отличий в процессах постройки судна, присущих стране, в которой Регистр осуществляет техническое наблюдение, и конкретной судоверфи. Руководство разработано в развитие Раздела 13 «Техническое наблюдение за постройкой судов на верфи» части I «Общие положения» Правил РС/ТН. Документ вступит в силу 1 июля 2018 года, одновременно с Правилами РС/ТН 2018 года издания.

В помощь проектным организациям, судостроительным предприятиям и изготовителям материалов и оборудования в мае 2017 года Регистр издал Руководство по техническому наблюдению за проектированием и постройкой вспомогательных судов ВМФ. Оно устанавливает объем, порядок и методы технического наблюдения за судами вспомогательного флота с учетом специфики требований государственного заказчика, описывает особенности оформления документов по результатам классификационных освидетельствований. Руководство также применяется при техническом наблюдении за изготовлением материалов и изделий для вспомогательных судов. В ноябре была внедрена в практику согласованная с Министерством обороны форма Удостоверения соответствия вспомогательного судна ВМФ РФ. Документ фиксирует результаты оценки соответствия судна требованиям госконтракта. Впервые он был выдан 14 ноября 2017 года на ледокол проекта 21180 «Илья Муромец», построенный на Адмиралтейских верфях.

С учетом современных потребностей отрасли в правила РС введены новые дополнительные знаки и словесные характеристики, которые позволяют учесть особенности эксплуатации судов, обозначить наличие специфических устройств и оборудования. Так, ряд требований внедрены в правила РС в связи с развитием технологий, допускающих использовать на судах в качестве топлива природный газ. Например, группа знаков GRS (Gas Ready Ship) для судов, подготовленных для переоборудования к использованию газового топлива. Кроме основного знака здесь предусмотрены дополнительные, уточняющие готовность судна к переоборудованию: D – проект переоборудования судна одобрен Регистром; H – выполнены необходимые подкрепления корпуса судна в местах установки ёмкостей для хранения газового топлива и другого дополнительного оборудования; T – установлен танк для хранения СПГ; P – установлены трубопроводы газового топлива и другие специальные системы; E – потребители топлива, установленные на судне, являются двухтопливными. При выполнении соответствующих требований в дополнение к знаку GRS судну может присваиваться одновременно несколько уточняющих знаков (например, GRS-D-H-T).

В Правила РС включены требования к системам мониторинга котельных установок и знак BMS (Boiler Monitoring System) указывающий, что реализованная на судне система позволяет не проводить внутреннее освидетельствование паровых котлов в присутствии инспектора РС. Разработаны и другие новые знаки класса: COMF(C) - судно отвечает специальным требованиям к микроклимату судовых помещений; Anchor handling vessel – судно обслуживания якорей.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Речь идёт об универсальных атомных ледоколах проекта 22220. Первые три – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» – уже находятся на разных этапах строительства. Но этого нам показалось мало.
Новый портовый комплекс – когда он будет готов – увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сократив время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если сейчас доставка рыбы из корейского порта Пусан до Новороссийска занимает 34 дня, то по Северному морскому пути – от Петропавловска-Камчатского до Мурманска – на это потребуется лишь 17 дней.
Группа компаний «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение с консорциумом из трёх европейских банков на сумму 149 млн. долларов США на срок до 10 лет. В состав консорциума вошли ING Bank N.V. (Нидерланды), KfW IPEX-Bank GmbH (Германия) и Crédit Agricole Corporate and Investment Bank (Франция).
К документу поступило 676 поправок, из которых 462 внесло Правительство РФ. Депутаты внесли 214 поправок.
Законотворчество Минтранса России – по крайней мере, в сфере водного транспорта – явление весьма специфическое. Можно сказать, учебное пособие для начинающего чиновника: как не делать того, что руководимой тобой отрасли, может, и нужно, а лично тебе – нет. По отдельным нормативным актам министерства «В окияне-море», время от времени, высказывается. Сегодня предлагаем вам, уважаемые наши читатели, короткий анализ-обобщение. Его сделал в своём выступлении на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» (18-19 октября 2018 года, Санкт-Петербург) директор Некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).