Росатом обратится к Правительству РФ по вопросу строительства самого мощного в мире атомного ледокола | В окияне-море | Все новости |

Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Росатом обратится к Правительству РФ по вопросу строительства самого мощного в мире атомного ледокола
21.05.2018
Речь идёт о проекте 10510 «Лидер» (ЛК-110Я, ЛК-120Я) мощностью 120 МВт на валу, проектант ЦКБ «Айсберг», Санкт-Петербург.

«Мы планируем до конца года просить правительство принять решение о начале контрактации, определении сроков строительства и верфи, на которой этот проект будет реализован», – заявил публично глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв.

Основные задачи новых атомоходов, как планировалось, – это обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проводки экспедиций в Арктику. Вести сквозь полярные льды крупнотоннажные танкеры со сжиженным природным газом «Лидер» сможет за счёт большой ширины корпуса.

Бывший вице-премьер Дмитрий Рогозин объявлял, что для продолжения освоения Арктики потребуется три таких ледокола.

Предполагалось, что Росатомфло́т построит первый ледокол к 2023 году в Санкт-Петербурге или Северодвинске за счёт средств Программы социально-экономического развития Арктической зоны РФ на период до 2020 года и дальнейшую перспективу.

Однако Минэкономразвития РФ 14 апреля 2017 года предложило скорректировать программу, в том числе, исключив 80 млрд рублей на строительство ледокола «Лидер».

Понятно, что накануне выборов президента РФ такое предложение ведущего экономического ведомства внесло сумятицу как в сами планы, так и в процесс их реализации.

Но теперь все неясности позади.

По словам Лихачёва, уже во второй половине 2020-х годов России не обойтись без ледокола нового качества.

– 120 мегаватт – это вполне адекватное решение для круглогодичного интенсивного использования Северного морского пути, надеюсь, что в ближайшее время правительство выйдет на эти решения, – помечтал вслух генеральный директор «Росатома».

 

Основные характеристики проекта 10510

Водоизмещение ок. 71380 т

Главные размерения:

— длина ок. 209,0 м

— ширина ок. 47,7 м

— осадка 13,0 м

Реакторная установка: Реакторная установка в составе двух реакторов РИТМ-400 по 315 МВт тепловой мощности каждый.

Мощность на винтах – 120 МВт

Дальность плавания – неограниченная

Автономность по запасам провизии – 8 Месяцев

Ледопроходимость:

– 4,3 м при скорости 2 уз.;

– 2,0 м при скорости 15 уз.

Ширина прокладываемого канала – ок. 50 м




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Ранним утром сегодня, 20 августа 2018 финский изобретатель и писатель, и бывший инженер NASA Янне Кяпюлехто вместе с друзьями вышел в Финский залив на своём изобретении. Цель плавания — прибыть в Таллин до захода солнца.
Примерно, 75 процентов заказов расположенной в порту Киркенес верфи «Кимек» приходится на российские суда.
На Керченском полуострове учёными найдены окаменевшие костные останки древнего кита длиной около трех метров, пролежавшие в геологических слоях около десяти миллионов лет, сообщает сегодня инфоцентр «Крымский мост».
Морская гидрометеорологическая станция имени Е.К. Федорова (МГ-2) расположена на северной оконечности острова Вайгач, на границе Карского и Баренцева морей. Здесь четыре специалиста круглый год живут бок о бок с «хозяевами Арктики».
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).