Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Росатом обратится к Правительству РФ по вопросу строительства самого мощного в мире атомного ледокола
21.05.2018
Речь идёт о проекте 10510 «Лидер» (ЛК-110Я, ЛК-120Я) мощностью 120 МВт на валу, проектант ЦКБ «Айсберг», Санкт-Петербург.

«Мы планируем до конца года просить правительство принять решение о начале контрактации, определении сроков строительства и верфи, на которой этот проект будет реализован», – заявил публично глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв.

Основные задачи новых атомоходов, как планировалось, – это обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проводки экспедиций в Арктику. Вести сквозь полярные льды крупнотоннажные танкеры со сжиженным природным газом «Лидер» сможет за счёт большой ширины корпуса.

Бывший вице-премьер Дмитрий Рогозин объявлял, что для продолжения освоения Арктики потребуется три таких ледокола.

Предполагалось, что Росатомфло́т построит первый ледокол к 2023 году в Санкт-Петербурге или Северодвинске за счёт средств Программы социально-экономического развития Арктической зоны РФ на период до 2020 года и дальнейшую перспективу.

Однако Минэкономразвития РФ 14 апреля 2017 года предложило скорректировать программу, в том числе, исключив 80 млрд рублей на строительство ледокола «Лидер».

Понятно, что накануне выборов президента РФ такое предложение ведущего экономического ведомства внесло сумятицу как в сами планы, так и в процесс их реализации.

Но теперь все неясности позади.

По словам Лихачёва, уже во второй половине 2020-х годов России не обойтись без ледокола нового качества.

– 120 мегаватт – это вполне адекватное решение для круглогодичного интенсивного использования Северного морского пути, надеюсь, что в ближайшее время правительство выйдет на эти решения, – помечтал вслух генеральный директор «Росатома».

 

Основные характеристики проекта 10510

Водоизмещение ок. 71380 т

Главные размерения:

— длина ок. 209,0 м

— ширина ок. 47,7 м

— осадка 13,0 м

Реакторная установка: Реакторная установка в составе двух реакторов РИТМ-400 по 315 МВт тепловой мощности каждый.

Мощность на винтах – 120 МВт

Дальность плавания – неограниченная

Автономность по запасам провизии – 8 Месяцев

Ледопроходимость:

– 4,3 м при скорости 2 уз.;

– 2,0 м при скорости 15 уз.

Ширина прокладываемого канала – ок. 50 м




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Навалочное судно «Заполярье», принадлежащее Мурманскому морскому пароходству, ИМО: 9524205, бывшее название PERSEVERANCE, стояло на якоре на севере Африки с начала июля из-за финансовых проблем судовладельца – Мурманского морского пароходства. В сентябре балкер был переставлен в средиземноморский порт Мотриль на юге Испании.
Рыбаки из Страны Восходящего Солнца промышляли в двух милях севернее мыса Ивановский в Кунаширском проливе (территориальное море Российской Федерации) на рыболовной шхуне «№ 18 Касуга Мару», флаг Япония, порт приписки Раусу.
Минприроды указало на риски срыва реализации указа Владимира Путина об увеличении грузооборота по Северному морскому пути к 2024 году до 80 млн тонн в год. По расчетам ведомства, объём грузов к этому сроку достигнет лишь 52 млн тонн. С этими цифрами от Минприроды, на первый взгляд, расходятся обещания практика – Вячеслава Рукши, директора Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» (см. у нас новость «В 2019 году грузооборот по Севморпути вырастет почти вдвое» от 27.12.2018).
Сегодня Госдума приняла в первом чтении поправки в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан РФ», регулирующие вопросы оказания паллиативной медицинской помощи. Термин «паллиативный» происходит от слова паллиатив (паллий, покрывало, греческий плащ, верхнее платье) — неисчерпывающее, временное решение, полумера, закрывающая, словно плащ, саму проблему — что отражает принцип паллиативной помощи: создание защиты от тягостных проявлений болезни, но не лечение самой болезни.
Последнее по времени событие: Арбитражный суд Мурманской области возвратил фирме «Альянс Плюс» заявление о признании банкротом «Мурманского морского пароходства». Так сказано в определении суда.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).