Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Развести по вертикали
23.06.2018
Если моряк не возвращается домой из рейса, это трагедия, которую, хотя бы, можно понять: мореплавание никогда не было безопасным занятием. Но когда приходит известие, что он погиб в ДТП на железнодорожном переезде, такая новость вводит в ступор: только этого нам и не хватало! Между тем, в прошлом году аварий на переездах стало почти на треть больше, чем в 2016-м. На этой неделе Государственная Дума приняла в первом чтении правительственный законопроект, который, да, смягчит проблему. Но решать-то надо кардинально. О том, как это сделать, в интервью корреспонденту «В окияне-море» рассказывает Сергей Бидонько, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству и федеральный координатор проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия».

​​Шлагбаум опущен, кнут поднят

– Сергей Юрьевич, вы голосовали «за» принятие мер, предложенных Правительством?

– Конечно. Поправки в Административный кодекс, которые 20 июня мы с коллегами рассмотрели, предполагают: в случае, если водитель на нерегулируемом железнодорожном переезде, где нет ни шлагбаума, ни специального семафора, увидит приближающийся поезд, но решит проехать перед локомотивом и останется жив, то будет вынужден заплатить не 1 тысячу рублей, как сейчас, а 5 тысяч рублей.

– Почему – «конечно»? Мы привыкли думать, что в наказании главное – не жестокость, а неотвратимость.

– Во-первых, с неотвратимостью достаточно часто возникают проблемы. Во-вторых, ситуация с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах оценивается сегодня как критическая. В 2017 году в Российской Федерации произошло 266 случаев ДТП на железнодорожных переездах, что на 29 процентов выше уровня 2016 года. В них погибли 94 человека и 317 были ранены.

Всего же в России функционирует более 11000 железнодорожных переездов, и в год на них фиксируется до 300 столкновений автотранспорта с поездами.

Резкое повышение штрафа – срочная профилактическая мера. То, что при принятии водителем поведенческих решений влияет на самый чувствительный орган – на карман.

Жаль только, что в тексте правительственного законопроекта не отражено, как будет работать механизм фиксации нарушений и как, и кем будут начисляться штрафы. Эти вопросы надо будет обсудить с общественностью и экспертами и отработать.

Вместо пряника

– Срочная мера запущена. Что дальше?

– Двухуровневые путепроводы. В первом полугодии 2018 года региональными координаторами проекта «Безопасные дороги» был проведён сбор информации по проблемным железнодорожным переездам, где регулярно происходили ДТП в период с 2013 по 2017 годы. Установлено, что наиболее проблемными объектами, нуждающимися в строительстве двухуровневых путепроводов, являются сегодня железнодорожные переезды, не оборудованные специальными техническими средствами заграждения и закрывающиеся, минимум, три раза в час.

Как показали отчеты с мест, на текущий день в крайне неудовлетворительном состоянии находятся железнодорожные переезды в 43 регионах страны. Все они требуют масштабной реконструкции.

В ближайшие год-два, по крайней мере, наиболее опасные переезды, я уверен, исчезнут из новостных сводок о происшествиях.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Речь идёт об универсальных атомных ледоколах проекта 22220. Первые три – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» – уже находятся на разных этапах строительства. Но этого нам показалось мало.
Новый портовый комплекс – когда он будет готов – увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сократив время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если сейчас доставка рыбы из корейского порта Пусан до Новороссийска занимает 34 дня, то по Северному морскому пути – от Петропавловска-Камчатского до Мурманска – на это потребуется лишь 17 дней.
Группа компаний «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение с консорциумом из трёх европейских банков на сумму 149 млн. долларов США на срок до 10 лет. В состав консорциума вошли ING Bank N.V. (Нидерланды), KfW IPEX-Bank GmbH (Германия) и Crédit Agricole Corporate and Investment Bank (Франция).
К документу поступило 676 поправок, из которых 462 внесло Правительство РФ. Депутаты внесли 214 поправок.
Законотворчество Минтранса России – по крайней мере, в сфере водного транспорта – явление весьма специфическое. Можно сказать, учебное пособие для начинающего чиновника: как не делать того, что руководимой тобой отрасли, может, и нужно, а лично тебе – нет. По отдельным нормативным актам министерства «В окияне-море», время от времени, высказывается. Сегодня предлагаем вам, уважаемые наши читатели, короткий анализ-обобщение. Его сделал в своём выступлении на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» (18-19 октября 2018 года, Санкт-Петербург) директор Некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).