Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Развести по вертикали
23.06.2018
Если моряк не возвращается домой из рейса, это трагедия, которую, хотя бы, можно понять: мореплавание никогда не было безопасным занятием. Но когда приходит известие, что он погиб в ДТП на железнодорожном переезде, такая новость вводит в ступор: только этого нам и не хватало! Между тем, в прошлом году аварий на переездах стало почти на треть больше, чем в 2016-м. На этой неделе Государственная Дума приняла в первом чтении правительственный законопроект, который, да, смягчит проблему. Но решать-то надо кардинально. О том, как это сделать, в интервью корреспонденту «В окияне-море» рассказывает Сергей Бидонько, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству и федеральный координатор проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия».

​​Шлагбаум опущен, кнут поднят

– Сергей Юрьевич, вы голосовали «за» принятие мер, предложенных Правительством?

– Конечно. Поправки в Административный кодекс, которые 20 июня мы с коллегами рассмотрели, предполагают: в случае, если водитель на нерегулируемом железнодорожном переезде, где нет ни шлагбаума, ни специального семафора, увидит приближающийся поезд, но решит проехать перед локомотивом и останется жив, то будет вынужден заплатить не 1 тысячу рублей, как сейчас, а 5 тысяч рублей.

– Почему – «конечно»? Мы привыкли думать, что в наказании главное – не жестокость, а неотвратимость.

– Во-первых, с неотвратимостью достаточно часто возникают проблемы. Во-вторых, ситуация с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах оценивается сегодня как критическая. В 2017 году в Российской Федерации произошло 266 случаев ДТП на железнодорожных переездах, что на 29 процентов выше уровня 2016 года. В них погибли 94 человека и 317 были ранены.

Всего же в России функционирует более 11000 железнодорожных переездов, и в год на них фиксируется до 300 столкновений автотранспорта с поездами.

Резкое повышение штрафа – срочная профилактическая мера. То, что при принятии водителем поведенческих решений влияет на самый чувствительный орган – на карман.

Жаль только, что в тексте правительственного законопроекта не отражено, как будет работать механизм фиксации нарушений и как, и кем будут начисляться штрафы. Эти вопросы надо будет обсудить с общественностью и экспертами и отработать.

Вместо пряника

– Срочная мера запущена. Что дальше?

– Двухуровневые путепроводы. В первом полугодии 2018 года региональными координаторами проекта «Безопасные дороги» был проведён сбор информации по проблемным железнодорожным переездам, где регулярно происходили ДТП в период с 2013 по 2017 годы. Установлено, что наиболее проблемными объектами, нуждающимися в строительстве двухуровневых путепроводов, являются сегодня железнодорожные переезды, не оборудованные специальными техническими средствами заграждения и закрывающиеся, минимум, три раза в час.

Как показали отчеты с мест, на текущий день в крайне неудовлетворительном состоянии находятся железнодорожные переезды в 43 регионах страны. Все они требуют масштабной реконструкции.

В ближайшие год-два, по крайней мере, наиболее опасные переезды, я уверен, исчезнут из новостных сводок о происшествиях.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Вчера, 17 февраля 2019, научно-исследовательское судно Росрыболовства «Профессор Кагановский» зашло в порт Ванкувера и взяло на борт группу ученых из Канады, США, Японии и Республики Корея для выполнения уникальных международных морских исследований тихоокеанских лососей в открытых водах северной части Тихого океана. Работы будут проведены в рамках Международного года лосося.
Судно принадлежит Мурманскому морскому пароходству. Судовладельцу дали три месяца на то, чтобы заплатить портовые сборы. Если этого не произойдет, балкер выставят на аукцион. Но, как уже сообщал «В окияне-море», над пароходством нависла угроза скорого банкротства (см. у нас новость «Советская жемчужина России – Мурманское морское пароходство – висит на волоске» от 15.02.2019).
Международная группа ученых из семи стран (России, США, Канады, Норвегии, Швеции, Австрии и Нидерландов) впервые точно определила основные источники загрязнения Арктики чёрным углеродом (black carbon) или, попросту говоря, сажей.
06 марта 2019 в Мурманске будет решаться вопрос о признании ММП банкротом и назначении конкурсного управляющего.
На текущей неделе Госдума приняла в первом чтении закон о «суверенном интернете».
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).