Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Пушкин как пророк: «Лет чрез пятьсот дороги, верно, у нас изменятся безмерно»
06.02.2019
Сегодня, 06 февраля 2019, в ходе «правительственного часа», Госдума обсуждала с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом итоги реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и меры министерства транспорта РФ по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 

Просто напомним, что писал Александр Пушкин в «Евгении Онегине»:

 Лет чрез пятьсот  дороги, верно

 У нас изменятся безмерно.

Шоссе Россию здесь и тут,

Соединив, пересекут.

Мосты чугунные чрез воды

Шагнут широкою дугой,

Раздвинем горы, под водой

Пророем дерзостные своды.

 Короче, 500 лет пока не прошло. Так что с дорогами все не очень. Ситуация выглядит, по словам министра, так: в 2016 году общая протяженность дорожной сети в выбранных агломерациях составляла 50 тысяч километров, в 2016 году из них в нормативном состоянии было 40%. Количество мест концентрации аварийности, мест ДТП составляла 2 830 точек по статистике ГИБДД. Не слишком оптимистично! Потом стало чуть лучше. Благодаря тому, что в течение двух лет субъектам РФ предоставлялись средства из федбюджета в объеме 31 млрд 250 млн рублей ежегодно. В целом, за два года направлено чуть менее чем по 65 млрд рублей ежегодно.

И вот итог: в течение 2017 и 2018 года выполнены работы по приведению в порядок свыше 11 тысяч километров дорог и улиц. Уложено порядка 113 млн кв. метров асфальто-бетонного покрытия – это почти 16 тысяч футбольных полей, сравнил министр. В итоге, доля дорожной сети в нормативном состоянии в этих агломерациях составила 62,5%, что «даже выше, чем первоначальный план – 61% с небольшим». Но, как видим, радоваться пока рано. До 100% еще работать и работать… Кстати, как сообщил Дитрих, к 38 агломерациям приоритетного проекта были добавлены все столицы субъектов РФ, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, и города с численностью населения более 200 тысяч человек. То есть, сегодня в нацпроекте участвуют 104 городские агломерации.  Согласно нацпроекту, к 2024 году 85% улиц и дорог в этих городах будут в нормативном состоянии. Сегодняшний показатель – менее, чем 50%.

А вот и мнение Счетной палаты. С докладом в ГД выступил аудитор СП Валерий Богомолов. Он рассказал, что с момента принятия закона, в котором были определены конкретные финансовые источники реализации мероприятий в сфере дорожного хозяйства, прошло уже восемь лет. Объем бюджетных ассигнований дорфондов ежегодно увеличивается, за последние три года объем дорожных фондов составил примерно 100 млрд рублей в год. В 2018 году общий объем бюджетных ассигнований дорожных фондов всех уровней составил 1,6 трлн рублей. В результате доля федеральных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, уменьшилась почти в три раза и на начало 2018 года составила всего 23%. Вместе с тем состояние региональной дорожной сети существенно не изменилось за это время. В целом по РФ доля таких дорог с 2012 по 2017 год уменьшилась всего на 7%. Более того, в некоторых субъектах доля автодорог, не отвечающих нормативным требованиям, даже увеличилась. «Такая ситуация сложилась в Республике Адыгея, Марий Эл, Пермском и Хабаровском краях, Саратовской области и других регионах», — сказал аудитор.

 Теперь о мостах. По словам Дитриха, проблема аварийных мостов крайне актуальна для многих других регионов. Прока речь идет о восстановлении около 1500 мостов, чтобы обеспечить связанность дорожной сети. Министр «с сожалением» отметил, что «обосновать и получить финансирование под такого рода программы не получилось». Нет специальных источников и в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Так что с мостами придется подождать, «мы будем их точечно рассматривать в рамках капиталоемких мероприятий при инициативе регионов».    

Про медосмотр водителей. Председатель комитета ГД по охране здоровья, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрий Морозов в среду, 6 февраля, в ходе «правительственного часа» с участием министра транспорта РФ Евгения Дитриха поднял вопрос модернизации системы организации предрейсовых медицинских осмотров водителей. Дитрих сообщил, что сегодня действует порядок предсменных, предрейсовых и послесменных осмотров, который утвержден Минздравом в 2014 году.  «Довольно давно уже обсуждается тема, связанная с возможностью применения дистанционного медицинского осмотра для тех водителей, которые находятся «на линии» или в удаленных поселках, где медицинского работника «под рукой» нет… Предполагается, что нормативно порядок такого дистанционного медицинского осмотра будет зафиксирован нормативными документами до конца этого года».  

Анна Козырева,
портовый город Москва,
Государственная Дума.

 

 




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Вчера, 17 февраля 2019, научно-исследовательское судно Росрыболовства «Профессор Кагановский» зашло в порт Ванкувера и взяло на борт группу ученых из Канады, США, Японии и Республики Корея для выполнения уникальных международных морских исследований тихоокеанских лососей в открытых водах северной части Тихого океана. Работы будут проведены в рамках Международного года лосося.
Судно принадлежит Мурманскому морскому пароходству. Судовладельцу дали три месяца на то, чтобы заплатить портовые сборы. Если этого не произойдет, балкер выставят на аукцион. Но, как уже сообщал «В окияне-море», над пароходством нависла угроза скорого банкротства (см. у нас новость «Советская жемчужина России – Мурманское морское пароходство – висит на волоске» от 15.02.2019).
Международная группа ученых из семи стран (России, США, Канады, Норвегии, Швеции, Австрии и Нидерландов) впервые точно определила основные источники загрязнения Арктики чёрным углеродом (black carbon) или, попросту говоря, сажей.
06 марта 2019 в Мурманске будет решаться вопрос о признании ММП банкротом и назначении конкурсного управляющего.
На текущей неделе Госдума приняла в первом чтении закон о «суверенном интернете».
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).