Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Прежде всего, судовладельцы обеспечивают экипажи усталостью
22.08.2018
Новозеландская морская администрация Maritime NZ назвала виновников самой распространенной причины травм и ЧП на рыболовных судах.

Результаты исследования усталости экипажей рыбопромыслового флота за 2018 год от Maritime NZ показали, что 34% моряков засыпали за штурвалом, 42% — принимали неверное решение и 52% испытывали перепады настроения.

Один из референтных случаев – это посадка на мель и, в результате, – крушение рыболовного судна Jan. Собственник – компания Wild Fish NZ Limited с Южного побережья Веллингтона (Wellington),— столицы Новой Зеландии. За плечами судовладельца – 25-летний опыт работы в рыболовной отрасли своей страны.

Причиной затопления Jan (человеческих жертв, к счастью, не было) стала именно усталость членов экипажа.

Ответственность морское ведомство Новой Зеландии, Maritime NZ, возложило на судовладельца. Наказание, правда, он получил смехотворное: штраф в 18 тысяч 300 долларов.

В цивилизованных странах считается, что важнее строгости наказания его неотвратимость… ну, да ладно, это их, новозеландский, вопрос.

Как выяснилось при расследовании, в момент инцидента на мостике находился один-единственный человек, рулевой. Им оказался 17-летний матрос, который сразу после заступления на вахту уснул на рабочем месте.

Он, конечно, виноват. Но до этого паренёк отработал полный рабочий день и перед вахтой поспал всего пару часов.

В результате, судно село на скалы в районе знаменитой Бухты Островов (Bay of Islands), самой северной точки Северного острова Новой Зеландии.

Капитан отдал приказ всем оставить судно, поскольку силами экипажа заделать пробоину в корпусе было не возможно. Спустя некоторое время, судно Jan опрокинулось и затонуло.

Похожий инцидент уже был в истории компании, после чего Wild Fish NZ Limited установила на всех своих судах вахтенную сигнализацию. Такая электронная система периодически подаёт сигнал, предотвращающий засыпание.

Но, как оказалось, экипаж Jan не был об этом проинформирован, и, в принципе, ничего не знал о подобной сигнализации. В ходе судебных разбирательств представитель морских властей Новой Зеландии назвал поведение судовладельца безответственным и халатным.

Конкретно, ему поставили в вину следующее: судовладелец не позаботился о том, чтобы ввести на своих судах эффективную систему мониторинга за отдыхом членов экипажа с целью не допустить ситуаций, когда переутомившийся моряк заступает на вахту. Кроме того, на ходовом мостике не должен находиться один-единственный вахтенный.

Из-за увеличения количества случаев, подобных крушению Jan, в июне прошлого года Maritime NZ и рыболовная отрасль начали разрабатывать совместную программу по безопасности «Safe crews fish more» («У защищенного экипажа улов больше»).

Цель документа, вообще-то, – сократить травматизм на рыболовных судах. Но при этом устранение проблемы усталости является одним из ключевых направлений движения ради достижения цели.

Со своей стороны, «В окияне-море» хотел бы предложить вниманию читателей одну простую мысль.

Если, хотя бы, одна морская администрация, хотя бы, одной морской державы разработала и внедрила в жизнь программу по сокращению жадности судовладельцев и приведению реальной численности экипажей в соответствие с положенной по номиналу, то на безопасности мореплавания это позитивно сказалось бы в кратчайшие сроки. Буквально, после первого же отчётного периода.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Речь идёт об универсальных атомных ледоколах проекта 22220. Первые три – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» – уже находятся на разных этапах строительства. Но этого нам показалось мало.
Новый портовый комплекс – когда он будет готов – увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сократив время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если сейчас доставка рыбы из корейского порта Пусан до Новороссийска занимает 34 дня, то по Северному морскому пути – от Петропавловска-Камчатского до Мурманска – на это потребуется лишь 17 дней.
Группа компаний «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение с консорциумом из трёх европейских банков на сумму 149 млн. долларов США на срок до 10 лет. В состав консорциума вошли ING Bank N.V. (Нидерланды), KfW IPEX-Bank GmbH (Германия) и Crédit Agricole Corporate and Investment Bank (Франция).
К документу поступило 676 поправок, из которых 462 внесло Правительство РФ. Депутаты внесли 214 поправок.
Законотворчество Минтранса России – по крайней мере, в сфере водного транспорта – явление весьма специфическое. Можно сказать, учебное пособие для начинающего чиновника: как не делать того, что руководимой тобой отрасли, может, и нужно, а лично тебе – нет. По отдельным нормативным актам министерства «В окияне-море», время от времени, высказывается. Сегодня предлагаем вам, уважаемые наши читатели, короткий анализ-обобщение. Его сделал в своём выступлении на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» (18-19 октября 2018 года, Санкт-Петербург) директор Некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).