Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Пояснению в скобках не верить
05.07.2017
Сегодня Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 1029636-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части расширения прав операторов морских терминалов).

Этот законопроект (субъект права законодательной инициативы Правительство Российской Федерации) был зарегистрирован в Госдуме 28.03.2016, и принять его намеревались ещё прошлым летом.

Однако документ, если выражаться на слёнге законодателей, «завис». И до процедуры второго чтения добрался только в ноябре 2016 года. Затем понадобилось ещё семь месяцев, чтобы профильный Комитет по транспорту и строительству смог внести законопроект № 1029636-6 на рассмотрение Госдумой в третьем, окончательном чтении, то есть на заседание 05.07.2017.

Естественно, документ всё это время не просто пылился на полке – над ним, наоборот, активно работали: и Комитет, и представители Правительства, и морская общественность. В результате общих усилий, законопроект весьма существенно изменился. Поэтому предлагаем читателям «В окияне-море» его последнюю редакцию, за которую сегодня и проголосовала Госдума.

 

Проект № 1029636-6

  в третьем чтении

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5557; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 52, ст. 6427; 2010, № 19, ст. 2291; № 48, ст. 6246; 2011, № 1, ст. 3; № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2313; № 30, ст. 4590, 4594; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4058; 2014, № 45, ст. 6153; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 52; № 29, ст. 4339; 2016, № 27,       ст. 4215, 4282) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 1 слово «строительства» заменить словом «создания»;

2) в статье 4:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) объекты инфраструктуры морского порта - здания, сооружения, суда, устройства и оборудование, расположенные на территории морского порта и используемые для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг. Перечень объектов инфраструктуры морских портов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта);»;

б) в пункте 4 слова «и (или) акватории» исключить;

в) пункт 9 после слова «границах» дополнить словом «территории»;

г) пункты 13 и 15 признать утратившими силу;

3) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Территория морского порта, подходы к морскому порту

 

1. Территория морского порта включает в себя земли, земельные участки, акваторию морского порта, используемые в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, либо предназначенные для использования в указанных целях.

2. Решение об установлении или изменении границ территории морского порта принимается Правительством Российской Федерации. Приложением к такому решению является текстовое описание местоположения границ территории морского порта, включающее перечень географических координат характерных точек границ этой территории и (или) перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

3. Решение о расширении территории морского порта принимается Правительством Российской Федерации в целях создания искусственных земельных участков, планируемых к включению в границы территории морского порта.

4. Порядок установления или изменения границ территории морского порта, а также расширения территории морского порта утверждается Правительством Российской Федерации.

5. Подходы к морскому порту устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.»;

4) наименование главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Создание, открытие и закрытие морского порта»;

5) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Создание морского порта

1. Создание морского порта осуществляется на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, трубопроводного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения.

2. Решение о создании морского порта принимается Правительством Российской Федерации.

3. В решении о создании морского порта могут предусматриваться мероприятия, связанные с образованием земельных участков, созданием искусственных земельных участков, строительством объектов капитального строительства, относящихся к объектам инфраструктуры морского порта, и другие мероприятия.

4. Порядок подготовки и принятия решения о создании морского порта утверждается Правительством Российской Федерации.»;

6) в статье 7:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. После завершения строительства объектов капитального строительства,  относящихся  к  объектам  инфраструктуры            морского  порта,  морской  порт  подлежит  открытию                                для  оказания  услуг  на  основании  решения  федерального                органа  исполнительной  власти  в  области  транспорта  с                внесением соответствующих сведений в Реестр морских портов Российской Федерации.»;

б) в части 2 слова «установленных частью 3» заменить словами «установленных частями 21 и 3»;

в) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Морской порт может быть закрыт для оказания услуг на основании решения Правительства Российской Федерации, предусматривающего изменение границ территории морского порта.»;

7) часть 2 статьи 8 дополнить пунктом 141 следующего содержания:

«141) обеспечения возможности приема отходов с судна, образующихся в процессе эксплуатации судна, в результате осуществления операций с грузами и подлежащих сбору в морском порту;»;

8) часть 5 статьи 81 изложить в следующей редакции:

«5. Государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении портовых гидротехнических сооружений осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении федерального государственного транспортного надзора.»;

9) в пункте 7 статьи 11 слово «границах» исключить;

10) пункт 6 статьи 13 после слова «безопасности,» дополнить словами «включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения»;

11) в статье 14:

а) в части 31 слово «границах» исключить;

б) в части 4: 

пункт 6 после слова «безопасности,» дополнить словами «включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения»;

в пункте 7 слова «и акватории» исключить;

пункт 8 после слова «границах» дополнить словом «территории»;

12) в статье 15:

а) в пункте 3 части 2 слова «акватории и» исключить;

б) в пункте 1 части 3 слова «и (или) акватории» исключить;

13) в статье 17:

а) пункт 2 части 3 и часть 6 признать утратившими силу;

б) в части 10 слово «географических» исключить, после слова «границах» дополнить словом «территории»;

14) в статье 19:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В морском порту и на подходах к нему взимаются плата за оказание услуг по использованию отдельных объектов инфраструктуры морского порта, обеспечению безопасности мореплавания и сбор на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности (далее – портовые сборы).»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Портовые сборы, за исключением сбора на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности (далее – инвестиционный портовый сбор), подлежат уплате администрации морских портов, хозяйствующему субъекту, осуществившим оказание соответствующих услуг в морском порту. Порядок определения размера инвестиционного портового сбора, порядок его взимания и применения утверждаются Правительством Российской Федерации.»;

в) часть 3 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) инвестиционный.»;

15) в статье 20:

а) часть 4 после слова «границах» дополнить словом «территории»;

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5.  Сведения о предлагаемых оператором морского терминала  условиях договора перевалки груза, в том числе осуществления дополнительных работ и услуг, сведения о тарифах и правилах их применения размещаются операторами морских терминалов на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.»;

16) часть 1 статьи 21 дополнить предложением следующего содержания: «Прием и сдача грузов, при перевозке которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте требуется постоянное или сменное сопровождение, осуществляются с участием сопровождающего лица.»;

17) в статье 27:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов и перевозчиков различных видов транспорта при организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту определяются заключаемыми ими в соответствии с законодательством Российской Федерации договорами.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов и перевозчиков, осуществляющих перевозки грузов железнодорожным транспортом, определяются договором об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту.»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Договор об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту  заключается сроком не менее чем на пять лет. В указанном договоре устанавливаются следующие существенные условия:

1) порядок подачи и уборки вагонов, эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования, определения платы за нахождение железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях общего и необщего пользования;

2) места и нормы одновременной погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов с учетом производственных условий и объема перевозок (при обслуживании оператора морского терминала локомотивом перевозчика), места сдачи и приема вагонов, максимальное количество одновременно подаваемых и возвращаемых вагонов (при обслуживании оператора морского терминала локомотивом, принадлежащим данному оператору морского терминала на праве собственности или ином праве), технологический срок оборота вагона на железнодорожном пути необщего пользования;

3) нормативы времени:

а) на расформирование составов по грузоотправителям, грузополучателям (при обслуживании оператора морского терминала локомотивом, принадлежащим данному оператору морского терминала на праве собственности или ином праве);

б) на подачу и уборку вагонов;

в) на осуществление операций по приему и сдаче грузов;

г) на оформление и выдачу документов;

д) на подачу вагонов на весы и уборку вагонов с весов;

е) на оборудование вагонов под погрузку грузов;

ж) на погрузку грузов в вагоны, выгрузку грузов из вагонов;

з) на очистку вагонов от приспособлений для погрузки, размещения, крепления и перевозки грузов, от остатков ранее перевезенных грузов;

и) на осмотр вагонов и других транспортных средств в части их пригодности в коммерческом отношении и технической пригодности для погрузки грузов;

4) порядок расчетов между сторонами договора;

5) особые условия, которые влияют на осуществление погрузки грузов в вагоны, выгрузки грузов из вагонов и выполнение других работ и операций (метеорологические условия, сменность работы и другие особые условия) и о наступлении которых оператор морского терминала письменно уведомляет перевозчика;

6) порядок совместного планирования погрузки и выгрузки грузов и определения среднесуточной плановой либо согласованной нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов;

7) ответственность оператора морского терминала и перевозчика, осуществляющего перевозки грузов железнодорожным транспортом.»; 

г) дополнить частью 41 следующего содержания:

«41. Типовая форма договора, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.»;

д) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. При отсутствии возможности эксплуатации оператором морского терминала собственного локомотива по причинам технического характера подача вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов, уборка вагонов из мест погрузки, выгрузки грузов, маневровая работа на железнодорожных путях необщего пользования, расположенных в границах территории морского порта, осуществляются локомотивом перевозчика, осуществляющего перевозки грузов железнодорожным транспортом, в соответствии с условиями отдельного договора, заключенного между оператором морского терминала и перевозчиком, осуществляющим перевозки грузов железнодорожным транспортом.»;

18) в статье 29:

а) в наименовании слово «оборота» заменить словом «оборотоспособности»;

б)   дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Создание объектов инфраструктуры морского порта, указанных в части 1 настоящей статьи, может осуществляться за счет средств юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на условиях и в порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.»;

19) статью 30 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства осуществляет полномочия, указанные в части 3 настоящей статьи, в отношении федерального имущества, закрепленного соответственно в хозяйственном ведении или в оперативном управлении подведомственных этому органу федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных      учреждений.»;

20) в статье 31: 

а) часть 1 после слова «границах» дополнить словом «территории»;

б) часть 4 после слова «границах» дополнить словом «территории», после слов «в соответствии с» дополнить словами «гражданским законодательством,»;

в) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Срок аренды находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта инфраструктуры морского порта, за исключением буксиров, ледоколов, гидрографических судов и иных судов портового флота, составляет сорок девять лет, если более короткий срок не будет заявлен арендатором такого имущества.       В отношении объектов инфраструктуры морского порта, проведение реконструкции которых планируется в соответствии с документами стратегического планирования Российской Федерации, предусмотренными законодательством Российской Федерации в сфере стратегического планирования, более короткий срок аренды может быть заявлен арендодателем указанных объектов. В случае возложения на арендатора находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта инфраструктуры морского порта обязанности осуществлять за свой счет капитальный ремонт такого арендованного объекта минимальный срок его аренды не может составлять менее чем пятнадцать лет, а в случае реконструкции арендатором указанного объекта - менее чем тридцать лет. Срок аренды буксиров, ледоколов, гидрографических судов и иных судов портового флота составляет десять лет, если более короткий срок не будет заявлен арендатором соответствующего объекта инфраструктуры морского порта.»;

г) абзац первый части 8 дополнить словом «соответственно»;

д) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Арендатор вправе сдавать находящийся в государственной собственности и относящийся к недвижимому имуществу объект инфраструктуры морского порта в субаренду с согласия арендодателя и при условии соблюдения требований договора аренды за плату, не превышающую размера арендных платежей, рассчитанных пропорционально площади соответствующего арендованного объекта.»;

е) часть 11 после слов «объекта инфраструктуры морского порта» дополнить словами «(за исключением объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к автомобильным и железнодорожным подъездным путям, линиям связи, устройствам тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерным коммуникациям и иным объектам, используемым несколькими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в морском порту)», после слова «конкурса» дополнить словом «(аукциона)»;

ж) часть 12 после слова «конкурса» дополнить словом «(аукциона)»;

з) дополнить частью 121 следующего содержания:

«121. Договор аренды находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта инфраструктуры морского порта заключается с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе (аукционе), в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией (документацией об аукционе), а также с лицом, признанным единственным участником конкурса (аукциона), на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе (аукционе) и конкурсной документацией (документацией об аукционе). При этом цена, предусмотренная заявкой на участие в конкурсе (аукционе) и конкурсной документацией (документацией об аукционе), не может быть менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона).»;

и) дополнить частью 122 следующего содержания:

«122. Положения частей 11, 12 и 121 настоящей статьи не распространяются на лицо, с которым был расторгнут заключенный без проведения конкурса (аукциона) договор аренды в связи с нарушением им условий договора аренды.»;

к)  часть 13 дополнить словами «, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации», дополнить предложением следующего содержания: «Критерии неразрывной связи находящихся в государственной собственности и относящихся к недвижимому имуществу объектов инфраструктуры морского порта со смежным объектом инфраструктуры морского порта, относящимся к недвижимому имуществу и принадлежащим лицу на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.»;

л) часть 14 изложить в следующей редакции:

«14. Порядок сдачи в аренду федерального имущества, включающий в себя порядок выдачи и условия действия заключений о наличии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, указанных в части 11 настоящей статьи, и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту, переданного соответственно федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности. Порядок сдачи в аренду федерального имущества, включающий в себя порядок выдачи и условия действия заключений о наличии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, указанных в части 11 настоящей статьи, и об обеспечении технологического процесса     оказания услуг в морском порту, переданного соответственно федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности.»;

21) в статье 32:

а) в части 2 после слова «границах» дополнить словом «территории», слова «для размещения морского порта» заменить словами «для размещения объектов инфраструктуры морского порта»;

б) в части 3 слова «морского порта» заменить словами «объектов инфраструктуры морского порта»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. До установления границ территории морского порта Правительством Российской Федерации под указанными границами понимаются сложившиеся границы территории морского порта. Под сложившимися границами территории морского порта понимаются границы территории морского порта, сведения о которых содержатся в обязательных постановлениях в морском порту или опубликованы в «Извещениях мореплавателям».»;

г) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Объекты инфраструктуры морского порта, указанные в части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона и созданные или приобретенные за счет средств юридических лиц или индивидуальных предпринимателей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут находиться в их собственности.».

Статья 2 

Внести в Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ          «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3833; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 49, ст. 5748; 2009, № 52, ст. 6440; 2012, № 53, ст. 7612; 2013, № 19, ст. 2314) следующие изменения:

1) в статье 161:

а) наименование после слов «, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов» дополнить словами «, особенности осуществления деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов»;

б) пункт 1 после слов «при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов» дополнить словами «, осуществление деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков),»;

в) абзац первый пункта 2 после слов «при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов» дополнить словами «, деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков),», после слов «экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов» дополнить словами «, за исключением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков),»;

г) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), утверждается эксплуатирующей организацией после проведения тренировочных учений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и получения положительного заключения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о проведении тренировочных учений, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

д) подпункт 3 пункта 6 после слов «при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов» дополнить словами «, осуществления деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков),»;

2)  в пункте 4 статьи 34 после слов «Федерального закона» дополнить словами «, за исключением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков)», слова «указанный план» заменить словами «план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов».

Статья 3 

Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2207; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 46, ст. 5557; № 50, ст. 6246; 2009, № 1, ст. 30; 2011, № 25, ст. 3534; 2012, № 18, ст. 2128; № 31, ст. 4321; 2013, № 30, ст. 4058; 2014, № 6, ст. 566; 2016, № 27, ст. 4215) следующие изменения:

1) абзац второй статьи 2 дополнить словами «(включая операции по погрузке, выгрузке грузов и багажа, посадке, высадке пассажиров)»;

2) пункт 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«1. Под морским портом понимаются его территория и совокупность размещенных в границах этой территории объектов инфраструктуры морского порта, используемых для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг.»;

3) абзац одиннадцатый статьи 76 изложить в следующей редакции:

«выдача разрешений на подъем затонувшего в море имущества, согласование проведения строительных, гидротехнических и иных работ с учетом условий плавания судов в акватории морского порта и иных факторов, влияющих на безопасность мореплавания в морском порту;».

Статья 4 

В подпункте 2 пункта 4 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001,      № 44, ст. 4147; 2006, № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; 2011, № 30, ст. 4563, 4605; 2014, № 26, ст. 3377) слова «морских и речных портов» заменить словами «объектов инфраструктуры морских портов, объектов речных портов».

Статья 5 

Подпункт 1 пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 48, ст. 4746; 2007, № 31, ст. 4009; 2010, № 27,            ст. 3436; 2011, № 30, ст. 4594) после слова «границах» дополнить словом «территорий».

Статья 6 

Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170; № 28,           ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; 2008,  № 30, ст. 3616; 2011, № 30, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268; 2014, № 6, ст. 566; № 23, ст. 2930; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 56; № 14, ст. 2021; 2016, № 27, ст. 4160; 2017, № 18, ст. 2662) следующие изменения:

1) часть седьмую статьи 11 после слова «транспорта,» дополнить словами «операторами морских терминалов,»;

2) статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. При направлении грузов в морской порт в прямом и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении грузоотправители в перевозочных документах указывают наименования оператора морского терминала и грузополучателя.

Отношения по поводу эксплуатации железнодорожных путей в морском порту, подачи и уборки вагонов регулируются договором, заключаемым перевозчиком и оператором морского терминала с учетом особенностей, установленных законодательством о морских портах.

При подаче и уборке вагонов для грузоотправителей, грузополучателей, операторов морских терминалов, осуществляемых локомотивом, принадлежащим оператору морского терминала на праве собственности или на ином праве, передача вагонов, контейнеров между перевозчиком и оператором морского терминала осуществляется на железнодорожных выставочных путях (железнодорожных путях, на которых выполняются технологические операции, связанные с передачей вагонов, контейнеров) в соответствии с договором.»;

3) наименование главы VII дополнить словами «, операторов морских терминалов»;

4) в статье 94:

а) в части первой:

абзац первый после слова «грузоотправителя» дополнить словами «, оператора морского терминала»;

в абзаце третьем после слова «грузоотправителя,» дополнить словами «оператора морского терминала,», слово «им» заменить словом «ими»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«невыполнение среднесуточной плановой или согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов на данные сутки при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении через морской порт.»;

б) часть вторую после слова «грузоотправителю» дополнить словами «, оператору морского терминала»;

в) абзац первый части третьей изложить в следующей редакции:

«Грузоотправитель и перевозчик за невыполнение принятой заявки, оператор морского терминала за невыполнение среднесуточной плановой или согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов на данные сутки, перевозчик за несоблюдение определенных в договоре условий подачи и уборки вагонов по согласованной с оператором морского терминала норме на данные сутки несут ответственность в виде штрафа в следующих размерах:»;

г) дополнить новой частью четвертой следующего содержания:

«Перевозчик несет ответственность за несоблюдение условий подачи и уборки вагонов по согласованной с оператором морского терминала норме на данные сутки при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении через морской порт.»;

д) части четвертую – одиннадцатую считать соответственно частями пятой – двенадцатой.

Статья 7 

В части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года        № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3126; 2007, № 46, ст. 5557; 2008,  № 27, ст. 3126; 2009, № 29, ст. 3582; 2012, № 18, ст. 2130; 2014, № 26,      ст. 3386; 2016, № 1, ст. 11, 80) слова «морских портов, морских терминалов,» заменить словами «объектов инфраструктуры морских портов,».

Статья 8 

В части 22 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2005 года         № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3127; 2006, № 23, ст. 2383; 2007, № 45, ст. 5417; 2009, № 52, ст. 6416; 2011, № 30, ст. 4563; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7043, 7070; 2013, № 30, ст. 4064; 2015,  № 29, ст. 4339) слова «части территорий и (или) акваторий морских портов, речных портов, территорий аэропортов» заменить словами «части территорий и (или) акваторий речных портов, территорий морских портов, аэропортов», после слов «реконструкции и эксплуатации» дополнить словами «объектов инфраструктуры».

Статья 9 

Внести в Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4594; 2012, № 53, ст. 7643; 2015, № 17, ст. 2477; № 29, ст. 4339; № 48, ст. 6723) следующие изменения:

1) в статье 5:

а) в части 10 слова «строительстве или расширении» заменить словами «создании морского порта или расширении территории»;

б) в части 11 слова «строительстве или расширении» заменить словами «создании морского порта или расширении территории»;

в) в части 12 слова «строительстве или расширении» заменить словами «создании морского порта или расширении территории»;

2) в статье 7:

а) в части 5:

в пункте 2 слова «строительство или расширение» заменить словами «создание морского порта или расширение территории», слова «строительстве или расширении» заменить словами «создании морского порта или расширении территории»;

пункт 3 после слова «границах» дополнить словом «территории»;

б) в части 51 слова «строительстве или расширении» заменить словами «создании морского порта или расширении территории»;

3) в части 5 статьи 10 слова «строительстве или расширении» заменить словами «создании морского порта или расширении территории»;

4) в статье 11:

а) в пункте 1 части 2 слова «строительстве или расширении» заменить словами «создании морского порта или расширении территории»;

б) в пункте 2 части 3 слова «строительстве или расширении» заменить словами «создании морского порта или расширении территории»;

5) в пункте 5 части 1 статьи 13 слова «создании или расширении» заменить словами «создании морского порта или расширении территории».

Статья 10 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2017 года. 

 

          Президент

Российской Федерации                                                                           В.Путин




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
На единственном ледоколе, имеющемся в братской стране, завершается ремонт – в порядке подготовки к зимней навигации.
Украина отменила санкции против Российского морского регистра судоходства.
В отсутствие председателя Счётной палаты Татьяны Голиковой председатель Центробанка Эльвира Набиуллина сегодня рассказывала депутатам Госдумы что хотела и как хотела. Она представляла проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об Основных направлениях единой государственной кредитно-денежной политики на 2018 год и период 2019 и 2020 годов».
Как известно, Япония ввела санкции против Корейской Народно-Демократической Республики, и работа в северокорейских водах запрещена японскими законами.
Площадь озера Буссе на Сахалине – 39,4 квадратных километра. Это действующий памятник природы регионального значения, лагуна с солёной водой, соединённая протокой Суслова с заливом Анива Охотского моря.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).