Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Пояснению в скобках не верить
05.07.2017
Сегодня Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 1029636-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части расширения прав операторов морских терминалов).

Этот законопроект (субъект права законодательной инициативы Правительство Российской Федерации) был зарегистрирован в Госдуме 28.03.2016, и принять его намеревались ещё прошлым летом.

Однако документ, если выражаться на слёнге законодателей, «завис». И до процедуры второго чтения добрался только в ноябре 2016 года. Затем понадобилось ещё семь месяцев, чтобы профильный Комитет по транспорту и строительству смог внести законопроект № 1029636-6 на рассмотрение Госдумой в третьем, окончательном чтении, то есть на заседание 05.07.2017.

Естественно, документ всё это время не просто пылился на полке – над ним, наоборот, активно работали: и Комитет, и представители Правительства, и морская общественность. В результате общих усилий, законопроект весьма существенно изменился. Поэтому предлагаем читателям «В окияне-море» его последнюю редакцию, за которую сегодня и проголосовала Госдума.

 

Проект № 1029636-6

  в третьем чтении

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5557; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 52, ст. 6427; 2010, № 19, ст. 2291; № 48, ст. 6246; 2011, № 1, ст. 3; № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2313; № 30, ст. 4590, 4594; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4058; 2014, № 45, ст. 6153; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 52; № 29, ст. 4339; 2016, № 27,       ст. 4215, 4282) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 1 слово «строительства» заменить словом «создания»;

2) в статье 4:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) объекты инфраструктуры морского порта - здания, сооружения, суда, устройства и оборудование, расположенные на территории морского порта и используемые для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг. Перечень объектов инфраструктуры морских портов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта);»;

б) в пункте 4 слова «и (или) акватории» исключить;

в) пункт 9 после слова «границах» дополнить словом «территории»;

г) пункты 13 и 15 признать утратившими силу;

3) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Территория морского порта, подходы к морскому порту

 

1. Территория морского порта включает в себя земли, земельные участки, акваторию морского порта, используемые в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, либо предназначенные для использования в указанных целях.

2. Решение об установлении или изменении границ территории морского порта принимается Правительством Российской Федерации. Приложением к такому решению является текстовое описание местоположения границ территории морского порта, включающее перечень географических координат характерных точек границ этой территории и (или) перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

3. Решение о расширении территории морского порта принимается Правительством Российской Федерации в целях создания искусственных земельных участков, планируемых к включению в границы территории морского порта.

4. Порядок установления или изменения границ территории морского порта, а также расширения территории морского порта утверждается Правительством Российской Федерации.

5. Подходы к морскому порту устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.»;

4) наименование главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Создание, открытие и закрытие морского порта»;

5) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Создание морского порта

1. Создание морского порта осуществляется на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, трубопроводного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения.

2. Решение о создании морского порта принимается Правительством Российской Федерации.

3. В решении о создании морского порта могут предусматриваться мероприятия, связанные с образованием земельных участков, созданием искусственных земельных участков, строительством объектов капитального строительства, относящихся к объектам инфраструктуры морского порта, и другие мероприятия.

4. Порядок подготовки и принятия решения о создании морского порта утверждается Правительством Российской Федерации.»;

6) в статье 7:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. После завершения строительства объектов капитального строительства,  относящихся  к  объектам  инфраструктуры            морского  порта,  морской  порт  подлежит  открытию                                для  оказания  услуг  на  основании  решения  федерального                органа  исполнительной  власти  в  области  транспорта  с                внесением соответствующих сведений в Реестр морских портов Российской Федерации.»;

б) в части 2 слова «установленных частью 3» заменить словами «установленных частями 21 и 3»;

в) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Морской порт может быть закрыт для оказания услуг на основании решения Правительства Российской Федерации, предусматривающего изменение границ территории морского порта.»;

7) часть 2 статьи 8 дополнить пунктом 141 следующего содержания:

«141) обеспечения возможности приема отходов с судна, образующихся в процессе эксплуатации судна, в результате осуществления операций с грузами и подлежащих сбору в морском порту;»;

8) часть 5 статьи 81 изложить в следующей редакции:

«5. Государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении портовых гидротехнических сооружений осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении федерального государственного транспортного надзора.»;

9) в пункте 7 статьи 11 слово «границах» исключить;

10) пункт 6 статьи 13 после слова «безопасности,» дополнить словами «включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения»;

11) в статье 14:

а) в части 31 слово «границах» исключить;

б) в части 4: 

пункт 6 после слова «безопасности,» дополнить словами «включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения»;

в пункте 7 слова «и акватории» исключить;

пункт 8 после слова «границах» дополнить словом «территории»;

12) в статье 15:

а) в пункте 3 части 2 слова «акватории и» исключить;

б) в пункте 1 части 3 слова «и (или) акватории» исключить;

13) в статье 17:

а) пункт 2 части 3 и часть 6 признать утратившими силу;

б) в части 10 слово «географических» исключить, после слова «границах» дополнить словом «территории»;

14) в статье 19:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В морском порту и на подходах к нему взимаются плата за оказание услуг по использованию отдельных объектов инфраструктуры морского порта, обеспечению безопасности мореплавания и сбор на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности (далее – портовые сборы).»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Портовые сборы, за исключением сбора на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности (далее – инвестиционный портовый сбор), подлежат уплате администрации морских портов, хозяйствующему субъекту, осуществившим оказание соответствующих услуг в морском порту. Порядок определения размера инвестиционного портового сбора, порядок его взимания и применения утверждаются Правительством Российской Федерации.»;

в) часть 3 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) инвестиционный.»;

15) в статье 20:

а) часть 4 после слова «границах» дополнить словом «территории»;

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5.  Сведения о предлагаемых оператором морского терминала  условиях договора перевалки груза, в том числе осуществления дополнительных работ и услуг, сведения о тарифах и правилах их применения размещаются операторами морских терминалов на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.»;

16) часть 1 статьи 21 дополнить предложением следующего содержания: «Прием и сдача грузов, при перевозке которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте требуется постоянное или сменное сопровождение, осуществляются с участием сопровождающего лица.»;

17) в статье 27:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов и перевозчиков различных видов транспорта при организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту определяются заключаемыми ими в соответствии с законодательством Российской Федерации договорами.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов и перевозчиков, осуществляющих перевозки грузов железнодорожным транспортом, определяются договором об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту.»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Договор об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту  заключается сроком не менее чем на пять лет. В указанном договоре устанавливаются следующие существенные условия:

1) порядок подачи и уборки вагонов, эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования, определения платы за нахождение железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях общего и необщего пользования;

2) места и нормы одновременной погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов с учетом производственных условий и объема перевозок (при обслуживании оператора морского терминала локомотивом перевозчика), места сдачи и приема вагонов, максимальное количество одновременно подаваемых и возвращаемых вагонов (при обслуживании оператора морского терминала локомотивом, принадлежащим данному оператору морского терминала на праве собственности или ином праве), технологический срок оборота вагона на железнодорожном пути необщего пользования;

3) нормативы времени:

а) на расформирование составов по грузоотправителям, грузополучателям (при обслуживании оператора морского терминала локомотивом, принадлежащим данному оператору морского терминала на праве собственности или ином праве);

б) на подачу и уборку вагонов;

в) на осуществление операций по приему и сдаче грузов;

г) на оформление и выдачу документов;

д) на подачу вагонов на весы и уборку вагонов с весов;

е) на оборудование вагонов под погрузку грузов;

ж) на погрузку грузов в вагоны, выгрузку грузов из вагонов;

з) на очистку вагонов от приспособлений для погрузки, размещения, крепления и перевозки грузов, от остатков ранее перевезенных грузов;

и) на осмотр вагонов и других транспортных средств в части их пригодности в коммерческом отношении и технической пригодности для погрузки грузов;

4) порядок расчетов между сторонами договора;

5) особые условия, которые влияют на осуществление погрузки грузов в вагоны, выгрузки грузов из вагонов и выполнение других работ и операций (метеорологические условия, сменность работы и другие особые условия) и о наступлении которых оператор морского терминала письменно уведомляет перевозчика;

6) порядок совместного планирования погрузки и выгрузки грузов и определения среднесуточной плановой либо согласованной нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов;

7) ответственность оператора морского терминала и перевозчика, осуществляющего перевозки грузов железнодорожным транспортом.»; 

г) дополнить частью 41 следующего содержания:

«41. Типовая форма договора, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.»;

д) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. При отсутствии возможности эксплуатации оператором морского терминала собственного локомотива по причинам технического характера подача вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов, уборка вагонов из мест погрузки, выгрузки грузов, маневровая работа на железнодорожных путях необщего пользования, расположенных в границах территории морского порта, осуществляются локомотивом перевозчика, осуществляющего перевозки грузов железнодорожным транспортом, в соответствии с условиями отдельного договора, заключенного между оператором морского терминала и перевозчиком, осуществляющим перевозки грузов железнодорожным транспортом.»;

18) в статье 29:

а) в наименовании слово «оборота» заменить словом «оборотоспособности»;

б)   дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Создание объектов инфраструктуры морского порта, указанных в части 1 настоящей статьи, может осуществляться за счет средств юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на условиях и в порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.»;

19) статью 30 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства осуществляет полномочия, указанные в части 3 настоящей статьи, в отношении федерального имущества, закрепленного соответственно в хозяйственном ведении или в оперативном управлении подведомственных этому органу федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных      учреждений.»;

20) в статье 31: 

а) часть 1 после слова «границах» дополнить словом «территории»;

б) часть 4 после слова «границах» дополнить словом «территории», после слов «в соответствии с» дополнить словами «гражданским законодательством,»;

в) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Срок аренды находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта инфраструктуры морского порта, за исключением буксиров, ледоколов, гидрографических судов и иных судов портового флота, составляет сорок девять лет, если более короткий срок не будет заявлен арендатором такого имущества.       В отношении объектов инфраструктуры морского порта, проведение реконструкции которых планируется в соответствии с документами стратегического планирования Российской Федерации, предусмотренными законодательством Российской Федерации в сфере стратегического планирования, более короткий срок аренды может быть заявлен арендодателем указанных объектов. В случае возложения на арендатора находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта инфраструктуры морского порта обязанности осуществлять за свой счет капитальный ремонт такого арендованного объекта минимальный срок его аренды не может составлять менее чем пятнадцать лет, а в случае реконструкции арендатором указанного объекта - менее чем тридцать лет. Срок аренды буксиров, ледоколов, гидрографических судов и иных судов портового флота составляет десять лет, если более короткий срок не будет заявлен арендатором соответствующего объекта инфраструктуры морского порта.»;

г) абзац первый части 8 дополнить словом «соответственно»;

д) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Арендатор вправе сдавать находящийся в государственной собственности и относящийся к недвижимому имуществу объект инфраструктуры морского порта в субаренду с согласия арендодателя и при условии соблюдения требований договора аренды за плату, не превышающую размера арендных платежей, рассчитанных пропорционально площади соответствующего арендованного объекта.»;

е) часть 11 после слов «объекта инфраструктуры морского порта» дополнить словами «(за исключением объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к автомобильным и железнодорожным подъездным путям, линиям связи, устройствам тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерным коммуникациям и иным объектам, используемым несколькими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в морском порту)», после слова «конкурса» дополнить словом «(аукциона)»;

ж) часть 12 после слова «конкурса» дополнить словом «(аукциона)»;

з) дополнить частью 121 следующего содержания:

«121. Договор аренды находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта инфраструктуры морского порта заключается с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе (аукционе), в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией (документацией об аукционе), а также с лицом, признанным единственным участником конкурса (аукциона), на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе (аукционе) и конкурсной документацией (документацией об аукционе). При этом цена, предусмотренная заявкой на участие в конкурсе (аукционе) и конкурсной документацией (документацией об аукционе), не может быть менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона).»;

и) дополнить частью 122 следующего содержания:

«122. Положения частей 11, 12 и 121 настоящей статьи не распространяются на лицо, с которым был расторгнут заключенный без проведения конкурса (аукциона) договор аренды в связи с нарушением им условий договора аренды.»;

к)  часть 13 дополнить словами «, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации», дополнить предложением следующего содержания: «Критерии неразрывной связи находящихся в государственной собственности и относящихся к недвижимому имуществу объектов инфраструктуры морского порта со смежным объектом инфраструктуры морского порта, относящимся к недвижимому имуществу и принадлежащим лицу на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.»;

л) часть 14 изложить в следующей редакции:

«14. Порядок сдачи в аренду федерального имущества, включающий в себя порядок выдачи и условия действия заключений о наличии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, указанных в части 11 настоящей статьи, и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту, переданного соответственно федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности. Порядок сдачи в аренду федерального имущества, включающий в себя порядок выдачи и условия действия заключений о наличии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, указанных в части 11 настоящей статьи, и об обеспечении технологического процесса     оказания услуг в морском порту, переданного соответственно федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности.»;

21) в статье 32:

а) в части 2 после слова «границах» дополнить словом «территории», слова «для размещения морского порта» заменить словами «для размещения объектов инфраструктуры морского порта»;

б) в части 3 слова «морского порта» заменить словами «объектов инфраструктуры морского порта»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. До установления границ территории морского порта Правительством Российской Федерации под указанными границами понимаются сложившиеся границы территории морского порта. Под сложившимися границами территории морского порта понимаются границы территории морского порта, сведения о которых содержатся в обязательных постановлениях в морском порту или опубликованы в «Извещениях мореплавателям».»;

г) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Объекты инфраструктуры морского порта, указанные в части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона и созданные или приобретенные за счет средств юридических лиц или индивидуальных предпринимателей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут находиться в их собственности.».

Статья 2 

Внести в Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ          «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3833; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 49, ст. 5748; 2009, № 52, ст. 6440; 2012, № 53, ст. 7612; 2013, № 19, ст. 2314) следующие изменения:

1) в статье 161:

а) наименование после слов «, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов» дополнить словами «, особенности осуществления деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов»;

б) пункт 1 после слов «при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов» дополнить словами «, осуществление деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков),»;

в) абзац первый пункта 2 после слов «при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов» дополнить словами «, деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков),», после слов «экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов» дополнить словами «, за исключением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков),»;

г) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), утверждается эксплуатирующей организацией после проведения тренировочных учений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и получения положительного заключения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о проведении тренировочных учений, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

д) подпункт 3 пункта 6 после слов «при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов» дополнить словами «, осуществления деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков),»;

2)  в пункте 4 статьи 34 после слов «Федерального закона» дополнить словами «, за исключением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков)», слова «указанный план» заменить словами «план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов».

Статья 3 

Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2207; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 46, ст. 5557; № 50, ст. 6246; 2009, № 1, ст. 30; 2011, № 25, ст. 3534; 2012, № 18, ст. 2128; № 31, ст. 4321; 2013, № 30, ст. 4058; 2014, № 6, ст. 566; 2016, № 27, ст. 4215) следующие изменения:

1) абзац второй статьи 2 дополнить словами «(включая операции по погрузке, выгрузке грузов и багажа, посадке, высадке пассажиров)»;

2) пункт 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«1. Под морским портом понимаются его территория и совокупность размещенных в границах этой территории объектов инфраструктуры морского порта, используемых для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг.»;

3) абзац одиннадцатый статьи 76 изложить в следующей редакции:

«выдача разрешений на подъем затонувшего в море имущества, согласование проведения строительных, гидротехнических и иных работ с учетом условий плавания судов в акватории морского порта и иных факторов, влияющих на безопасность мореплавания в морском порту;».

Статья 4 

В подпункте 2 пункта 4 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001,      № 44, ст. 4147; 2006, № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; 2011, № 30, ст. 4563, 4605; 2014, № 26, ст. 3377) слова «морских и речных портов» заменить словами «объектов инфраструктуры морских портов, объектов речных портов».

Статья 5 

Подпункт 1 пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 48, ст. 4746; 2007, № 31, ст. 4009; 2010, № 27,            ст. 3436; 2011, № 30, ст. 4594) после слова «границах» дополнить словом «территорий».

Статья 6 

Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170; № 28,           ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; 2008,  № 30, ст. 3616; 2011, № 30, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268; 2014, № 6, ст. 566; № 23, ст. 2930; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 56; № 14, ст. 2021; 2016, № 27, ст. 4160; 2017, № 18, ст. 2662) следующие изменения:

1) часть седьмую статьи 11 после слова «транспорта,» дополнить словами «операторами морских терминалов,»;

2) статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. При направлении грузов в морской порт в прямом и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении грузоотправители в перевозочных документах указывают наименования оператора морского терминала и грузополучателя.

Отношения по поводу эксплуатации железнодорожных путей в морском порту, подачи и уборки вагонов регулируются договором, заключаемым перевозчиком и оператором морского терминала с учетом особенностей, установленных законодательством о морских портах.

При подаче и уборке вагонов для грузоотправителей, грузополучателей, операторов морских терминалов, осуществляемых локомотивом, принадлежащим оператору морского терминала на праве собственности или на ином праве, передача вагонов, контейнеров между перевозчиком и оператором морского терминала осуществляется на железнодорожных выставочных путях (железнодорожных путях, на которых выполняются технологические операции, связанные с передачей вагонов, контейнеров) в соответствии с договором.»;

3) наименование главы VII дополнить словами «, операторов морских терминалов»;

4) в статье 94:

а) в части первой:

абзац первый после слова «грузоотправителя» дополнить словами «, оператора морского терминала»;

в абзаце третьем после слова «грузоотправителя,» дополнить словами «оператора морского терминала,», слово «им» заменить словом «ими»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«невыполнение среднесуточной плановой или согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов на данные сутки при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении через морской порт.»;

б) часть вторую после слова «грузоотправителю» дополнить словами «, оператору морского терминала»;

в) абзац первый части третьей изложить в следующей редакции:

«Грузоотправитель и перевозчик за невыполнение принятой заявки, оператор морского терминала за невыполнение среднесуточной плановой или согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов на данные сутки, перевозчик за несоблюдение определенных в договоре условий подачи и уборки вагонов по согласованной с оператором морского терминала норме на данные сутки несут ответственность в виде штрафа в следующих размерах:»;

г) дополнить новой частью четвертой следующего содержания:

«Перевозчик несет ответственность за несоблюдение условий подачи и уборки вагонов по согласованной с оператором морского терминала норме на данные сутки при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении через морской порт.»;

д) части четвертую – одиннадцатую считать соответственно частями пятой – двенадцатой.

Статья 7 

В части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года        № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3126; 2007, № 46, ст. 5557; 2008,  № 27, ст. 3126; 2009, № 29, ст. 3582; 2012, № 18, ст. 2130; 2014, № 26,      ст. 3386; 2016, № 1, ст. 11, 80) слова «морских портов, морских терминалов,» заменить словами «объектов инфраструктуры морских портов,».

Статья 8 

В части 22 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2005 года         № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3127; 2006, № 23, ст. 2383; 2007, № 45, ст. 5417; 2009, № 52, ст. 6416; 2011, № 30, ст. 4563; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7043, 7070; 2013, № 30, ст. 4064; 2015,  № 29, ст. 4339) слова «части территорий и (или) акваторий морских портов, речных портов, территорий аэропортов» заменить словами «части территорий и (или) акваторий речных портов, территорий морских портов, аэропортов», после слов «реконструкции и эксплуатации» дополнить словами «объектов инфраструктуры».

Статья 9 

Внести в Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4594; 2012, № 53, ст. 7643; 2015, № 17, ст. 2477; № 29, ст. 4339; № 48, ст. 6723) следующие изменения:

1) в статье 5:

а) в части 10 слова «строительстве или расширении» заменить словами «создании морского порта или расширении территории»;

б) в части 11 слова «строительстве или расширении» заменить словами «создании морского порта или расширении территории»;

в) в части 12 слова «строительстве или расширении» заменить словами «создании морского порта или расширении территории»;

2) в статье 7:

а) в части 5:

в пункте 2 слова «строительство или расширение» заменить словами «создание морского порта или расширение территории», слова «строительстве или расширении» заменить словами «создании морского порта или расширении территории»;

пункт 3 после слова «границах» дополнить словом «территории»;

б) в части 51 слова «строительстве или расширении» заменить словами «создании морского порта или расширении территории»;

3) в части 5 статьи 10 слова «строительстве или расширении» заменить словами «создании морского порта или расширении территории»;

4) в статье 11:

а) в пункте 1 части 2 слова «строительстве или расширении» заменить словами «создании морского порта или расширении территории»;

б) в пункте 2 части 3 слова «строительстве или расширении» заменить словами «создании морского порта или расширении территории»;

5) в пункте 5 части 1 статьи 13 слова «создании или расширении» заменить словами «создании морского порта или расширении территории».

Статья 10 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2017 года. 

 

          Президент

Российской Федерации                                                                           В.Путин




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Напомним, в 2014 году Минтранс России и администрация Краснодарского края учредили автономную некоммерческую организацию (АНО) «Единая транспортная дирекция». Она была создана на базе АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр», которое отвечало за транспортное сообщение во время сочинской Олимпиады.
Инцидент имел место 12 января 2018 в Керченском проливе.
По итогам 2017 года, Администрация Суэцкого канала заработала на 5,6% больше, чем в 2016 году. В процентах это, вроде, не так много. А в натуре – огромные деньги.
08.01.2018 «В окияне-море» опубликовал новость «В Восточно-Китайском море вторые сутки пылает гружёный иранский нефтяной танкер класса Суэцмакс. Опасность взрыва и затопления реальна». Первый взрыв на борту танкер перенёс и остался на плаву.
Найденный в Крыму каменный мост времен Екатерины II может стать объектом туризма.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).