Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Поставит ли закон запрет фальшивым дипломам и диссертациям?
16.10.2018
Сегодня Государственная Дума в третьем, окончательном, чтении приняла поправки в закон «О рекламе».

Принятый документ (этот законопроект был внесён Правительством РФ) предлагает дополнить перечень товаров и услуг, реклама которых не допускается.

Поправками предусмотрен запрет на рекламу услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения промежуточной или итоговой аттестации обучающихся, сказано в законе.

Как отмечали депутаты, возникновение проблемы обусловлено широким распространением услуг по подготовке и написанию таких работ. По их мнению, именно реклама привлекает ленивых студентов и молодых ученых воспользоваться услугами профессионалов.

Как указано в пояснительной записке, чужие услуги оказывают «негативный эффект на качество подготовки обучающихся, на результаты оценки научной квалификации лиц, подготавливающих работы в государственной системе научной аттестации».

Почему-то парламентарии надеются, что принятие закона будет вынуждать студентов и будущих кандидатов наук писать все работы самостоятельно. А это, в свою очередь, «обеспечит образовательным организациям возможность объективно оценивать качество освоения обучающимися образовательных программ, а институциям в системе государственной научной аттестации — объективность в присуждении научных квалификаций».

Хотя, как показывает практика, люди обращаются к тем, кто напишет им дипломную работу или кандидатскую диссертацию по советам знакомых или друзей. Более того, в настоящее время существует большой круг лиц, которые весьма неплохо зарабатывают, продавая диссертации и дипломные работы.

Кстати, есть вольное сетевое сообщество «Диссернет», чьи энтузиасты проверяют диссертации на плагитат. И находят много интересно.

Например, то, что новоиспеченный кандидат наук на 90% содрал все свои данные с других работ. А такой плагиат ясно показывает, что написание диссертаций поставлено на конвейер. Лишь бы платили. Не будем конкретизировать фамилии, но в число людей, в чьих диссертациях был найдет плагиат, вошли и депутаты Госдумы. Впрочем, эти истории продолжения не получили.

Конечно, хочется верить, что закон поставит заслон недобросовестным ученым. Но верится в это с трудом.

Для того чтобы изменить ситуацию, нужно, на наш взгляд, менять подходы к образованию в средней и высшей школе, отменять ЕГЭ, повышать требования к абитуриентам и студентам.

Надо, наконец-то, начать серьёзно финансировать науку, чтобы талантливые молодые специалисты в поисках заработка не занимались написанием дипломов и диссертаций для лентяев и проходимцев.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Речь идёт об универсальных атомных ледоколах проекта 22220. Первые три – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» – уже находятся на разных этапах строительства. Но этого нам показалось мало.
Новый портовый комплекс – когда он будет готов – увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сократив время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если сейчас доставка рыбы из корейского порта Пусан до Новороссийска занимает 34 дня, то по Северному морскому пути – от Петропавловска-Камчатского до Мурманска – на это потребуется лишь 17 дней.
Группа компаний «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение с консорциумом из трёх европейских банков на сумму 149 млн. долларов США на срок до 10 лет. В состав консорциума вошли ING Bank N.V. (Нидерланды), KfW IPEX-Bank GmbH (Германия) и Crédit Agricole Corporate and Investment Bank (Франция).
К документу поступило 676 поправок, из которых 462 внесло Правительство РФ. Депутаты внесли 214 поправок.
Законотворчество Минтранса России – по крайней мере, в сфере водного транспорта – явление весьма специфическое. Можно сказать, учебное пособие для начинающего чиновника: как не делать того, что руководимой тобой отрасли, может, и нужно, а лично тебе – нет. По отдельным нормативным актам министерства «В окияне-море», время от времени, высказывается. Сегодня предлагаем вам, уважаемые наши читатели, короткий анализ-обобщение. Его сделал в своём выступлении на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» (18-19 октября 2018 года, Санкт-Петербург) директор Некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).