Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Post hoc, ergo propter hoc?
04.11.2018
Эта фраза – из набора так называемых крылатых латинских выражений. Она представляет собой логическую ошибку. Перевод: ««после того, значит вследствие того». Вчера, в День народного единства, Владимир Путин подписал указ о передаче Забайкальского края и Республики Бурятия из Сибирского федерального округа в Дальневосточный федеральный округ.

Теперь в Дальневосточном федеральном округе 11 субъектов: Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Забайкальский край, Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ.

Такому указу Презиента России предшествовали следующие события.

В конце октября текущего года Путин назначил врио губернатора Забайкальского края Александра Осипова.

Практически, сразу президентский назначенец обратился в главе государства с просьбой поддержать распространение на Забайкалье механизмов социально-экономического развития, которые, по его мнению, «сработали» на Дальнем Востоке – территории опережающего развития, свободный порт, строительство социальной инфраструктуры, бесплатное предоставление желающим гектара земли.

Теперь Осипов уже дал свой публичный комментарий к праздничному указу Президента России:  рассказал, что обрадовался «такому быстрому решению» президента о передаче Забайкалья из состава Сибирского в Дальневосточный федеральный округ. Ещё врио губернатора Забайкальского края отметил, что у территорий похожие проблемы, поэтому будет честно, если жители Забайкалья смогут получить дополнительные льготы и преференции, благодаря которым в регионе смогут создавать больше «хороших и разнообразных мест».

Что ж, поздравляем, коли есть уверенность, что так будет.

Но читатели «В окияне-море», конечно, заметили: у г-на Осипова нет никаких сомнений в том, что Забайкалье передали в ДФО по его просьбе. Присовокупив зачем-то туда же Бурятию. Может, тоже кто-нибудь попросил? Кто, интересно... 

После того – значит, вследствие того?..

А мы сперва, честно говоря, сомневались. 

Ведь теперь российское правительство за три месяца должно привести свои акты в соответствии с указом Путина, а администрация президента должна утвердить структуру и штатную численность аппаратов полпредов главы государства в указанных округах.

Это огромная работа. Но эти труды – верхушка айсберга по сравнению с тем, что ещё придётся переделать, перелопатить, переставить с головы на ноги и наоборот. 

Что, Владимиру Владимировичу не дают покоя лавры Никиты Сергеевича? Нас, правда,теперь уверяют, что Крым передал Украине вовсе не Хрущёв.

В официальных сообщениях нет ни единого слова о том, что ещё, кроме просьбы г-на Осипова, подвигло Президента на такой шаг. А почему бы весь СФО не присоединить к ДФО? Тогда, по логике Осипова, вся Сибирь стала бы жить лучше, не только забайкальцы.

Интересно, что думает об этом руководство Бурятии.

В общем, глаза становятся квадратными, когда в очереднй раз сталкиваешься с такой вот демонстрацией технологии принятия решений на государственном уровне в нашей державе. 






Материалы рубрики
Речь идёт об универсальных атомных ледоколах проекта 22220. Первые три – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» – уже находятся на разных этапах строительства. Но этого нам показалось мало.
Новый портовый комплекс – когда он будет готов – увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сократив время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если сейчас доставка рыбы из корейского порта Пусан до Новороссийска занимает 34 дня, то по Северному морскому пути – от Петропавловска-Камчатского до Мурманска – на это потребуется лишь 17 дней.
Группа компаний «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение с консорциумом из трёх европейских банков на сумму 149 млн. долларов США на срок до 10 лет. В состав консорциума вошли ING Bank N.V. (Нидерланды), KfW IPEX-Bank GmbH (Германия) и Crédit Agricole Corporate and Investment Bank (Франция).
К документу поступило 676 поправок, из которых 462 внесло Правительство РФ. Депутаты внесли 214 поправок.
Законотворчество Минтранса России – по крайней мере, в сфере водного транспорта – явление весьма специфическое. Можно сказать, учебное пособие для начинающего чиновника: как не делать того, что руководимой тобой отрасли, может, и нужно, а лично тебе – нет. По отдельным нормативным актам министерства «В окияне-море», время от времени, высказывается. Сегодня предлагаем вам, уважаемые наши читатели, короткий анализ-обобщение. Его сделал в своём выступлении на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» (18-19 октября 2018 года, Санкт-Петербург) директор Некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).