Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Понять арктические территории
29.06.2018
Вчера в Дудинку – легендарный порт Севморпути – приехали депутаты Госдумы. Они приняли участие в Круглом столе на тему «Стратегическое планирование развития территорий, являющихся опорными пунктами развития Северного морского пути».

В Дудинку (69°24′00″ северной широты 86°11′00″ восточной долготы) прибыли, в частности, председатель комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко, заместитель председателя комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Владимир Пушкарёв, представители законодательной ветви государственной власти субъектов РФ, и, конечно же, «Норильского никеля» – компании, которая претендует на звание хозяина здешних мест.

Ничего нового на Круглом столе не сказали. Подтвердили только, что основная задача — превратить Северный морской путь в полноценную транспортную магистраль с развитой портовой инфраструктурой, которая необходима для достижения национальных целей и стратегических задач развития России, определённых Указом Президента страны.

Круглый стол породил, однако, подробные рекомендации. Их планируется утвердить на заседании Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Государственной Думы.

На первый взгляд, и в рекомендациях всё по-старому: предложено принять законодательный акт, комплексно регулирующий все аспекты правового статуса Арктической зоны, который бы устанавливал общие правила административно-правового режима. А формировать модели развития опорных пунктов СМП следует на основе и в рамках государственно-частного и муниципально-частного партнерства, особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

Особо отмечено: всё, что делается в развитие Арктической зоны, должно учитывать интересы местного населения.

Это тоже не новая мысль и – до сих пор не реализованная. Губернатор Мурманской области Марина Ковтун недавно заявила, что основная причина, по которой граждане при первой возможности уезжают «на материк» – низкие зарплаты. И потребовала от федеральных властей «вернуть внимание к Северам».

Текущая семидневка была «региональной»: депутаты работали не в Москве, а на местах, в своих избирательных округах. На следующей неделе парламентарии вернутся в своё здание, дом № 1 в Охотном ряду.

Мы подробнее ознакомимся с рекомендациями Круглого стола и, если найдём что-нибудь достойное отдельного внимания наших читателей, то расскажем.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Речь идёт об универсальных атомных ледоколах проекта 22220. Первые три – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» – уже находятся на разных этапах строительства. Но этого нам показалось мало.
Новый портовый комплекс – когда он будет готов – увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сократив время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если сейчас доставка рыбы из корейского порта Пусан до Новороссийска занимает 34 дня, то по Северному морскому пути – от Петропавловска-Камчатского до Мурманска – на это потребуется лишь 17 дней.
Группа компаний «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение с консорциумом из трёх европейских банков на сумму 149 млн. долларов США на срок до 10 лет. В состав консорциума вошли ING Bank N.V. (Нидерланды), KfW IPEX-Bank GmbH (Германия) и Crédit Agricole Corporate and Investment Bank (Франция).
К документу поступило 676 поправок, из которых 462 внесло Правительство РФ. Депутаты внесли 214 поправок.
Законотворчество Минтранса России – по крайней мере, в сфере водного транспорта – явление весьма специфическое. Можно сказать, учебное пособие для начинающего чиновника: как не делать того, что руководимой тобой отрасли, может, и нужно, а лично тебе – нет. По отдельным нормативным актам министерства «В окияне-море», время от времени, высказывается. Сегодня предлагаем вам, уважаемые наши читатели, короткий анализ-обобщение. Его сделал в своём выступлении на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» (18-19 октября 2018 года, Санкт-Петербург) директор Некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).