Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
«Полярные санкции» помогут России внедрить эффективную национальную систему кредитования строительства нового флота?
06.11.2014
Уважаемые российские судовладельцы, не спешите радоваться. Это у нас шутки такие. Мы всего-навсего хотели сказать, что 17-21 ноября текущего года комитет Всемирной судоходной организации при ООН соберется на плановое заседание. И внесёт поправки в существующую редакцию Полярного кодекса.

Полярный кодекс должен будет вступить в силу с января 2017 года. Мы говорим «должен будет вступить», а не «вступит», потому что впереди ещё почти два года и два месяца, да и заседания Всемирной судоходной организации ещё не было. Однако надежд на отсрочку, практически, никаких.

Полярный кодекс регламентирует проектирование и оснащение судов, проведение профильных работ, учений, поиска и спасения на море, и, конечно же, вопросов охраны окружающей среды. К судам, работающим в Арктике и Антарктике, устанавливаются более жёсткие экологические требования. Фактически, строгие ограничения на сброс бытовых отходов, принятые в Антарктике, как полигоне для международных научных исследований, будут частично перенесены и в Арктику.

Россия возражает, говорит, что небольшие суда, которые возят грузы между российскими арктическими портами, не имеют технической возможности просоответствовать вновь вводимым  требованиям. То есть, не сбрасывать сточные воды, бытовые отходы и исключить возможность нефтяного загрязнения с судов.

Но если в случае с отсрочкой ограничений на выбросы с судов в Балтийском регионе у России нашлись союзники, то в случае с Северным ледовитым океаном все только будут потирать руки от удовольствия. Возрождение российского Северного морского пути накрывается медным тазом.

Поэтому можно – что? Немедленно собрать заявки с судовладельцев. Дать команду госбанкам прокредитовать строительство новых судов и выделить на это средства из госбюджета. Строительство вести под дополнительные госгарантии. Скооперировать российские и зарубежные верфи. При общем спаде в судостроении найдётся любое необходимое количество приличных заводов, которые охотно возьмутся за такой заказ. И к 2017 году Россия будет иметь новый арктический флот.

А Северный морской путь продолжит свой путь возрождения.

Как вы думаете, уважаемые читатели «В окияне-море», именно так будет действовать российское Правительство в ожидании Полярного кодекса?



Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Расчёты салютных установок калибров 105, 125, 195 и 310 мм на 14 минуте окрасили ночное небо искристыми снопами белых, синих и красных расцветок – в цвета государственного флага. Всего было произведено более 10 тысяч фейерверочных выстрелов. Салют в честь годовщины Великой Победы в этом году прогремел второй раз.
Об этом сказал сегодня Владимир Путин в своём видеообращении к нации. А пару лет назад Президент в ходе «прямой линии» внятно обосновал, почему нельзя вводить прогрессивную шкалу: потому то иначе доходы граждан уйдут в тень.
Синоптики сообщили, что 20 июня 2020 воздух здесь прогрелся до +38 градусов Цельсия.
Это случилось у кронштадтского форта «Шанц» (он же Александровская батарея) сегодня днём. Спасатели всех спасли,но немного насмешили.
Судно стоит на якоре, а из верхней части надстройки, ближе к носу лайнера, валит густой чёрный дым.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).