Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Плановых проверок рыболовства больше не будет. Будут внеплановые
05.02.2020
Сегодня Госдума, в итоге обсуждения, приняла законопроект № 814384-7 «О внесении изменения в статью 432 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в части отмены плановых проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов). Представил документ депутатам замминистра сельского хозяйства РФ – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Оппонировал ему Председатель комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин. Предлагаем читателям «В окияне-море» стенограмму обсуждения законопроекта целиком.

Стенограмма обсуждения

Пункт 4. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Доклад официального представителя Правительства - замминистра сельского хозяйства Российской Федерации Ильи Васильевича Шестакова. Пожалуйста.

Шестаков И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по рыболовству.

Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты!

Законопроектом предусматривается отмена неэффективных плановых проверок при осуществлении федерального государственного контроля в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Рыболовство осуществляется на акваториях водных объектов, имеет сезонный характер. Нахождение на водных объектах промысловых бригад и судов зависит от климатической обстановки.

В местах нахождения юридических лиц, осуществляющих рыболовство, выполняются только отдельные хозяйственные функции или зачастую только организационные функции. В этой связи проверки в местах нахождения юридических лиц или заранее запланированные выезды в места промысла не дают значительного эффекта и не являются действенным механизмом контроля за сохранением водных биоресурсов.

Отмена плановых проверок не направлена на ослабление соответствующего вида контроля, но позволит сосредоточиться на мероприятиях, направленных на борьбу с браконьерством. Так, перераспределение функциональных обязанностей должностных лиц, задействованных в настоящее время в проведении плановых проверок, позволит организовать выполнение комплекса мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, а также усилить эффективность контрольно-надзорной деятельности за счёт проведения рейдов в рамках мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований непосредственно на водных объектах. Прошу поддержать.

Председательствующий. Содоклад Владимира Ивановича Кашина. Пожалуйста, с места.

Кашин В. И. Спасибо.

Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые товарищи! Комитет рассмотрел данную законодательную инициативу, поддерживает ее, бесспорно. Речь идет, и Илья Васильевич об этом подробно рассказал, об эффективном использовании контролирующих возможностей. Уходя от плановых проверок, перейти на обычные рейды, осмотры, которые, как выявила практика, имеют в этом ключе наивысшую эффективность.

Есть все соответствующие заключения, в том числе и нашего Правового, и ГПУ президента, значит, отзывы с территорий. Поэтому я прошу поддержать данную законодательную инициативу.

Ко второму чтению, безусловно, мы будем синхронизировать всё, что связано с водными, морскими и природными заповедниками. Всё, что связано с вопросами, которые возникнут при рассмотрении большого комплексного закона о государственном контроле и муниципальном контроле, где речь идет о той либерализации, которая предусматривается. Всё это вместе будет учтено и доработано ко второму чтению.

Прошу поддержать.

Председательствующий. Спасибо.

Коллеги есть вопросы.

Включите запись на вопросы.

Покажите список. Нилов Ярослав Евгеньевич. Пожалуйста.

Нилов Я. Е. Уважаемый Илья Васильевич, ну, очевидно, что есть и правонарушения, даже преступления среди юридических лиц. И аргументация ваша понятна. Но периодически, и я вам сейчас на конкретном примере покажу, как допускаются ошибки чиновниками, а потом из граждан или даже, наверное, из юридических лиц делают правонарушителей.

Я вам направил письмо и получил за вашей подписью ответ. Почему-то ваши исполнители, когда готовили проект постановления об особенностях оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, либо забыли, либо ошиблись, и Ненецкий автономный округ туда не включили. Вы мне дали ответ, что действительно эта ошибка признается, исправление в ближайшее время будет сделано. Но с 1 января те жители Ненецкого округа автономного, кто используют эти сети, являются правонарушителями. И что получается, мы делаем людей правонарушителями из-за ошибки чиновников. Шестаков И. В. Спасибо большое за вопрос.

Действительно, проблема такая существует, Ненецкий автономный округ выпал из этого постановления. Сейчас постановление уже проработано и внесено в правительство. В ближайшее время мы эту ошибку исправим. С точки зрения использования сетей, ну, во-первых, теруправлениям дана команда, с тем чтобы смотреть за теми происходящими событиями, которые сейчас в Ненецком округе есть, с точки зрения оборота жаберных сетей, исходя из тех мер, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

И уверен, что за вот то время, которое сейчас ближайшее будет, никаких серьезных проблем мы там не увидим. Мы постоянно на связи с руководством Ненецкого автономного округа и с рыбаками-любителями. Поэтому все вопросы там решаются в рабочем оперативном порядке. Председательствующий. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.

Иванов С. В. Уважаемый Илья Васильевич, когда я был на Камчатке и на Сахалине, меня поразило, что рыба, которая является основным промышленным продуктом у них там, очень дорогая. И местные жители сказали, что она такая дорогая потому, что рыбаки в основном всю эту рыбу отвозят в Японию, где за нее платят твердой валютой. Вот в результате отмены этих плановых проверок и введения рейдовой системы контроля, как вы считаете, насколько подешевеет рыба, и станут ли рыбаки после этого отправлять ее на переработку, чтобы потом эта рыба дешевая появилась на столе у российского потребителя?

Шестаков И. В. Ну, во-первых, можно сказать, что за последние годы у нас рекордные объемы добычи тихоокеанских лососей, поэтому и цены достаточно низкие. Также у всех жителей этих областей есть возможность осуществлять добычу для собственных нужд в рамках любительского рыболовства.

А то, что касается непосредственно этого закона, то это позволит, наоборот, более эффективно бороться с теми браконьерами, которые подрывают запасы водных биологических ресурсов, в том числе и лососёвых.

Председательствующий. Тумусов Федот Семёнович.

Тумусов Ф. С, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Спасибо.

У меня вопрос к представителю правительства. Уважаемый Илья Васильевич, эффективность контрольно-надзорных мероприятий, понятно, зависит от системы квотирования и от системы распределения этих вод.

Вот я общался со многими рыбаками, в том числе с Камчатского края, они говорят о неэффективности и даже порочности существующей системы квотирования. Там заложены, просто заложены коррупционные механизмы, заложены после того, как начнётся рыболовство, значит, заложены механизмы нарушения этих самых квот.

Вот, скажите, пожалуйста, как правительство намерено изменить систему квотирования и распределения квот с тем, чтобы минимизировать будущие нарушения и коррупционного характера в том числе? Спасибо.

Шестаков И. В. На самом деле у нас сейчас самая прозрачная система, которая вообще может быть предусмотрена в области организации рыболовства, это признаётся на самом деле и другими крупнейшими странами, которые занимаются рыболовством. И вся система основана на историческом принципе наделения правами квот, за каждым пользователем закреплены определённые объёмы в процентном соотношении. Всё то распределение, которое происходит, оно находится в прозрачном, открытом режиме, и никто из рыбаков никогда нам не высказывал никаких претензий к тому, что есть какая-то непрозрачная система.

Если есть какие-то обращения у вас и со стороны рыбаков, мы готовы их рассмотреть для того, чтобы, возможно, какие-то дополнительные механизмы предусмотреть. Но могу вам сказать, что в целом та система, которая существует, она прозрачная, понятная, и каких-то проблем с её реализацией нет.

Председательствующий. Андрейченко Андрей Валерьевич. Андрейченко А. В., фракция ЛДПР.

Илья Васильевич, вопрос также к вам. Когда происходит плановая проверка, то алгоритм назначения этой проверки, он абсолютно понятен, понятно, кто это делает, понятно, зачем это делает. Каков алгоритм внеплановой проверки, меня интересует.

Почему я так этим интересуюсь? Потому что по сути в рыбной отрасли некоторая плановость, она есть, мы же понимаем, когда рыба идёт, когда путина, то есть у нас есть какие-то сроки, и понятно, что тогда нужно больше проверять.

А здесь возможно как, мне представляется, что есть некий коррупционный фактор, что можно, предположим, мы сегодня обсуждали как раз тот законопроект, о котором здесь говорят, про муниципальный контроль, на комитете, то есть, например, есть у нас риск-ориентированный, предположим, подход, но мы где-то риски повысили, и всё, тех проверяем хоть каждый день. То есть, чтобы не произошло такого, что если плановые были для всех, а теперь внепланово мы одних можем проверять хоть тысячу раз за сезон, а других проверять, соответственно, абсолютно не будем. Каков алгоритм, чтобы этого не происходило?

Спасибо. Шестаков И. В. Спасибо большое.

Во-первых, с точки зрения мы предлагаем всё-таки усилить рейдовые проверки. Рейдовые проверки, они осуществляются в рамках рейдовых заданий. То есть по сути дела это задание рыбинспектору по нахождению и осуществлению контрольных мероприятий на определённой акватории. То есть по сути дела инспектору даётся определённый объём акватории, на котором он проводит контрольно-надзорные мероприятия.

Если же мы говорим о проверке непосредственно юридических предприятий, то порядок и регламент осуществления внеплановых проверок, он чётко регламентировать, они всё равно согласовываются с прокуратурой, и в рамках этого согласования как раз осуществляется контроль, в том числе, за тем, чтобы не допустить каких-то коррупционных проявлений.

Председательствующий. Черкасов Кирилл Игоревич, пожалуйста.

Черкасов К. И., фракция ЛДПР.

Уважаемый Илья Васильевич, понятно, что сейчас назрела необходимость более точно подходить к разным проектам и к разным бассейнам, которые у нас есть, страна большая, но вы знаете, что вот вы сегодня сказали о дальневосточном лососе, к сожалению, запасы его по прогнозам наших же учёных ВНИРО, они снижаются, и в ближайшие годы снизятся достаточно серьёзно. Поэтому встанет вопрос контроля.

И сегодня в сегодняшней ситуации, к сожалению, во многих местах, там Амурский бассейн, Сахалин, браконьеры выросли уже в достаточно серьёзную силу, которая зачастую связана с местными органами правоохранительными. То есть и в законе написано, что вы не предполагаете привлечения дополнительного финансирования государства.

Как вы видите вот в ближайшие 3-5 лет решение этой задачи и, может быть, все же вам задуматься о том, что нужны серьезные финансовые вливания, чтобы нам с одной стороны сохранить популяцию лосося, а с другой стороны обеспечить динамику тех цен, потому что... (Микрофон отключен.)

Шестаков И. В. Спасибо большое, Кирилл Игоревич.

Но, конечно, вопрос касается, я насколько понимаю, больше именно охраны лососевых рек и здесь действительно определенные сложности у нас возникают.

В этом году, благодаря дополнительному финансированию мы существенно переоснастим органы рыбоохраны и все содержание органов рыбоохраны в этом году будет доведено до норматива. Это вообще впервые за всю историю Российской Федерации, когда мы сможем действительно хотя бы на техническом уровне соответствовать всем тем задачам, которые перед нами ставят. Но при этом, конечно, вопрос существует, вопрос существует с количеством инспекторов рыбоохраны, с уровнем их заработной платы, и это серьезная проблема, которую мы, в том числе поднимаем и постоянно обсуждаем, в том числе и в правительстве. К сожалению, все это укладывается в те нормативы, которые приняты, все это укладывается в те ограничения финансовые и действительно здесь есть над чем еще работать.

Мы все-таки планируем, что нам удастся убедить наших коллег о том, чтобы увеличить, во-первых, и количество рыбинспекторов, а, во-вторых, и увеличить, конечно же, их денежное содержание.

Председательствующий. Харитонов Николай Михайлович.

Харитонов Н. М., председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ.

Уважаемый Илья Васильевич, вы уверены, что этой поправкой вы наведете порядок? Направление рыболовства и сохранение водных биологических ресурсов - это самое коррумпированное направление. Понятно, вас винить мы не можем за 20 лет то, что происходило в этом направлении, но новизна вашей поправки, что позволит? Мне кажется, надо сохранить и плановые, и неплановые проверки.

Шеста ков И. В. Как раз это позволит нам вот эти неэффективные плановые проверки, а эффективность их равняется не более 10 процентам, когда все предприятия, по сути дела, уже готовы к проведению проверочных мероприятий, они эффективно готовят мероприятия и готовятся к нашим проверкам. После этого, к сожалению, после того, как плановые проверки заканчиваются, все возвращается на круги своя.

Поэтому вот как раз рейдовые задания и рейдовые проверки, они позволят более эффективно в этой части нам работать и высвободить инспекторов, которые задействованы вот в этих неэффективных плановых проверках, увеличить как раз их присутствие непосредственно на воде. Не ездить по предприятиям и не выявлять бумажные какие-то вопросы и проблемы, а именно непосредственно осуществлять контроль за осуществлением рыболовства и борьбу с браконьерством.

Председательствующий. Выборный Анатолий Борисович, пожалуйста.

Выборный А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Благодарю.

Уважаемый Илья Васильевич! Вы говорите об отмене плановых проверок, хотя не так давно Правительство России нас убеждало в обратном, и теперь настаиваете на внеплановых проверках. И доводы при этом более чем убедительные: и риск-ориентированный подход к контрольно-надзорной деятельности, и снижение административного давления на бизнес, и так далее.

Скажите, а не получится ли всё-таки здесь так, как часто бывает, когда показатели рейдовых мероприятий, которые ориентированы на включение карательной политики государства, станут единственным показателем эффективности таких мероприятий для одних (я имею в виду - контрольно-надзорных органов) и кошмаром для других? Где та грань, где тот сдерживающий фактор, который обеспечит баланс интересов одних и других?

Шестаков И. В. Спасибо большое.

Ну, я уже сказал, что в целом все эти проверки внеплановые, они, в том числе, согласовываются с прокуратурой, поэтому мы здесь не видим каких-то возможностей для перегиба. И при этом вы правильно сами сказали в своём вопросе о том, что мы выработаем риск-ориентированный подход. По сути дела, мы уходим от осуществления плановых проверок, которые осуществляются просто по всем предприятиям. Наносят они ущерб - не наносят водным биологическим ресурсам, есть у нас основания для проведения этих проверок — нет, есть ли обращения граждан или нет, - мы всё равно вынуждены на каждое предприятие прийти, потому что этого требует законодательство -проверять периодически все предприятия.

В этой связи мы считаем, что это действительно можно заменить выборочными проверками. И будет разработана система именно риск-ориентированного подхода, в рамках которой эти мероприятия и будут проводиться.

Председательствующий. Ситников Андрей Владимирович, пожалуйста.

Ситников А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Илья Васильевич, отмена плановых проверок, как уже говорили мои коллеги, действительно сработает, скорее всего, в сторону не сокращения проверок, чего мы ждём от регуляторпой гильотины, а простимулирует их наращивание, потому что отсутствует в законе норма, ограничивающая количество внеплановых проверок и рейдов.

И с точки зрения риск-ориентированного подхода, возможно увеличение числа коррупционных сговоров, потому что в рейде только инспектор будет решать, подходить к этому судну, а соседнее судно не проверять или не подходить? И здесь очень серьёзные коррупционные риски, о которых мы спрашивали вас на комитете, но не получили ответа.

Всё-таки каким образом, и будет ли нам представлен перед третьим чтением регламент проведения рейдовых проверок? И каким образом снизится риск выбора инспектором того или иного судна для рейдовой проверки?

Шестаков И. В. Спасибо большое. Но действительно, мы регламент такой по вашему решению представим в комитет, регламент проведения рейдовых проверок.

В целом ещё раз хочу сказать, что мы не видим каких-то предпосылок для того, чтобы начались проверки. Во-первых, рейдовые проверки существуют и сейчас. И по тем вопросам, которые мы проводим среди рыбаков, ни разу каких-то проблем с осуществлением рейдовых проверок не было.

То есть мы не вводим новый элемент контроля в виде рейдовых проверок, мы отменяем элемент контроля в виде плановых проверок с тем, чтобы высвободить количество инспекторов, которые занимаются, ну, по сути дела, неэффективным видом контроля и как раз с тем, чтобы большее количество инспекторов могло находиться на воде, в местах, где, по сути дела, у нас и идёт основной браконьерский промысел.

Я думаю, что в этой связи это действительно та мера, которая позволит нам ещё более серьёзно бороться с браконьерством. По регламенту, как я уже сказал, мы представим в комитет для второго чтения.

Председательствующий. Смирнов Юрий Валентинович.

Смирнов Ю. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич.

У меня вопрос к представителю правительства. Уважаемый Илья Васильевич, какие области рыболовства затронет этот законопроект: рыболовство на море, на реке или на озере? Спасибо.

Шеста ков И. В. Ну поскольку контроль за осуществлением рыболовства осуществляет, в территориальном море осуществляет пограничная служба, то этот законопроект затрагивает только контроль за рыболовством во внутренних водоёмах.

Председательствующий. Коткин Сергей Николаевич.

Коткин С. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Александр Дмитриевич, мой вопрос был задан депутатом Ниловым. Ответ я получил. Спасибо.

Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич. Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Илья Васильевич, хотелось бы приветствовать вот перенаправление проверяющих на реальную борьбу с браконьерством. Но много раз в этом зале мы говорили про минимизацию количества сетей на рынках многочисленных но, может быть, вот туда направить? Какие, может быть, нужно принять документы, чтобы сетей вот этих разовых китайских, которыми губится огромное количество рыбы, ну просто не продавалось? Вот там, давайте, поконтролируем эту область, а не взвешивать с безменом рыбака, вернее, его улов, пять килограмм или пять с половиной, и штрафовать его, штрафовать.

Вот видите, тут есть такой перегиб. Когда разберёмся с сетями, электроудочками и искореним это вообще, сделаем невозможным хождение вот этого смертоносного для рыбы товара на рынках, на оптовых рынках... (Микрофон отключён.)

Шее гаков И. В. Спасибо большое.

На самом деле вот всё, что связано непосредственно с оборотом китайских сетей, с оборотом электроудочек, действительно, это большая, серьёзная проблема. Неоднократно мы её обсуждали и уже, казалось, выходили на итоговое решение, к сожалению, не все коллеги по правительству нас поддерживают. Я думаю, что эту работу надо продолжить.

Основной вопрос заключается именно в том, что данные сети могут быть использованы, в том числе, не только для осуществления рыболовства, а в каких-то других хозяйственных нуждах. Я думаю, что это, конечно, полная чушь и необходимо нам вместе всё-таки эту работу продолжить. Я думаю, что мы с комитетом сможем всё это проанализировать и сделать.

С точки зрения вообще контроля за оборотом сетей, с точки зрения маркировки их сейчас проведена большая работа. В рамках принятого закона о любительской рыбалке приняты подзаконные нормативно-правовые акты, которые позволят нам осуществлять как учет, так и оборот жаберных сетей, это все приведет все-таки к установлению какого-то определенного порядка. Председательствующий. Спасибо.

Коллеги, будут ли желающие выступить по данному вопросу?

Включите запись на выступления. Покажите список.

Андрейченко Андрей Валерьевич, пожалуйста.

Андрейченко А. В. С места, пожалуйста, для экономии времени.

Конечно, делать что-то вообще в этом вопросе нужно, это просто даже не обсуждается, все вопросы были на это направлены. Потому что я как раз те регионы, о которых, которых этот закон затрагивает, в первую очередь, здесь в Государственной Думе представляю, конечно, сколько раз бывало, что выезжаешь на реку, смотришь, два инспектора, один из них спит, другой бывает, ну видимо, устал, ну он так мотивирует, что он устал, и вся река сетями перетянута, соответственно браконьеры орудуют на этой реке и ничего практически не происходит. Разговариваешь с инспектором, говоришь: ну а, почему так происходит? Инспектор начинает говорить, что: ну, если я доплыву до него, он рыбу соответственно за борт сбросит, сеть может даже выкинуть и всё, никак я его наказать не могу. Показывают, что вот мы вот тут сети срезали, ну, то есть, так вот, что-то действительно на берегу лежит, то есть и так, ну действительно каждый депутат может подтвердить, происходит.

То есть с таким браконьерством, конечно, работать нужно. Здесь проблема, видимо, есть и коррупционные факторы и, конечно, общий как бы недобор у инспекторов, уровень зарплат, хорошо, что вы этим вопросом озабочены, а мы как депутаты Государственной Думы, думаю, вообще будем этому способствовать, потому что понятно, что это сохранение денег в бюджет.

Но, с другой стороны, уже вот об этом говорили, тоже вопрос этот существует, перегиб, когда, наоборот, рыбак пошел какой-то, ну просто для себя, просто там в деревне, потому что условно нечего есть, ну так его понятно по полной, обычно мы... государство, да, всегда пытается наказать. Так же и с дровами та же ситуация, то есть она не только с рыбой существует.

Много сфер, где нужно наводить порядок, например, там по тем же квотам, кому-то дают квоту столько-то хвостов, он, дескать, должен записывать, он там вылавливает по этой квоте, масса, ничего не записывает. То есть вопросов много, конечно, только увеличением контроля, увеличением мероприятий.

Но здесь возникают вопросы. Первый вопрос — это в принципе на местах, на местах, мы же понимаем, что коррупция мощная. Вы говорите, с согласия прокуратуры, но там прокурор местный, обычно он как бы и все остальные, они друг друга знают. То есть здесь вот возникают какие-то риски, некая коррупция, что написали заявление, дали кому-то, ну, он: там проверяйте, а здесь не проверяйте. То есть плановые проверки, то, что говорили, ну, это тоже механизм-то понятный, потому в рыбе есть плановые.

И последнее. Ну, вот это словосочетание "риск-ориентированный подход". Ну, у нас специалистов даже вот, я представляю комитет, который связан с финансами, по банкам у нас нет, у нас нет специалистов, вот страховые компании, которые бы это хорошо оценивали. То есть, ну, здесь кадровый тоже. То есть переходить только на такой подход, только на это смотреть, ну, я просто думаю, боюсь, что мы кадрово не готовы. Ну, либо как это произойдёт? Дадут человеку, там мы спрашивали, как оценивает, анкету, там 400 вопросов, пока он эти вопросы запишет, всё ответит. То есть не забюрократизировать этот процесс. Спасибо.

Председательствующий. Тумусов Федот Семёнович, пожалуйста.

Тумусов Ф. С. Уважаемые коллеги! Уважаемый Илья Васильевич, обосновывая необходимость принятия данного законопроекта, сказал следующую вещь. Вот когда происходит плановая проверка, там всё нормально, а вот когда рейдовая, да, там все нарушения. Это что, у нас исконно все наши граждане такие нарушители, да? И отвечая на мой вопрос о том, что вообще эффективность контрольно-надзорной деятельности во многом зависит от системы квотирования и от системы распределения квот, было сказано, что у нас всё нормально, всё прозрачно, никаких проблем нету.

Но вот я разговаривал с рыбаком реальным и спрашиваю у него: вообще какова система у нас квотирования и распределения квот? Ну, он говорит так: вообще сначала наука определяет биомассу, сколько рыб можно в этом году наловить, потом собираются рыбаки, сядут за стол и распределяют, кому сколько можно ловить. И при этом не учитывается и опыт, и состояние флота, новый, старый, не учитывается, просто по лицам определяется, сколько кому дать.

Потом я спрашивал - а какова система квотирования в других странах, ну, например, в Норвегии? Он говорит — ну почти примерно так. Тоже определяется биомасса, потом приходят, значит, тоже рыбаки, но они могут взять квоты только по своей мощности, то есть каково состояние флота, новый, старый, по сколько он может ловить. И отдается потом, им говорят — всё, идите, время там с 1-го по 30-е, и ловите. А у нас, значит, там то же самое. А я говорю — ну давай, это же эффективно, это прозрачно. Может быть, надо перейти к той системе, которая за рубежом существует? Он говорит — нет, нельзя, а то страна развалится. Как? Как это, развалится? Ну страна держится на страхе. Вот после того, как вот такое распределение произошло, значит, одни делают вид, что соблюдают квоту, другие делают вид, что контролируют, а потом все боятся, что вот эти все нарушения, потом их поймают.

Поэтому если уважаемый Илья Васильевич за годы своей деятельности добился того, чтобы у нас совершенная система с учетом вот этих всех факторов, и никаких проблем нет, то это хорошо, это похвально. Но я глубоко сомневаюсь в этом.

Но, тем не менее, значит, как бы снижение административного давления на наших рыбаков наша фракция будет поддерживать, и мы проголосуем за.

Спасибо.

Председательствующий. Спасибо. Суббот Валентин Владимирович.

Суббот В- В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!

Принятие указанного законопроекта и переход на иные виды контрольно-надзорной деятельности позволит повысить результативность и эффективность федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и окажет положительное влияние на состояние и сохранность водных биологических ресурсов и среды их обитания.

В связи с учетом вышеизложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать данный законопроект в первом чтении. Председательствующий. Спасибо.

Представитель президента? Правительство? Докладчик? Нет. Завершающее слово, содокладчик? Кашину включите микрофон.

Кашин В. И. Я хотел бы поблагодарить за такое всестороннее обсуждение законодательной инициативы наших депутатов.

Комитет обязательно при подготовке ко второму чтению будет учитывать ваши предложения, замечания вместе с Росрыболовством.

Хочу сделать одну ремарку. Вот для того, чтобы рыба была дешевая, нам, уважаемые товарищи, не только, конечно, надо контроль усиливать, но нам надо принять соответствующие законы. Потому что рыба, которую рыбаки сдают на берег, в магазине, а особенно сюда вот, когда доходит до Москвы, она стоит и в три, и в четыре раза больше в зависимости от вида. Вот в этом ключе нам надо будет принимать закон. Он бы защитил и нашего производителя, кто выполняет самую серьезную работу, и потребителя, не оставив в долгу и всех остальных. Вот эту часть нам тоже надо учитывать. А так прошу обязательно поддержать инициативу.

Председательствующий. Спасибо.

Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 43.2 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", пункт 4 повестки.

Включите режим голосования.

Покажите результаты.

Результаты голосования (13 час. 40 мин. 00 сек.)

Проголосовало за 393 чел 87,3 %

Проголосовало против 0 чел 0,0 %

Воздержалось 0 чел 0,0 %

Голосовало 393 чел.

Не голосовало 57 чел. 12,7 %

Результат: принято

Принимается единогласно.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Глава Росрыболовства Илья Шестаков провел рабочую встречу с губернатором Сахалина Валерием Лимаренко, сообщает пресс-служба Росрыболовства.
Сегодня на заседании № 167 Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству, в порядке подготовки принятого в первом чтении законопроекта № 885214-7 ко второму чтению, утвердил две таблицы поправок в Конституцию РФ – принятых и отклонённых. Сегодня речь шла о полномочиях Президента и Правительства.
На сайте Change.org появилась петиция «Руки прочь от нерпы: скажите «нет» промышленному забою байкальской нерпы!». Адресована она президенту РФ Владимиру Путину, премьер-министру Михаилу Мишустину и специальному представителю президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергею Иванову.
Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов прокомментировал резонансное дело «Сети». Напомним, что молодые люди левых убеждений из Пензы и Санкт-Петербурга были обвинены в том, что они создали террористическое сообщество, которое собиралось провести на территории России теракты, приуроченные к выборам президента и чемпионату мира по футболу, чтобы дестабилизировать обстановку в стране. Изначально большинство обвиняемых дало показания о своей якобы преступной деятельности, однако позже они отказались от них, заявив, что эти показания сотрудники ФСБ получили от них в результате пыток (в том числе электротоком).
Все сотрудники уже получили уведомления о сокращении, в котором стоит указанная в заголовке дата. И это, увы, не розыгрыш. Весь штат, более 600 человек, без всяких шуток окажется на улице.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).