Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Откуда у морских властей России такая жестокость к российским морякам?
30.11.2012
«В окияне-море» дважды обсуждал проблему дипломирования моряков в Российской Федерации. 17.03.2012 мы опубликовали «Мнение капитана Карпенко», а 07.05.2012 – новость «Виталий Клюев размечтался одарить нас всех очередным бездарным документом». Бездарный документ называется «Положение о дипломировании членов экипажей морских судов». Главное, что можно сказать об этом Положении: оно направлено против всех российских моряков. А их, по данным Государственной морской академии им. адм. С.О.Макарова, на начало 2012 года было 168 746 – это количество действующих морских дипломов. Наш читатель, представившийся Владиславом (e-mail есть в редакции), предложил в продолжение темы свои размышления над клюевским шедевром. Глубина и точность анализа таковы, что мы, в свою очередь, предлагаем его всем другим нашим читателям – аутентично.

Положение о дипломировании членов экипажей морских судов (утв. приказом Минтранса РФ от 15 марта 2012 г. N 62) (далее Положение), издано с целью приведения национальных требований в соответствие с Международной Конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (ПДМНВ-78) с поправками, принятыми Комитетом по безопасности на море и Конференцией 2010 года Сторон Конвенции ПДМНВ-78, т.н. Манильскими поправками.

Положение формально составлено на основании Конвенции ПДМНВ-78, содержит как требования к профессиональному образованию моряков, превышающие требования, установленные Конвенцией, так и другие квалификационные требования, по форме представляющие собой лишь произвольные выдержки из соответствующих достаточных и продуманных норм Конвенции, а по сути, ограничивающие право моряков на занятие профессиональной деятельностью. Имеет место и искажение положений Конвенции, в результате которого предъявляются завышенные требования к подготовке командного состава на курсах повышения квалификации.


Требование к уровню образования

Положение требует, чтобы моряки, претендующие на рабочий диплом капитана, старшего помощника капитана, старшего механика, второго механика, имели высшее профессиональное образование. Якобы это соответствует требованиям Конвенции. На самом деле в Конвенции нет ни слова о высшем профессиональном образовании для моряков. Высшее профессиональное образование для моряков - это нечто неизвестное в большинстве морских держав. Человек с высшим профессиональным образованием вообще не пойдет в море практически ни в одной стране мира.

Среди российских моряков значительная часть командного состава имеет среднее специальное образование. Новое требование, во первых, заморозит каръерный рост таких моряков, во вторых, заставит этих моряков получать заочное высшее платное образование. Количество лиц командного состава, вынужденных оплачивать высшее заочное образование а также стоимость такового нам не известны, однако перемножение первого на второе даст коррупционную ёмкость этой, противоречащей международной практике и не соответствующей требованиям ПДМНВ-78 норме.

Российский профсоюз моряков и Союз российских судовладельцев в процессе подготовки приказа № 62 протестовали против введения этой нормы, но не были услышаны чиновниками Минтранса. 


Завышенные требования к подготовке командного состава на курсах повышения квалификации

Курсы повышения квалификации, требуемые подпунктом 3 пунктов 93-98 Положения, якобы разработанные согласно пункта 2 раздела А I/11 Кодекса, вовсе не предписаны этим пунктом для всего командного состава. Этот пункт лишь определяет требования к программе курсов повышения квалификации, требуемых правилом I/11 Приложения к конвенции. Правило же I/11, говорит следующее:

Приложение к Конвенции ПДМНВ, Правило I/11, п. 4:

«Каждая сторона сравнивает требования к компетентности, которые она предъявляет к кандидатам на получение дипломов и/или документов, выдаваемых до 1 января 2017 года, с теми, которые указаны для соответствующего диплома/документа в части А Кодекса ПДМНВ, и определяет необходимость требования к владельцам таких дипломов пройти соответствующие курсы переподготовки и повышения квалификации или оценку».

Требования к кандидатам на получение дипломов/документов в Российской Федерации ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЮТ требованиям части А Кодекса ПДМНВ. Все дополнительные требования, возникшие после вступления в силу Манильских поправок с 01.01.2012, учтены в подпункте 4 пункта 93 Положения о дипломировании (это необходимость пройти курсы и предоставить свидетельство о подготовке по использованию ЭКСНИС и по охране судна.) Поэтому требование пройти еще и курсы повышения квалификации, изложеннное в подпункте 3 пунктов 93-98 Положения, является избыточным. По данным ГМА им. Макарова на начало 2012 г моряков в России 168 746 ( это количество действующих морских дипломов). Командного состава из них - 105 000 человек. Среднерыночная стоимость курсов повышения квалификации, которые по нашему мнению не являются обязательными при подтверждении диплома - 7 000 руб. Т.к. каждый чл. командного состава подтверждает диплом раз в пять лет, коррупционная емкость этого положения может составлять 105 000 разделить на 5 умножить на 7 000= 147 000 000 рублей в год.

Данных по количеству комсостава с высшим и средним образованием нет, так как это не учитывалось при выдаче/смене диплома.

Фирм, оказывающих услуги по повышению квалификации, достаточно много, в одном Санкт-Петербурге около десятка.


Требования к морякам при подтверждении действительности дипломов/документов

Эти требования в редакции Пр.№ 62 представляют собой произвольно выдернутые из текста Приложения к Конвенции ПДМНВ-78 и Кодекса ПДМНВ пункты.

В Приложении и Кодексе нормы, определяющие подтверждение действительности дипломов,  буквально звучат так:

Приложение к Конвенции ПДМНВ
Правило I/11
Подтверждение действительности дипломов и/или документов
1. Каждый капитан, лицо командного состава и оператор радиосвязи, имеющий диплом и/или документ, выданный или признанный по любой главе Конвенции, иной чем глава VI, и который работает в море или предполагает вернуться в море после периода времени, проведенного на берегу, должен, для того чтобы продолжать соответствовать требованиям к работе в море, через интервалы, не превышающие 5 лет:

.1 отвечать требованиям к состоянию здоровья, предписанным правилом I/9; и
.2 подтвердить наличие профессиональной компетентности в соответствии с разделом А-I/11 Кодекса ПДМНВ.

Цитируем раздел А-I/11 Кодекса ПДМНВ:

Раздел А-I/11
Подтверждение действительности дипломов/документов
1. Сохранение профессиональной компетентности, как требуется согласно Правилу I/11,
устанавливается путем :
.1 наличия одобренного стажа работы на судах при выполнении функций,
соответствующих имеющемуся диплому/документу, в общей сложности не менее:
.1 двенадцати месяцев из предшествующих пяти лет; или
.2 трех месяцев из предшествующих шести месяцев сразу до подтверждения
действительности; или
.2 выполнения функций, которые считаются эквивалентными стажу работы на судах,
требующихся пунктом 1.1; или
.3 прохождения одобренной проверки; или
.4 успешного завершения одобренного курса или курсов подготовки; или
.5 завершения одобренного стажа работы на судах, выполняя функции,
соответствующие имеющемуся диплому/документу, за время, не менее трех месяцев
на сверхштатной должности, или в должности командного состава ниже той, которая
предусмотрена действующим имеющимся дипломом, непосредственно перед занятием должности, для которой этот диплом действителен. - конец цитаты.

Как мы видим, в Положении о дипломировании опущены все положения Раздела А-I/11 Кодекса ПДМНВ, касающиеся возможности для лиц командного состава судов подтвердить действительность имеющихся дипломов/ документов, кроме пункта 1.1.1 - наличия одобренного стажа работы на судах не менее 12 месяцев из предшествующих 5 лет – (Положение, п.92 2). Остальные пункты раздела А-I/11, между которыми стоит предлог "или", по совершенно непонятным причинам опущены.

Совершенно не упомянута ситуация, когда подтвердить диплом необходимо моряку, который предполагает вернуться в море после периода времени, проведенного на берегу и не имеющему необходимого стажа плавания за предыдущие 5 лет, хотя это предусмотрено Правилом I/11 Приложения к Конвенции ПДМНВ и пунктами 1.2,1.3,1.4 и 1.5 Раздела А-I/11 Кодекса ПДМНВ.

А ведь наличие этих положений в тексте Приложения и Кодекса ПДМНВ говорит о том, что высокие Стороны, принявшие Конвенцию ПДМНВ, осознают специфику морской профессии, с уважением относятся к морякам и предоставляют им возможность вернуться в море после того, как различные жизненные ситуации заставили их на время оставить работу на море.

Береговым людям, возможно, неизвестно, что в теперешних условиях моряк находится на борту судна от 6 до 8 месяцев и более в году. Современное судоходство настолько интенсивно, стоянки в портах так коротки, что за это время моряк может ни разу не сойти на берег. Продолжительность рабочего дня совершенно официально достигает 12-14 часов в сутки, по факту у комсостава при коротких переходах между портами она может быть еще больше. Все это приводит к стрессам, проблемам со здоровьем. Кроме этого, из-за длительного отсутствия возникают семейные проблемы, сложности с воспитанием детей, постоянно остающихся без отца. По этим и многим другим причинам моряки бывают вынуждены временно оставить работу в море. Конвенция ПДНМВ, одной из принявших которую Стороной является Российская Федерация, учитывает эту особенность морской профессии и предоставляет морякам, в том числе и после периода времени, проведенного на берегу, как это видно из приведенного выше раздела А-I/11 Кодекса ПДМНВ, различные возможности для подтверждения действительности дипломов и продолжения или возобновления работы в море.

Например, пункт 1.4 дает возможность морякам, не имеющим одобренного стажа работы на судах, подтвердить диплом после прохождения одобренного курса подготовки. И такие курсы работали в России, непонятно, для чего их упразднять.

Зачем ограничивать одобренный стаж работы только 12-ю месяцами из 5 предшествующих лет, если Российская Федерация, принявшая Конвенцию ПДМНВ, считает, что стаж 3 месяца из предшествующих 6-ти месяцев также подтверждает профессиональную компетентность?

Кодекс также предусматривает возможность подтверждения дипломов тем, кто выполняет функции, которые считаются эквивалентными стажу работы на судах. К таким лицам в предыдущих Положениях о дипломировании относились определенные категории работников администраций портов, служб контроля государства порта и государства флага, да и некоторые работники самого Минтранса - те, кто непосредственно разрабатывает и следит за выполнением требований по безопасности мореплавания, охране окружающей среды. Они даже лучше "плавающих" моряков знают все самые последние требования нормативных документов и умеют их применять. Зачем лишать их права в случае необходимости вернуться к работе на море, если это предусмотрено п. 1.2 Раздела А-I/11? Считаем, что в перечень тех, кто выполняет функции, эквивалентные стажу работы на судах, необходимо включить морских лоцманов. Лоцман, это отдельная специальность, ДОПОЛНЯЮЩАЯ морскую специальность капитана или старшего помощника капитана — так считается во всем мире (кроме Минтранса РФ). Лоцман фактически выполняет работу капитана в самых экстремальных ситуациях — в районах интенсивного судоходства и в стесненных акваториях морских портов, и должен иметь возможность вернуться к работе в море, как это предусмотрено п. 1.2, 1.3 или 1.4 Раздела А I/11 Кодекса.Зачем лишать эту категорию высококлассных специалистов права вернуться к работе на море, если такое право дает им Конвенция и Кодекс ПДМНВ?

В Минтрансе говорят - чтобы не было мошенничества, не было фальшивых дипломов. Так наведите порядок с выдачей дипломов, или вы не можете верить назначаемым вами же капитанам портов? Зачем же ущемлять права порядочных людей, те права, которые им предоставлены Конвенцией?

Если иностранные моряки, филлипинцы, например, индусы или турки, могут подтверждать свою профессиональную компетентность всеми описанными в Разделе А-I/11 способами, то почему этого не могут делать российские моряки? Что, наш морской комсостав тупее, чем их коллеги - бывшие крестьяне из Мьянмы, или профессиональное морское образование у нас хуже? Почему чиновники Минтранса, в противовес выраженному в Конвенции мнению Российской Федерации и международного морского сообщества, считают, что если наши моряки смогут подтверждать квалификацию в соответствии со всеми подпунктами раздела А-I/11 Кодекса ПДМНВ, то компетентность их не будет соответствовать установленным Конвенцией стандартам? Почему из всех предусмотреных Конвенцией требований к российским морякам применяются самые трудновыполнимые требования? Фактически, создавая дополнительные трудности при подтверждении дипломов, Минтранс содействует выдавливанию российских моряков с международного рынка труда.

Правило I/11 Приложения к Конвенции ПДМНВ-78 и раздел А-I/11 Кодекса ПДМНВ устанавливают порядок подтверждения дипломов как для комсостава, который работает в море (и имеет подтвержденный стаж такой работы), так и для комсостава, который предполагает вернуться в море после периода времени, проведенного на берегу (и, соответственно, не имеет подтвержденного стажа работы на судах). В Положении о дипломировании описывается лишь порядок подтверждения дипломов/документов для комсостава, котрый работает в море, причем требования к подтвержденному стажу лишь частично соответствуют п.1.1 раздела А-I/11 ПДНМВ.

Подтверждение дипломов для комсостава, который предполагает вернуться в море после периода времени, проведенного на берегу, национальным Положением о дипломировании вообще не предусмотрено, что противоречит Правилу I/11 Приложения к Конвенции ПДМНВ и п.п. 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 раздела А-I/11 Кодекса ПДМНВ.

В этой ситуации хочется напомнить Минтрансу положения статьи 15 Конституции Российской Федерации:


Конституция РФ, Статья 15

       1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
       2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и Законы.
       3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
       4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Из приведенных выше данных очевидно, что Положение о дипломировании моряков устанавливает иные правила, чем предусмотрены международным договором РФ — Конвенцией ПДМНВ-78 , и должно быть приведено в соответствие с ним, в том числе предусмотрены все способы подтверждения квалификации для подтверждения дипломов комсостава, указанные в Разделе А-I/11 Кодекса ПДМНВ.


Любую нелепость, равнодушие к человеческим судьбам, собственное нежелание (или неумение) потрудиться для разработки всеобъемлющих национальных норм чиновники пытаются объяснить радением за качество национальных дипломов. На деле же - непомерная стоимость подтверждения дипломов/документов, вопиющее несоответствие Положения о дипломировании экипажей морских судов Конвенции ПДМНВ-78, одной из Сторон и активных разработчиков которой является Российская Федерация. Это несоответствие создает препятствия для осуществления профессиональной деятельности десяткам тысяч моряков, может подталкивать моряков к эмиграции в те страны, где действует нормальный, соответствующий Конвенции ПДМНВ-78 порядок дипломирования.



Владислав, e-mail.




Комментарии:

Костин Николай Егорович
Не ломайте копья, в этой ситуации когда всё решают деньги, мы ничего не изменим,за это пренебреженье к флотскому народу им придётся дорого платить в прямом смысле этого слова.


МАП
Николай Егрович, ладно если только ИМ только платить. Флотский народ уже давно платит в карман Клюеву и, по всей видимости будет продолжать платить. И еще. Вы ошибаетесь. Если не будем молчать и постоянно доносить до руководства страны о выкрутасах таких Клюевых, хоть бы и здесь, в комментариях к статьям, то добъемся правды, а Клюев со своей командой будет выгнан с позором.
chetm
Уважаемые Николай Егорович и МАП, согласен с Вашим мненитем и с автором статьи. Но, думаю, что после 1 июля 2013 года моряки быстро сообразят, где можно будет получить диплом и/или документ, признанный сторонами Конвенции, быстрее, дешевле и проще. Ведь, подавляющее большинство моряков работает не под Российским флагом, просто пока вынуждены получать дипломы в РФ.
Капитан с Высшем образованием
=quote= Положение требует, чтобы моряки, претендующие на рабочий диплом капитана, старшего помощника капитана, старшего механика, второго механика, имели высшее профессиональное образование. =unquote= Замечательное предложение! Надо отдать должное Клюеву! Браво, Клюев!!! Верхнее образование - можешь работать на Management Level (Менеджером - Командиром), а если Среднее - только Operation или Support (Младший комсостав и рядовой состав). Это справедливо. Хватит "дояркам командовать государством"! Потом такой Капитан-Старпом, с образованием ПТУ и Астраханским речным училищем, без знания английского языка, приходит работать лоцманом на те же суда иностранных судовладельцев, с иностранными экипажами, которые смотрят на такого "лоцмана", мычащего и блеящего что-то непонятное, как на ущербного и составляют мнение о всех лоцманах России. Да, верхнее образование - это своего рода "отсечка", но согласитесь, не всем же быть капитанами - пусть капитанами работают достойные, которые приложили какие-то усилия к своему образованию, а не в ПТУ хвосты собакам крутили. Чему капитан, с образованием ПТУ научит своего подчиненного, закончившего академию, например? Учиться - никогда не поздно и никому не рано! Без образования, авиатехник - не станет летчиком, медсестра не станет врачом (вы же не допустите, чтобы вам зубы лечила тетя Маша - санитарка?), и таких примеров - куча! "каждый сверчок знай свой шесток"! Может быть жестко, но справедливо. Директор одного из ведущих Российских Круинговых агенств (а Российские круинги, это в основном поставщики Топ-Четыре на иностранный флот), недавно жаловался, что их зарубежный партнер, входящий в Топ-Пять круингов Мира, заметили, что уровень подготовки и образования моряков резко ухудшилось, по сравнению с 10-15 лет назад, и подумывают даже сократить число клиентов-судовладельцев, но предоставлять работу только образованным и подготовленным морякам. Не нужно лоббировать интересы серых неучей, так же как снижать требования к здоровью моряков. Моряк должен именно строить карьеру, подниматься в верх, а не катиться валиком по контрактам. Тот, кто хочет, тот кто стремиться к росту и к верхним должностям, тот обязательно туда доберется, приложив все усилия. Не поощряйте серость, бездарность и ленность, Кто хочет - образование получит без проблем - забудьте о взятках и купленных дипломах - это не прокатит - все проверяется официально. Ура образованным Капитанам и Стармехам!
Сергей
Капитану с высшим образованием. Ты в какой вышке учился, если даже на русском нормально писать не можешь без ошибок. Вот такие дебилы как Клюев и руководят страной
СТАРМЕХ БЕЗ ВЕРХНЕГО
Благодаря таким вот Клюевым и "Капитанам с высшим образованием" на флоте останутся одни филипки.Сам закончил Седовку, когда еще не было продажности и были педагоги с большой буквы.Считаю, что хороший морской специалист- товар штучный, их немного. Выше своего шестка не лезу, на небольшом пароходике тружусь.Не всем же на Титаниках- то... Но дилетантов и откровенных дебилов с высшим образованием встречать приходилось. Одни понты и воспаленное самомнение вместо профессионализма.В начале карьеры моей дипломы меняли для повышения разряда, подтверждение по результатам проверки знаний при организации.А как ввели кучу лишних бумаг, так иначались взятки.Мне легче дать денег, чем страдать месяц "учебно-бумажным геморроем".Покупаю за деньги нервы и время.Когда-то мне сказал один мудрый человек: "хороший слесарь двух инженеров стоит".Это к вопросу о высшем образовании.
КАПИТАН БЕЗ ВЫСШЕГО
Видел я их много штурманов с высшим. Один из нижегородской академии пытался судорожно посчитать по формулам время поворота... НЕЗНАЯ!!! что на каждой карте логарифмическая шкала скорости. Двое из новороссийска 2й и 3й когда пропал сигнал на двух GPS в Эгейском море не смогли взять точку по радару. Еще один кадр посреди Черного моря ночью сделал стоп машине чтобы разойтись с судном хотя достаточно было изменить курс на 15 градусов вправо взяв ему под корму. Бред это ваше высшее образование КАПИТАН С ВЫСШИМ. Моряк это практик а не теоретик.
то же капитан со средним+высшим
Раньше было четко (в СССР)работаешь старшим помощником или вторым механиком мог и работать дальше и не мечтать о продвижении по службе (если кто и становился км или ст мех это за редким исключением и временно)Чтобы стать км или ст.мех надо было 1)ты член партии КПСС 2)имеешь высшее образование или хотя бы учишься на третьем курсе заочно какой нибудь вышки(но по специальности)3)сдал кусы английского и получаешь 10% надбавки к ЗП за знание английского языка 4) не было залетов и в службе БМ или ССХ проявил себя как грамотный специалист(судили по состоянию дел на судне при проверках и твои знания-судили при сдаче аттестаций в СБМ и ССХ Если человек соответствовал всем этим критериям отбора его начинали готовить в Москву (капитанов)для утверждения его персонально на должность Министером Морского флота (с выдачей удостоверения КДП и значка КДП)а старшего механика утверждал начальник пароходства своим приказом и выдачей значка по представлению ССХ И еще, никто никогда никому не давал взяток и не один чин не один чиновник взяток не брал Дипломы были настоящие и не покупались
КАПИТАН БЕЗ ВЫСШЕГО
А меня утверждали без высшего. Но люди грамотные и бывшие капитаны. А сейчас в минтрансе посмотрите кто утверждать будет стыд. там моряков то не осталось. Деградирует флот. Убрали военную кафедру курсант уже не тот а кадры так вообще.
Морячок
Лоцман - не моряк, как и Капитан - не лоцман! Зачем лоцмана приравнивать к морякам? Разная работа! Бороздить просторы порта от приемного буя до причала в конкретном порту, это не работа Капитана, а только маленькая часть работы капитана. С таким же успехом Капитана можно назвать лоцманом и выдавать ему лицензию лоцмана на каждый порт, в котором он побывал - я согласен! Или все же, каждый будет делать свою работу? Лоцман работать в порту лоцманом, а Капитан - морячить по просторам мирового океана
Морячок
У Капитана много обязанностей, и еще больше ответственности.... Не сравнивайте Капитана с Лоцманом! Честь и хвала Лоцманам, но они работники конкретного порта (если не являются лоцманами открытого моря)! Лоцман - не является моряком, как впрочем и работники администраций портов. Моряки это те, кто постоянно ходит в море, а не имеет "корочку моряка"... так... на всякий случай.... Читайте Конвенцию MLC-2006 - там сказано, кто является моряком. Если лоцмана приравнять к моряку, то требования к нему возрастут значительно, и вряд ли такие "моряки" будут сами рады такому "награждению"! Лоцманы же первые заголосят, что они, дескать, не моряки! Уважаемые лоцманы, оцените свои притязания быть моряками еще раз! Это ВАМ - нужно? Это ВЫ - осилите? Сколько лоцманов в действительности, сами, пройдут медицинскую комиссию, по фактическим требованиям медицинских требований для капитанов? Ряды лоцманов поредеют, как после боя! Да и в чем выиграют лоцманы, если их приравнять к морякам? Что это им дает, кроме бесполезного надувания щек? Или все же сапоги - сапожник, а пироги - пирожник?
Капитан с Высшем образованием
Ох, как ПТУ-шники заголосили!-))) Нужно было учиться, а не собакам хвосты крутить и по девкам бегать во время учебы!-))) Теперь ваше место где-то сзади!-))) Удачи вам!-)))
Антон из Новороссийска
Мужики, а чего вы так купились на этого как бы капитана, который говорит, что он с высшим? Чтобы капитан, моряк стал таким манером разговаривать с капитанами? Вы почитайте статью про "Амурскую", когда написали, что одного члена экипажа в одних трусах водолазы нашли на мостике. Там много тоже питшут миужики, и я в том числе. И тоже одна крыса влезла и понесла.solas-1.Так мы его быстро раскусили.Почитайте, увидите. Я вам точно говорю, этот не капитан с высшим - это та же самая крыса.
Капитан с двумя высшими
Логика действий Олерского,Клюева и Аристова понятна до смешного и поддается прогнозированию: потребовать для комсостава высшего образования и одновременно превратить все морские высшие учебные заведения в платные университеты с преобладанием непрофильных факультетов,вплоть до туризма. Или просто закрыть, а здания продать. Это называется заботиться об обеспечении флота квалифицированными кадрами. Высшее образование - не панацея. Так же, как и два высших. Квалификацию нужно постоянно поддерживать.Это во-первых. Во-вторых, всему свое время. Серьезная морская власть должна сначала обспечить флот кадрами в соответствии с МК ПДМНВ-78 и Манильскими поправками.Честное выполнение этих международных требований уже дало бы нам толчок вверх.А клюевские Правила дипломирования - это Потемкинские деревни.Личные интересы вперемешку с непрофессионализмом.
Юнга
"Капитан с высшим образованием" - просто конченный. Манеры птушника так и сквозят. Надеюсь с таким не придётся работать никогда.
Я за Высшее образование!
Капитанов со средним образованием пусть лечат, оперируют, сверлят зубы врачи со средним образованием медицинского училища! Все специалисты важны, но каждый на своем уровне. Согласен, что капитан со средним образованием может работать капитаном на судне до 3000 GT. Вопрос покупных дипломов, как впрочем и подделка, это скорее уголовное дело, поэтому честным морякам не следует переживать. Да и сам вопрос поднят людьми ленивыми, непрофессиональными, не желающими учиться, повышать знания, а страждущими, со своими поверхностными знаниями, пролезть вверх. Что им мешает учиться? Почему они воспринимают образование в штыки? Странное нежелание, согласитесь!
Капитан с навязаным "высшим"
Работаю капитаном с 1996г.При смене диплома КДП на Конвенционный в 2002 г.нас заставили поступить(так-как продлить диплом через 5 лет не смогу) и закончить вышку,и многие моряки знают как работать и учится одновремено.Но я хочу сказать не о себе, а о молодых людях кто сейчас получает "высшее" образование.Знаю об этом не только по работе,а также по учебе сына в одном из крутых высших заведений.Реальных моряков с дипломами среди преподавателей практически нет( одни аспиранты,бакалавры,магистры,доценты),изучают предметы по пособиям по которым еще я учился.Среди курсантов гуляет прайс-лист на сдачу зачетов и курсовых ( пример:12000 р.-Автоматизация,10000р. - Тех.Средства судовождения).Расчеты по курсовым работам делают на суда которые на данный момент времени уже списаны на металлолом.У курсантов нет уважения к преподавателям, у которых нет ни одной пройденой мили на судне,которые даже понятия не имеют, что сейчас должен знать и уметь судоводитель.У меня было много в помошниках судоводителей и высшим, и со средним образованием и вывод можно сделать такой :не в образовании дело, а человеке,И если моряк (судоводитель) НЕРАВНОДУШЕН к своей профессии,если хочет научится грамотно и своевременно применять и приумножать свои знания, то и будет толк с такого парня.Насчет наших адмиралов от Минтраса ,то удивлятся нечему, Все подчинено золотому тельцу,каждый чиновник стремится хапнуть побольше,а то вдруг его кто нибуть перепрыгнет.А что творится в Российских портах - туда реально заходить противно. С Уважением к присутствующим КДП -----.
Я за Высшее образование!
Друзья! Если дипломы покупаются, а за экзамены дается взятка, то это только потому, что балбесы не хотят учиться и совершенствоваться, а сами хотят и готовы платить за то, что платить не нужно - не покупайте сами и не давайте взятку! Даете взятку - будьте готовы разделить нары с взятку берущим. Это нужно нам всем. А снижать стандарты подготовки морских кадров в угоду горстки нерадивых - это преступление! Давайте мы все будем уважать наше Высшее образование, за которое я лично горд - я ни разу никому ничего не платил "на лапу"! И мне так же доставляет удовольствие работать с образованными специалистами. Ничего не имею против среднего специального образования - честь всем и хвала! - пусть с честью работают на своих должностях Operation & Support. Уровень Управления, Management Level Тор-4 позиций на судах свыше 3000 GT, Лоцманов, Суперинтендантов, Fleet Managers, Администрации портов и прочий уровень "Управления" - оставим для специалистов с Высшим образованием! Во многом с Клюевым не согласен (практически во всем), но в этом вопросе я его поддерживаю.
3ПКМ
В силу жизненных коллизий, я был вынужден вернуться в море после 12 лет работы на берегу. И хотя я далеко от профессии не уходил, т.к. работал в мор. порту сначала агентом, потом во фрахтовом отделе, но унижения и мерзость к-рые испытываешь при так называемом "подтверждении диплома" точнее его восстановлении не поддается описанию. Абсолютно согласен с - "Капитан с навязаным "высшим". Непрофессионализм, бездарность, равнодушие и стяжательство в УТЦ и курсах повышения квалификации и иже с ними стали нормой. В течении 3 месяцев я учил всякую хрень, а не то что действительно нужно судоводителю в реальной работе, к-рая "убежала" за полтора десятка лет. Все документы обошлись мне чуть более 100 тыс. руб. И вернулся я на флот опять неучем. Хорошо что я знал, что я "отстал" посему в срочном порядке за неделю мне удалось если не восстановится, то хотя бы не подвести людей с к-рыми я работаю уже третий год. А с г. Клюевым я сам лично встречался и не раз. И для меня все, что он сейчас вытворяет совершенно не удивительно. И в благие намерения оного не верю. К сожалению такие как он в наше время правят балом.
Советский ШДП
На льготной пенсии (больше 20 лет по морям-по волнам). Образование высшее. На сегодня служу в главном управлении РС. Видел всякое. Клюев му...ак. (и иже с ним). Первый мой капитан не имел ВО, но смог натаскать меня за год так, что в остальные годы мне помощь капитана не требовалась. А то что сейчас приходит на флот это беда. Печально это видеть.
Механик без ВО
На флоте работаю со среднем образованием в должности 2ого механика. За свою не продолжительную карьеру(15 лет) повстречал столько идиотов механиков что с ВО, что со среднем образованием. Доходило даже до того, что практикант, будущий выпускник Новороссийской академии, идущий на красный диплом, показывая на котел спрашивал, что это за бочка. Вот оно ваше продажное высшее образование. Если у человека призвание быть механиком или штурманом, то пусть у него будет даже среднее образование, но он все равно будет отличным специалистом!!!!! А КАПИТАНУ С ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИЕМ хочу сказать, что таких как ты, умников, я встречал, когда работал на "жабодавах". Могли только языком чесать и деньги воровать. Вот наверно чему теперь в институтах учат!!! ЗАКОНУ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ - НЕТ!!!!!!
СПКМ
Читайте внимательно это сра..е "положение о дипломировании" там сказано "требование о наличии высшего образования не распространяется на лиц поступивших в образовательные учреждения до 1 июля 2013г.". Дышите ровнее
СПКМ Олежок
А, если диплом давали на 3 года, и за это время не набрал 12 месяцев, то всё "каюк"
Александр КДП
Видел неоднократно надутых индюков с высшим образованием. И грамотных специалистов со средним. Все зависит от человека. А новый закон просто выкачивание денег. Сам с высшим, но считаю средне-специального достаточно с головой.
Александр КДП
Видел неоднократно надутых индюков с высшим образованием. И грамотных специалистов со средним. Все зависит от человека. А новый закон просто выкачивание денег. Сам с высшим, но считаю средне-специального достаточно с головой.
Росиянин
надо бы ему морду подчистить
Росиянин
Жадные, ненасытные тв..ри все у верхушки.когда же вы насытитесь, а господин клюев?
Капитан
Ладно б, если в образование вкладывалось и в современное оборудование для учебных заведений, а то ж всё, черти, вывозят из страны.массонята, хреновы
техник - судоводитель
Тендеция дурного ужесточени абсолютно не мотивированного происходит повсеместно практически во всех отраслях. Закончил МК СПб работаю лет 10, теперь приходится искать варианты с ВО вместо того спокойно работать. И совершенно не понятно будет ли через 5 лет достаточно одного ВО или придумают ещё что нибудь. А этих реформаторов надо вешать на ближайшем к министерству столбу вместе прав союзом
Сергей
Капитан с Высшем образованием , если Твоё образование получено после 1991 года , то забей свой диплом о ВПО в одно место. Лучше вспомни сколько оттопырил деньжат за экзамены.
Капитан со средним+высшее
Работал на рыболовных судах:мастером добычи,рыбмастером,в данный момент капитаном. Кроме дипломирования напрашивается вопрос: вот я сейчас прошёл 2 месяца тренажерных подготовок, плюс 3 недели курсы повышения квалификации+10 дней изготовление диплома и того 3 с лишним месяца не считая Новогодних праздников и т. д. Всё это в свой гарантированный Конституцией отпуск, +отпуск за свой счёт.Как это согласуется с Трудовым законодательством? Тогда если кто хочет работать в правительстве, полиции, пожарных,ФСБ, один раз, каждые пять лет, идут учиться в свой отпуск, и за свой счёт, для подтверждения и повышения квалификации.Потому как диплом закончился и на работе держать не станут, и оплачивать обучение, не имеют желания
Механик со средним+высшее
Ко всему вышесказанному хочется добавить, что процент людей, закончивших вышку и связавших свою судьбу с морем очень мал и нынешние условия просто вынудили ее получать... И из того ничтожно короткого времени, что проводишь на берегу большую часть забирает учеба... И вообще, лично мое мнение: никакая теория не заменит практики, безусловно - знания нужны, но не те которые даются в современных заведениях, смешно и обидно!!! А всем настоящим морякам, отдавшим годы и по настоящему любящим свою работу - СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ и просто хорошего здоровья, которого порой не хватает!!!
Капитан со средним
Вопрос. Чем хуже специалист со средним образованием, отработавший на флоте достаточное время специалиста с высшим образованием.Я видел людей, которые через три года после выпуска из высших учебных заведений становились капитанами. Поверьте мне , ни к чему хорошему это не привело, хотя у них на руках были все документы подтверждающие это звание.И хочу заметить, что в средних, что в высших учебных заведениях, спецпредметы изучаются одинаковое количество часов и госэкзамены принимаются компетентной комиссией.А те люди, которые что-то говорят про ПТУ, наверное не понимают что это такое. (ПТУ Это одно, а Среднее-специальное образование совсем другое). А капитану с высшим я скажу одно - он такой умный,не меньше чем на министра тянет. Куда нам до него!!!
Сергей
И кто теперь пойдет учится в среднее заведение? Чтобы потом еще одновременно с работой в высшем пять-шесть лет отпуск проводить?
ВПКМ средне-специальное
Вот-вот, молодые люди, которые в этом году поступят в колледжи и морские техникумы, наверняка не знают, что их ждёт впереди ещё пять с лишним лет заочного обучения, помимо 3-х, 4-х лет средки. Я недавно тоже чуть не побежал поступать в МГУ на судоводителя, хотя за спиной 4-е года колледжа и 3-и года морской практики, и не один капитан мне не сказал, что я не достоин места стар. пома, а наоборот!)))
Игорь
Идите в...
Анатолий
Коллеги, беда с нашей точки зрения в том, что разработчики нормативных правовых актов в системе минтранса РФ (Департамент госполитики в сфере морского и речного транспорта) не читали приказ ММФ СССР от 23.03.1978 года №35 «О введении проверки знаний по вопросам морского права» и плохо анализируют ч.4 ст. 15 Конституции РФ.Далее, профессиональный диплом (по Манильским поправкам) ранее рабочий диплом - это трудовой (профессиональный) диплом, а не учебный. Высшиеее образование (как таковое)необходимо любому грамотному человеку, а профессиональный диплом достигается упорным трудом (как было замечено). Поэтому не нужно ссорится, нужно четко выполнять предписания международного договора РФ-Конвенции ПДМНВ 78/95/2010, в которой нет требований к претендентам на профессиональные дипломы уровня управление - высшее или среднее учебное заведение претендент оканчивал.
Странник
Подскажите если поступить на специальность "Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства"(бакалавр), по нынешнему постановлению я могу работать судоводителем(СПКМ,капитаном)?
капитан
а я учился на дневном у клюева двадцать с лишком лет назад. у него было погоняло "аяврик". а теперь вон чо.
стармех со средним
у меня тоже возникла проблема с продлением диплома. по семейным обстоятельствам пришлось работать последние 5 лет на судне менее 750 квт, но так же в должности стармеха.Прошел все курсы получил сертификаты а в дипломном отделе Таганрогского порта диплом стармеха меняют на судового механика до 750 квт. Я 22 года работал в должности стармех как на российских судах так и под флагами, а сейчас на старости лет предлагают перейти на должность 3го механика.сейчас даже нет восстановительных курсов.Получается государство лишило меня работы. А началось все с того что с начало уничтожили российский флот, а сейчас взялись за специалистов.
30 лет на флоте
Необходимо срочно создавать ассоциацию капитанов и выходить с открытым письмом , сначала на Мин.Транс, затем Мин.Юст ну , а потом и на В.В.Путина с требованием прекращения всего , вышеописанного беспредела. Сам сейчас в не лёгкой ситуации: проработал в оффшоре на плавгостинице 3 года, но это же не значит, что я окончательно утратил свою квалификацию-квалификацию капитана торгового флота. Рад бы вернуться-да не получается из за того , что видишь ли дедвейт у плав.гостиницы всего 3490 т. На больший дедвейт я претендовать уже не могу. А то что предудыдущий ( до оффшора ) дедвейт был и 27000 и 34000 ит.д. это уже значения не имеет . ГОСПОДА, НУ ЭТО ЖЕ ДУРДОМ И БЕСПРЕДЕЛ. Готов стать инициатором в организации ассоциации капитанов. Пора объеденяться.
Дмитрий Мех без высш
Да коллеги Кто менял диплом в этом году в том числе и я были "ПРИЯТНО"удивлены что диплом не продлили а поменяли с пониже нием и все из за приказа №62 от 15 03 2012 В котором есть пункт 92 и подпункт 2 По тексту ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ что владелец диплома должен БЫЛ выполнять ФУНКЦИИ капитана или сташего механика на судне 3000Р/Т и выше соответственно 3000kWt и выше Не имеет значения знали ли пять лет назад о выходе в СВЕТ приказа министерства АВТОМОБИЛЬНОГО транспор та Так как в минитерстве морского да и речного флота такой приказ в голову ни кому не пришол Покуда будут морякам изда вать приказы АВТОМОБИЛИСТЫ колеги правы на нашем флоте будут работать филипки или нашего флота вообще не будет Надо ОБЕДЕНЯТЬСЯ НАДО Иначе нам НАШ ФЛОТ НЕ ВИДАТЬ
Второй мех.
Что до происходящего обсурда косаемо...Накотила такая тоска, Что в Нашей Отчизне уже не только человеку (моряку) со средним ,а просто нормальному человеку тяжко ощущать трогательную заботу "партии и провительства"на себе. А еще более глумливо читать детский плач мужиков у которых как я понял уже и ракушки то поотпадали окромя пустого чёса ничего ,только жалобы на поганных ченуш. И приходя в дипломно паспортную мы вытераем слюни с лица летящии от просто какогото инспекторишки недовольного что прервали его кофетайм и несём бабки в поликлинику терапэвту ну и т.д. что бля забыли в какой стране живём и ктонить акромя пездежу и глумления над ниже стоящим сделал хоть одно действие в сторону улутшения А!!! Вот и хаваем то бля что имеем. Вот когда зоработает мозг в нужном режиме эта кака сама уйдёт на нет.Я думаю переводить не надо. Суважением и пожеланием старшим коллегам здоровья и проффессионального долголетия. 2Еng.Закончил РМК им.Г.Я.Седова
2пкм
Моряк в первую очередь эксплуатация судового оборудования, от него требуется практика и жизненный опыт который в свою очередь получает на корабле, а не за купленным дипломом. Цифра жизни из 100 поступивших 25 дошли о ГОСов и только 3 остались на флоте.

не зря я 6 лет в бушлате лазил птушников вон ура!
Дима с высшим кдп
Вероятно есть хорошие специалисты и с высшим и со средним, а лучше когда и среднее и высшее, в этом случае исключаются все пробелы в теории.... А практика на дипломы не смотрит, если дебил, то хоть консерваторию заканчивай- не поможет. Вопрос то в другом, почему МАПы стали местом геноцида Русского народа, наверное на наших МАПовцев молятся на Филипинах и на Украине, если так дело пойдет, то скоро нас не останется. филы будут рулить флотом. А мы - бывшая морская держава - ПРОСРАЛИ ФЛОТ и СКОРО ПРОСРЕМ и МОРЯКОВ!
Матрос ГЭС
А что среднее техническое это слабое образование? Зарубежом колледж это же престижно. С другой стороны, раньше матросов учили лучше чем сейчас штурманов в средухе. Серьёзно, больше знаний давали даже по тем же створам, да и прочим ориентирам. Но люди то не виноваты что всё сделали через зад. Самые птушники на самой верхушке теперь к сожалению.
2ПКМ
Со всем вышеперечисленным согласен.Что касаемо Минтранса,то с ними надо поступить как в старопрежние времена поступали в британском флоте-протянуть под килем,а после перевешать на фонарных столбах!
2 мех
высшее есть, что толку на обмен диплома ушло 4 месяца. А жить на, что то-то надо. Работу хрен найдёш. В итоге ни пенсии, ни здоровья. Флот похерили, одни развалюхи судоремонт тоже. Зато у правильных гос. есть личные яхты итд. Надо объединятся, донести до государей, простую истину, если они не помогут простым морякам, а не господам судовладельцам( которые между прочим обворовывают, кто как может своё же государство), завтра никто не вступится за них. А дибилы есть, как среди тех у кого верхний диплом(блатные молодые судоводители к примеру), так и со средним образованием.
ст.Мех. до 3000
Я на Камчатке. уже. Три месяца учусь продление и подтверждение рабочего диплома. Конца не видно. Сумма под 100 тыс.руб. На бирже центре занятости платят 1.300 р. Семью кормить нечем. Постоянно добавляют новые предметы например по борьбе с терроризмом ( обязанности по охране раздел А ) -2.500 р. и.т.д. Новые образцы справок о плавании и.т.д. Администрации Рыбного порта в Петропавловске-К нет. Все функции передали в Морской порт .. К рыбакам относятся как к людям второго сорта. Если хочешь обменять диплом РХ на Минтранс то только на ступень ниже. Судовладельцы используют рыбаков как рабов так как все хозяева работа по 12-16 часов...После рейса чтобы получить З.П. необходимо сразу увольняться социальных льгот нет и в помине. Промысловые суда в порт почти не заходят ремонтируются и отстаиваются в Китае или Корее .. Так. Как в порту постоянные поборы надзорных органов. Морской порт пирс и.т.д не государственные соответственно и цены . Механикам вообще не весело т.к. перед рейсом обычно надо лететь в Китай или Корею на ремонт мин. 4-5 месяцев затем рейс 5-6 мес. У меня образование среднее работать могу ст.Мех от 750 до 3000. В принципе и пароходов здесь таких почти нет. Если меньше 750 кВт. то дисквалификация и восстановительная подготовка 160 часов 23.350 руб. Если больше 3000 кВт то только 2 мех. И нет справки о плавании ст. Мехом. А требуют 12 месяцев. Флот старый 30 летние пароходы в лучшем случае .Молодежь с высшим только штурмана где руками не надо работать да и то убегают в крюинговые. Мне 52 года всю жизнь работаю по специальности в ларьках и на рынках как некоторые не отсиживался в 90е. Учится дальше поздно, да и очень дорого. Да и с высшим …просто нет работы.
Проходил мимо
Клюев-обычный вазелиновый хлопче...в хорошем понимании этого выражения..только вот есть один моментик..а кто из работников мин.транса не просто имеет ВЫСШЕЕ МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЯ,а вообще хотя бы работал на флоте,и не в качестве балласта постельного?? И ведь правда-права моряков теперь не дороже циновки филлипинской..а про рыбодобывающий флот я вообще молчу..но вот помимо знаний и требований хоть кто нибудь из работников морских квалификационных комиссий и лиц,одобривших 62 приказ (так и хочется сказать- ПРАКАЗ)задался вопросом-зар.плата,состояние пароходов,качество питания и проживания на судах,обеспечением моряков достойной оплатой труда в период отпуска и отгулов и т.д. и т.п.-это ли в полном порядке??? Не о том клюв свой растачивал воробушек,не те крохи собирала эта жалкая ноздря,в лице простоВиталика..
Буду морячить
На дворе трава,на траве дрова...блин..хотел в моря...почитал и всё...фиг теперь пойду..в эти,блин,дрова.
Каптэ-мастер
И без высшего образования теперь никуда. Но не каждый готов осилить и по цене,и по свободному от работы времени.А бросать моря не получается.Деньги сами не приходят.Возможно в ближайшее время российский флот в корне поменяет свой флаг.Хотя уже не важно,дело Петра 1 понемногу теряет свою сущность.А жаль.
ст мех с высшим
Этот "капитан с высшим" просто тролль, не кормите его. Судя по стилю, он максимум капитан маломерного судна, а высшее у него скорее экономисткое или юридическое, или тому подобный шлак. А что до образования, кто из выпускников нвиму может сказать, что его там чему-то полезному научили, что позже пригодилось в работе? В то же время, видел выпусников Седовки, очень и очень хорошие спецы. А положение это - верный способ намыть бабла. Авторов под суд, однозначно.
ст мех с высшим
Этот "капитан с высшим" просто тролль, не кормите его. Судя по стилю, он максимум капитан маломерного судна, а высшее у него скорее экономисткое или юридическое, или тому подобный шлак. А что до образования, кто из выпускников нвиму может сказать, что его там чему-то полезному научили, что позже пригодилось в работе? В то же время, видел выпусников Седовки, очень и очень хорошие спецы. А положение это - верный способ намыть бабла. Авторов под суд, однозначно.
кулон
на судах ходят и рулят только одни капитаны и стармехи,остальные специалисты сбоку припеку!молодцы артисты-клоуны!
Раиль
Нашелся бы хоть один или еще лучше несколько человек моряков с юридическим образованием и подали бы в суд на этих господ за неправильное выполнение требований ПДМНВ, да с приложением хотя бы грубого расчета подсчета ,сколько денег моряками выплачено за эти не требуемые конвенцией "услуги" Не решит если вопроса наш самый справедливый суд вплоть до ЕПЧ
спкм 3ООО р.т. и выше -легионер.
Я техник-судоводитель,служил в РА.Настоящий возраст 35 лет. Работал во всех качествах: от DCDT OS AB 3O 2O и CO. Дейсвующий Чиф и по сей момент. Начинал познавать тяготы профессии на "жабодавах", "РСФСР-ком скрабе" на "камышовом флоте", с советскими алкашами,контрабандистами и дачниками. Встречал профессионалов и грамотных моряков,речников и река-море специалистов с техникумом, училищем и вышкой. Длительный и основной период работаю в смешанных экипажах под флагами, в иностран.крюингах, на данный момент в стаже миним.тоннаж 2800 р.т. максим.тоннаж 3ОООО р.т. И здесь на контрактах люди и образование встречаются разнообразные и сделать вывод что:- с высшим образованием моряк это типа как залог безопасности и качество управления судном и персоналом > вулканически возражу и не соглашусь. Самообразование, практика и фунт лиха пропитанный потом - вот венец успеха.Соглашусь с коментами относительно прессинга со стороны Министерства. В настоящей России официально, через кассу, моряк приносит кучу бабла за курсы, которые множатся, как грибы после дождя.На борту давят и зажимают MLC STCW MARPOL ISPS SOLAS et cetera и 24ч. в сутки готовность к авралу, выход на берег и здоровый сон-фантом. Придя домой начинает давить министерство РФ. РОМАНТИКА.
руслан
Суды куплены у них, к путину если только хотя тоже не факт.
Эдуард
и до рядовых добрались. бессрочное удостоверение моториста уже кончилось. надо переучиваться. типа новое это с повышением. ну так пусть у нас в городе при речном управлении тоже выдают . есть водная академия. при ней курсы. так нет. только в Спб и других морских городах. жесть.


Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединённых Наций (ФАО) опубликует этот доклад 8 июня 2020 года в 13.00 по среднеевропейскому времени (15.00 МСК).
Проект PV300 был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик – координатор программы – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации). И теперь четырехпалубное круизное судно смешанного река-море плавания проекта PV300 «Мустай Карим» на 329 пассажиров строит для себя компания «ВодоходЪ», генеральный директор Ришат Багаутдинов.
Проект был разработан Морским Инженерным Бюро на базе уже построенных судов-бункеровщиков проекта RT18 и судов-экологов проекта RT29, по сути, объединив возможности этих проектов и с учетом того, что «священное море» Байкал требует самого высокого среди речных классов - класса «М» (все
прототипы имели класс «О») при обеспечении относительно небольшой осадки в 1,80 метра. Рабочее проектирование осуществляло ГЦПКБ, Нижний Новгород.
О промышленной экологии в условиях борьбы с коронавирусом сегодня говорили в Москве на площадке Недели российского бизнеса. Это ежегодное мероприятие, организуемое Российским союзом промышленников и предпринимателей. В экологическом форуме приняли участие Президент РСПП Александр Шохин, представители профильных федеральных министерств в ранге замминистров, представители Государственной Думы, руководители крупных промышленных компаний, региональные органы власти, эксперты. Форум прошел в формате видеоконференции.
Это проект RSD59 «Петротранс – 5901» , строительный номер 5901. Заказчик – ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель – судоходная компания «Петротранс». Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).