Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Откуда сажа в Арктике
16.02.2019
Международная группа ученых из семи стран (России, США, Канады, Норвегии, Швеции, Австрии и Нидерландов) впервые точно определила основные источники загрязнения Арктики чёрным углеродом (black carbon) или, попросту говоря, сажей.

О саже («черном углероде») известно с незапамятных времен, однако в число главных врагов современного климата ее стали относить лишь в последние годы.

Сегодня наука определяет чёрный углерод (black carbon)  как составляющую аэрозольного загрязнения атмосферы, связанную с неполным сгоранием ископаемого топлива, биотоплива и биомассы.  Время его пребывания в атмосфере исчисляется несколькими днями или неделями. 

Черный углерод попадает в атмосферу в результате неполного окисления углерода в процессе горения органических соединений, в том числе, например, при работе дизельных установок на судах, отоплении помещений углем, дровами, мазутом и пр., а также при эксплуатации печей и плит для приготовления пищи. 

В ряде стран мира, в том числе, в России, одним из наиболее важных источников поступления чёрного углерода в атмосферу являются лесные пожары.

По оценкам американского специалиста М. Якобсона, 15-30% глобального потепления обусловлено именно эмиссией сажевых частиц. В воздухе сажа поглощает солнечную энергию и излучает инфракрасную (тепловую) радиацию, а после выпадения на земную поверхность увеличивает количество поглощенной солнечной энергии поверхностью, тем самым способствуя ее дополнительному разогреву.

Наиболее критично это в зонах, покрытых снегом и льдом (в полярных областях и горных районах), где ускоряется таяние льдов.

По мнению руководителя Международной научно-образовательной лаборатории углерода арктических морей Томского политехнического университета, члена-корреспондента РАН И. Семилетова, основным зимним источником является сжигание ископаемого топлива, а летним – горение биомассы, происходящее в процессе развития лесных пожаров и по другим причинам. При этом сжигание биомассы определяет около половины всей годовой эмиссии чёрного углерода в атмосферу.

Важность этих данных трудно переоценить: теперь, когда есть ясность, учёным будет проще разобраться в ряде явлений и проблем, характерных для арктической экологии.

 




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Мы привыкли сообщать о том, что дальневосточные пограничники в море или, в крайнем случае, на побережье, с риском для жизни ловят оголтелых браконьеров.
Сухогруз спешил на помощь стоящему на якоре без хода пассажирскому лайнеру и почти достиг цели.
Руководство Международной федерации транспортных работников (Transport Workers’ Federation) с резкими упрёками обратилось к глобальному руководству крупнейшего в мире оператора контейнерных терминалов – Hutchison Port Holdings Limited.
Контейнеровозы Maersk Triple E-класса представляют собой семейство очень больших контейнеровозов – вместимостью более 18 000 TEU . Предлагаем читателям «В окияне-море» пресс-релиз, опубликованный сегодня на сайте датской компании.
Паром Eagle (Roll-on/roll-off passenger ferry) на 750 пассажиров и 200 автомобилей был построен на верфи Dubigeon Normandie в Нанте, Франция, по заказу P&O Cruises и в 1971 году передан General Steam Navigation в Лондоне (Великобритания). Теперь он называется «Князь Владимир», принадлежит ООО «Черноморские круизы» и управляется этой же компанией.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).