Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Открытая перегрузка угля в портах может быть запрещена
03.04.2017
«В окияне-море» уже сообщал о попытках Росприроднадзора по суду приостановить работу угольных портов Ванино и Восточные ворота (см. у нас новости «Год экологии даёт о себе знать крайними мерами» от 06.03.2017 и «Суд спустил угольную пыль на тормозах» от 03.02.2017). Теперь же Комитет Госдумы по экологии и охране окружающей среды провёл совещания по этой теме.

Проблемы с пылеобразованием в портах России с открытой перегрузкой угля в последнее время ощущаются все более остро. Одним из решений стал запрет открытой перегрузки угля.

Для рассмотрения данного вопроса на федеральном уровне свои предложения внесли депутаты Госдумы от Приморского края Виктория Николаева и от Хабаровского края Борис Гладких. Их поддержал заместитель председателя Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Панов. Он провел совещание по данному вопросу, на которых обсуждались меры, необходимые для разрешения сложившейся ситуации. В совещании приняли участие представители Минприроды России, Росприроднадзора, Росморречфлота, эксперты угольной отрасли.

Члены Комитета констатировали, что воздух в Ванино и других угольных портах такой, что дышать им просто опасно для здоровья. Никакие экономические аргументы не могут оправдать это.

Закрыть порты нельзя – хотя бы, потому, что они являются градообразующитми предприятиями, без работы может остаться большинство населения. Единственно правильное решение – переходить к современным технологиям. Использовать специальные вагоноопрокидыватели с пылеулавливающими установками, конвейерных лент, судопогрузочные машины, устройства, блокирующие распространение пыли, и другое специальное оборудование. Это позволило бы сохранить уровень загрязнения воздуха в пределах допустимого.

Сейчас прорабатывается законопроект, суть которого в том, что открытая перегрузка угля в портах в перспективе будет запрещена. На сегодняшний день в вопросе открытой перегрузки угля достигнуто взаимопонимание Росприроднадзора и Комитета Госдумы по экологии.

Надо ясно понимать, однако, что исключение пылеобразования при перегрузке угля требует не только значительных финансовых вложений, но и времени для реализации технологий.

На сегодняшний день в России действует более 60 портов, где используется технология открытой перевалки угля.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
На этот раз – в северо-восточной части Индийского океана, в Бенгальском заливе, в 120 милях к северу от города Диглипур на острове Северный Андаман (Индия).
Вчера ТАСС опубликовал новость «Караван зимовавших на Чукотке судов ушел в Архангельск» (http://tass.ru/v-strane/4423656). Принципиально важный факт, приведённый в тексте этого сообщения, коренным образом расходится с тем, что написал «В окияне-море» 29.04.2017 в новости «Да на таких менеджеров ледоколов не напасёшься», http://publicsea.ru/news/da_na_takih_menedzherov_ledokolov_ne_napasioshsya_18-03-43.htm.
Губернатор Краснодарского края, приехавший на сегодняшнее заседание Госдумы, не смог ответить на простой вопрос парламентского корреспондента «В окияне-море».
Крымские учёные и крымские спасатели расходятся во мнениях.
Это лайнер Serenissima, флаг Saint Vincent &Grenadines, порт приписки Kingstown, прежние названия Andrea (до апреля 2012) и Harald Jarl (до июля 2002), вмещает около 100 пассажиров, год постройки – 1960.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).