Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Отчего затонул сухогруз Anda
29.07.2017
Судно для генгруза Anda (Odin до апреля 2003, Stadt Papenburg до мая 2002, Odin до января 1997, Vela до марта 1991), флаг Того, порт приписки Ломе, владелец и оператор турецкая компания Adnan Denizcilik, построено в 1981 году в Германии на верфи Лере (Lehre) в Нижней Саксонии, экипаж 9 человек: трое граждан Индии, 6 – Сирии. 27 июля 2017 вышел из порта Кавказ с грузом пшеницы 24 тысячи тонн на Триполи (Ливия). Причина захода в Керчь пока не известна. Но до Триполи ему уже не добраться: сегодня рано утром сухогруз затонул в нейтральных водах, в нескольких десятках морских миль от крымского берега.

По версии событий, имеющейся на данный момент, сухогруз вышел из Керчи, несмотря на действовавшее штормовое предупреждение.

В оправдание капитану можно сказать только, что волнение на море 4 балла – рабочая погода.

Нам не известно пока, имелся ли у него опыт перевозки зерновых грузов. И была ли при погрузке произведена штивка, то есть, разравнивание груза в трюмах, заполнение подпалубных пустот. Штивка нужна, чтобы исключить смещение груза из-за качки.  

Мы на данный момент не знаем также, проверялась ли пригодность данной партии пшеницы к морской перевозке.

Зато спасённые члены экипажа рассказали, что во время шторма Anda получила крен, который неудержимо рос. Поэтому им пришлось покинуть судно.

Детали этого процесса тоже пока не расследованы. Из 9 человек удалось спасти восьмерых. Судьба ещё одного члена экипажа не известна, его ищут – в том числе, авиация и корабли Черноморского флота. Говорят, что на этом моряке не было спасательного жилета.

Последняя причина кораблекрушения, на наш взгляд, достаточно понятна: смещение груза. Считать причинами смещения погоду и ошибку капитана, который вывел своё судно из порта в шторм, мы не готовы: 4 балла, повторяем, – рабочая погода.

Зато мы точно знаем, что Министерство транспорта разрушило отечественную – лучшую в мире – систему декларирования и подготовки грузов к морской перевозке. Её российские учёные создавали на протяжении 30 лет. Эта система очень существенно влияла на безопасность морской транспортировки грузов, в том числе, опасных.

К сожалению, Ространснадзор – организация, которая отвечает за безопасность мореплавания и которая будет расследовать гибель сухогруза Anda, – является подведомственной службой Министерства транспорта России. Поэтому мы не рассчитываем получить объективную картину причин и следствий очередного кораблекрушения.

И обрадуемся, если последний член экипажа турецкого судна будет найден живым.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
но, в то же время, предлагает не планировать его появление прямо завтра.
С ремонта на керченскую паромную переправу вернулся автопассажирский паром «Керченский-2».
Очередной водный проект экстравагантной сельскохозяйственной украинской компании «Нибулон».
Государственная Дума приняла сегодня в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов».
Братская морская держава обеспокоена: за месяц август 2017 в порты Крыма зашло больше 30 торговых судов.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).